Эйфелева башня – что вы не знали о самой красивой парижанке - МИР НА ЛАДОНИ

Эйфелева башня – что вы не знали о самой красивой парижанке

Прекрасной парижанке — 125 лет!

Сотня с четвертью лет исполнилась сегодня самой романтичной и вечно юной парижанке — Эйфелевой башне.

Именно в этот день в 1889 году состоялось её официальное открытие.

Я не буду сейчас подробно расписывать, как её строили. В интернете об этом целые сайты. Да и на той же Википедии можно посмотреть. Ни для кого не секрет, что поначалу она многим пришлась не по вкусу: настолько она была странной, непривычной.

Но прошло совсем немного времени, и без неё уже стало невозможно представить Париж. Башня стала символом. да чего только символом она не стала! Парижа, Франции, романтики и любви, прогресса и искусства.

Конечно, юбилей Эйфелевой башни — совсем не книжный юбилей. Однако она вошла не только в нашу жизнь, но и в литературу, как в отражение жизни. Вот только несколько примеров, как о ней отзывались писатели.

Ещё незаконченная башня Эйфеля, похожая на сумасшедшую табуретку, вызывала ужас идеалистов, постников и трезвенников богоспасаемого города Парижа.

«12 стульев», Ильф и Петров

До самой реки тянулись крытые жестью и черепицей крыши Пасси, море немыслимых угловатых плоскостей, окрашенное в блеклые голубовато-серые тона; вдали вертикальной иглой торчала Эйфелева башня, похожая на огромную антенну, высасывающую силу у неба.

«Последнее танго в Париже», Роберт Элли

Париж?! Какой-то Булонский лес, где совершают предобеденные прогулки в экипажах, — у Мопассана было. — и высится гордым стальным торчком прозрачная башня Эйфеля?! .. гремит и сейчас: в огнях. и люди весело и свободно ходят по улицам. Париж.

«Солнце мёртвых», Иван Шмелёв

Париж не изменился. Плас де Вож
по-прежнему, скажу тебе, квадратна.
Река не потекла ещё обратно.
Бульвар Распай по-прежнему пригож.
Из нового — концерты за бесплатно
и башня, чтоб почувствовать — ты вошь.
Есть многие, с кем свидеться приятно,
но первым прокричавши «как живёшь?»

Времена изменились, конечно. Торопливым любовникам, выскочившим на часок из кипящего Парижа, ослеплённым огненными воплями Эйфелевой башни, было не до шелеста листьев, не до любви.

«Гиперболоид инженера Гарина», Алексей Толстой

Горят фонари (фонари в Париже со странным пурпурным отсветом), за рекой контур Эйфелевой башни зигзагом электрических гирлянд взлетает в небо, как огромный огненный змей.

«Фунты лиха в Париже и Лондоне», Джордж Оруэлл

Передъ глазами былъ раскинутъ роскошный цвѣтникъ, яркія цвѣточныя клумбы рѣзво отдѣлялись отъ изумруднаго газона, пестрѣли желтыя дорожки, масса кіосковъ самой причудливой формы, били фонтаны, вдали высились дворцы, среди нихъ, какъ гигантъ, возвышалась рыже-красная Эйфелева башня. Николай Ивановичъ и Глафира Семёновна невольно остановились разсматривать красивую панораму выставки.
— Хорошо… — проговорила Глафира Семёновна послѣ нѣкотораго молчанія.
— Долго ѣхали, много мученій вынесли по дорогѣ и наконецъ пріѣхали, — прибавилъ Николай Ивановичъ. — Ну, что-жъ, надо осматривать. Пойдемъ къ Эйфелевой башнѣ.
— Пойдемъ… Только я, Николай Иванычъ, вотъ что… Я на самую башню влѣзать боюсь.
— Дура! Да зачѣмъ-же мы пріѣхали-то? Для этого и пріѣхали на выставку, чтобы влѣзать на Эйфелеву башню.
— Пустяки. Мы пріѣхали на выставку, чтобы посмотрѣть выставку.
— А быть на выставкѣ и не влѣзать на Эйфелеву башню, всё равно, что быть въ Римѣ и не видать папы. Помилуй, тамъ на башнѣ открытыя письма къ знакомымъ пишутъ и прямо съ башни посылаютъ. Иванъ Данилычъ прислалъ намъ съ башни письмо, должны и мы послать. Да и другимъ знакомымъ… Я обѣщалъ.
— Письмо можешь и внизу подъ башней написать.
— Не тотъ фасонъ. На башнѣ штемпель другой. На башнѣ такой штемпель, что сама башня изображена на открытомъ письмѣ, а ежели кто около башни напишетъ, не влѣзая на неё, — ничего этого нѣтъ.
— Да зачѣмъ тебѣ штемпель?
— Чтобы знали, что я на башню влѣзалъ. А то иначе никто не повѣритъ. Нѣтъ, ужъ ты какъ хочешь, а на башню взберемся и напишемъ оттуда нашимъ знакомымъ письма.
— Да вѣдь она, говорятъ, шатается.
— Такъ что-жъ изъ этого? Шатается, да не падаетъ. Ты ежели ужъ очень робѣть будешь, то за меня держись.
— Да вѣдь это всё равно, ежели сверзится. Обоимъ намъ тогда не жить.
— Сколько времени стоитъ и не валится, и вдругъ тутъ повалится! Что ты, матушка!
— На грѣхъ мастера нѣтъ. А береженаго Богъ бережетъ.
— Нѣтъ, ужъ ты, Глаша, пожалуйста… Ты понатужься какъ-нибудь, и влѣземъ на башню. Съ башни непремѣнно надо письма знакомымъ послать. Знай нашихъ! Николай Иванычъ и Глафира Семёновна на высотѣ Эйфелевой башни на манеръ тумановъ мотаются! Не пошлемъ писемъ съ башни — никто не повѣритъ, что и на выставкѣ были. Голубушка, Глаша, ты ужъ не упрямься, — упрашивалъ жену Николай Ивановичъ. — Поднимемся.
— Ну, хорошо… А только не сегодня… Не могу я вдругъ… Дай мнѣ на выставкѣ-то немножко попривыкнуть и осмотрѣться. Вѣдь и завтра придётся здѣсь быть и послѣзавтра — вотъ тогда какъ-нибудь и поднимемся, — отвѣчала Глафира Семёновна и стала сходить съ крыльца въ паркъ.

«Наши за границей», Николай Лейкин

К сожалению, у нас на сайте нет подборок об Эйфелевой башне, только о Париже ( и тут ещё немного), но уверена, что среди тех книг во многих она упоминается.

И если вы тоже знаете какое-то интересное высказывание о ней или книгу, где ей отводится не последняя роль — делитесь в комментах!
А если вы сами были во Франции и у вас есть собственные фото башни, то тоже покажите, вместе полюбуемся!

Железная леди Парижа: 7 интересных фактов про Эйфелеву башню

Сегодня это символ города, а поначалу башня воспринималась парижанами как нелепая шутка инженера. Ее не понимали, осмеивали, и только спустя многие годы оценили, начав ею восхищаться. Мы решили выяснить, в чем секрет творения Эйфеля и какие испытания выпали на долю башни. Ловите нашу подборку из семи интересных фактов!

Гюстав Эйфель был удивительно везучим человеком. Поспорив, что успеет закончить работу над ажурной металлической башней к началу Всемирной выставки 1889 года, он поставил на кон всё свое состояние. Более того, лично профинансировал работы. И не прогадал! Расходы месье Эйфеля отбились за год, а его проект до сих пор, уже больше сотни лет, один из самых узнаваемых памятников мира.

Мы решили поделиться с вами, какие необычные истории и курьезы связаны с творением французского инженера.

Гвоздь программы

Привычное нам выражение «гвоздь программы», оказывается, пришло в русский язык калькой с французского. Посетители парижской Всемирной выставки иронично и метко сравнили сооружение Эйфеля с гвоздем (le clou). Сочетание «le clou de l’exposition» («гвоздь выставки») так пришлось по вкусу гостям, что мгновенно стало афоризмом и вскоре распространилось по другим языкам.

Фото: pixabay.com

Из статьи критика Владимира Стасова «Выставки» (1898)

Когда на всемирной парижской выставке 1889 года выстроена была Эйфелева башня, эта уродливая, противная затея из железа тотчас же прославилась на весь мир. Тысячи, десятки тысяч людей уже из глубокой дали своих стран восхищались ею, а приехав в Париж, первым делом спешили полюбоваться на безобразное чудище и вскарабкаться на его террасы. Но всё, что было художественного в Париже и Европе, с ненавистью и отвращением смотрело на башню, и Мопассан уехал из Франции вон, чтобы только от нее избавиться и долее не терпеть ее презренного кошмара. И однако ж, всё это зло было не так велико, как то зло, что для перезванивания о новой художественной гадости, всем столько драгоценной, было тогда же выдумано в Париже и пущено на весь свет новое слово. Это слово было: «le clou de l’exposition» («гвоздь выставки»). Это нелепое слово было еще нелепее самой Эйфелевой башни, но оно оказалось аппетитным и любезным для большинства, и с тех пор нет от него отбоя. Обрадовалась толпа, и твердит его вот уже целых десять лет. Десять лет! Мало это?

Клуб ненавистников окрасы Парижской

Не секрет, что далеко не все жители Парижа были в восторге от подарка Эйфеля городу. В их числе были и те, чье мнение сложно списать на невежество или черствость. Башню люто ненавидели великие деятели искусства. 300 представителей творческой элиты подписали знаменитую петицию муниципалитету Парижа с требованием не уродовать город.

Фото: Shutterstock

Особенно рьяно боролись за снос башни писатели и поэты Виктор Гюго, Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Поль Верлен и даже представитель нашего Серебряного века Максимилиан Волошин.

Читайте также  Памятник Свободы в Будапеште

Знаменитая городская байка рассказывает о привычке Мопассана обедать исключительно в ресторане «Жюль Верн», расположенном прямо на башне — лишь так автор мог ее не видеть.

Из произведения Ги де Мопассана «Бродячая жизнь»:

Я покинул Париж и даже Францию, потому что Эйфелева башня чересчур мне надоела. Она не только видна отовсюду, но вообще попадается вам на каждом шагу: она сделана из всех возможных материалов и преследует вас из всех витрин, как неотвязный, мучительный кошмар

Виктор Гюго сравнивал Эйфелеву башню с «чернильной кляксой над городом», Дюма-сын — с фабричной трубой, а Поль Верлен считал, что сохранив строение, Париж «подчинит себя выдумке конструктора машин и тем самым обречет себя на бесчестие».

Продам за дорого

Эйфелева башня сыграла важную роль в судьбе одного из легендарных аферистов ХХ века.

Виктор Ластиг по кличке Граф сумел дважды продать достопримечательность! Казалось бы, такое немыслимо, однако Ластиг был человеком с неординарным складом ума. Вдохновила афериста заметка в газете, что содержание башни обходится городу очень дорого и, возможно, ее придется снести.

Ластиг провел закрытый и, конечно же, тайный тендер среди самых влиятельных бизнесменов из металлургической отрасли за право разобрать и переплавить Эйфелеву башню. Победитель аукциона передал Ластигу чек на $50 000, а взамен получил солидно выглядящую лицензию на снос. Когда правда всплыла, мошенник уже давно был в Вене, а обманутые дельцы, чтобы не портить свою репутацию, предпочли забыть о произошедшем.

Осмелев от безнаказанности, спустя некоторое время Граф повторил комбинацию и нашел покупателя уже за $75 000. Но в этот раз Ластига уличили в обмане и он еле успел сбежать в Штаты.

Фото: foto.ua Фото: foto.ua Фото: foto.ua 4

Башня-шпион

Во время Первой мировой войны башне была отведена важная роль. Французская разведка использовала ее возможности как радиоперехватчика. Именно с помощью конструкции Эйфеля криптографам удалось перехватить и расшифровать сообщения немецких командующих. Существует легенда, что одно из таких расшифрованных посланий позволило разоблачить Мату Хари.

Томас Эдисон, увидев, что создал его друг Эйфель, был поражен. Он даже решил оставить памятную надпись в гостевой книге: «Господину Эйфелю, инженеру, отважному строителю огромного и необыкновенного творения современного инженерного искусства от того, кто очень уважает и восхищается всеми инженерами, включая Великого Инженера Господа Бога. Томас Эдисон»

Каждые семь лет Железной Леди (как сами парижане ласково называют башню) «наводят красоту». 25 маляров вручную, кисточками, красят ее практически в технике омбре: нижние уровни более темной краской, а верхние — светлой. Используются три оттенка серо-коричневой краски запатентованного «эйфелевого» цвета. Однако пришли к такой гамме не сразу.

Фото: foto.ua Фото: foto.ua Фото: foto.ua

В 1889-м башня дебютировала в коричнево-красных тонах. Через десять лет она сменила окрас на желтый. Затем башню оформляли «под бронзу», пока, наконец, не остановились на современном варианте.

Каждая мини-реставрация стоит около 4 млн евро. Официальным поставщиком необходимых 60 тонн краски выбрана не французская, а немецкая фирма — Lanxess.

Фото: Shutterstock 6

Лучший фон для селфи

В начале 2015 года башня Эйфеля возглавила рейтинг самых популярных фонов для селфи. Британский портал для туристов AttractionTix изучил фотографии, которые выкладывают пользователи социальных сетей. Оказалось, что в 2014 году именно символ Парижа чаще всего виднелся на заднем плане популярных селфи-снимков.

Фото: Shutterstock 7

Свет мой, башня

Париж называют «Городом огней» во многом благодаря красивой подсветке Эйфелевой башни. Появление нового вида городского освещения и ажурный силуэт башни на фоне ночного неба сразу вызвали фурор. Успех парижских новаторов запустил тренд, и ночной подсветкой стали «оживлять» памятники архитектуры по всему миру.

Башня начинает светиться каждый вечер благодаря специальным датчикам освещенности. А в новогоднюю ночь 2000-го ее иллюминация вышла на новый уровень.

Фото: Shutterstock Фото: Shutterstock Фото: Shutterstock

Привычная подсветка в честь Миллениума была дополнена переливающимися гирляндами — шоу было впечатляющее! Идея настолько всем понравилась, что через три года такое оформление стало постоянным. Теперь с наступлением сумерек 20 тысяч лампочек каждый час переливаются и искрятся в течение пяти минут.

Отзыв: Экскурсия на Эйфелеву башню (Франция, Париж) — Визит к великой парижанке

Достопримечательности любых городов я делю на две категории.

Первая категория – это достопримечательности, которые я мечтаю увидеть сама, «по зову сердца», так как при книжном, альбомном или телевизионном знакомстве их внешность или история, как говорится, запали в душу, и дали темы для размышлений.

Вторая – это достопримечательности, которые следует посетить именно потому, что НАДО. Надо, поскольку они являются одними из главных городских символов. Надо – из уважения к традициям и культурным ценностям той или иной страны. Надо, потому что данное место или сооружение вызывает бурные споры, и, соответственно, хотелось бы его оценить, исходя из своих и только из своих впечатлений. Хотя примерно в 70% случаев первая категория у меня сливается со второй.

Возможно, вы будете крайне удивлены, но к достопримечательностям второй и только второй категории (из серии «надо») я отношу Эйфелеву башню в Париже.

В этом прекрасном, несмотря на его миграционные и другие проблемы, городе, существует немало других, более дорогих, близких и приятных для меня адресов. И Эйфелеву башню я в этот список не вношу. Мое отношение к ней спокойно-нейтральное: без возгласов «ах» или «фу». Зато мне очень нравится место ее обитания, 7 округ Парижа, в котором мне было комфортно во всех отношениях.

Наша первая встреча с этой величайшей парижанкой состоялась жарким июльским вечером, сразу после прибытия в отель. Самую длинноногую жительницу Парижа мы застали выглядывающей из-за широких плеч здания Военной школы, построенной в XVIII веке по указу Людовика XV для молодых дворян из небогатых семей.

По замыслу короля, данное учебное заведение должно было подготовить отличные офицерские кадры для будущих войн, и в первую очередь для войны за австрийское наследство. Т. е. фактически им была создана военная академия. Причем на налоги от игорного бизнеса. Самый известный воспитанник этой школы – Наполеон Бонапарт. Отучившись в ней год, он получил характеристику с выводом, что при удачном стечении обстоятельств может добиться выдающихся успехов. Как видите, наставники Бонапарта не ошиблись в своих прогнозах: успехи до некоторого исторического момента действительно были.

С противоположной стороны школы установлен памятник генералу Жоффру. Великая парижанка видна с этой точки уже в полный рост: осталось только пройти Марсово поле. После открытия Военной школы Марсово поле использовалось для боевой подготовки учащихся (отсюда, кстати, и возникло его название). С конца XVIII века Марсово поле –место для проведения различных парадно-официальных мероприятий, ипподром и площадка для выставок. Именно здесь, в 1889 году, проходила Всемирная выставка, для которой как раз и соорудили стальную парижскую леди.

В настоящее время Марсово поле – это приятнейший зеленый парк, где каждый может выбрать времяпрепровождение по душе. Здесь можно сидеть, лежать и загорать на траве, устраивать пикники, играть в различные игры и даже танцевать, как это делала увиденная нами группа подростков.

На Марсовом поле стоит необычный современный памятник – Стена мира, созданный Кларой Альтер и Жаном-Мишелем Вильмоттом в 2000 году. На колоннах этого памятника на разных языках написано слово «мир».

И вот она, главная цель нашего визита. Становится ясно (но, в общем-то, это не было для нас неожиданностью), что придется постоять в очереди. Стояние в билетную кассу заняло около 30 минут, и, это, напомню, был вечер.

Стоимость билетов зависит от точки подъема. Если подниматься на лифте на самый верх, то это (я указываю цены без льгот) будет стоить 14,5 EUR. Если подниматься на лифте только на второй уровень, то цена билета – 8,5 EUR. А если пройтись из спортивного интереса до второго уровня пешком, то данное удовольствие обойдется в 5 EUR.

Замечу, что билеты на башню также можно заранее приобрести в Интернете – на ее сайте. С одной стороны, это удобно, так как не нужно отстаивать очередь в кассу. С другой стороны, билет, купленный в Интернете, действителен только на указанные в нем часы и минуты и не подлежит обмену и возврату. В отличие, например, от музеев Ватикана, или, от флорентийской Галереи Уффици, я не покупала билеты на Эйфелеву башню через Интернет, и в нашей ситуации ничего особенного от этого не потеряла. К тому же, если доступ в любой музей, как правило, закрывается в шесть, а то и в пять часов вечера, то башня открыта практически до полуночи, а летом темнеет довольно поздно.

Читайте также  Королевский ботанический сад

Теперь уже можно рассмотреть «одежду» железной леди, или, точнее, железной мадам, крупным планом. На всех сторонах парапета начертаны фамилии ученых, инженеров и других специалистов, принимавших непосредственное участие в ее создании и «обустройстве».

Напомню, что высота башни (вместе с антенной) – 324 метра. Сам же Эйфель называл ее просто 300-метровой башней и говорил, что в некотором смысле ее создал сам ветер. Первоначально башня использовалась в качестве входной арки на Всемирную выставку и должна была быть демонтирована через 20 лет после ее окончания. Но Эйфель сумел продлить жизнь своего творения, установив на нем метеостанцию и радиостанцию. Он также убедил французских военных в том, что это сооружение может служить как гигантская антенна для их нужд. Башня, собственно, и сейчас «работает» опорой для антенн телеканалов, радиостанций и операторов мобильной связи.

Великая парижанка неоднократно меняла цвет своей «одежды». Сначала она была ярко-красной, потом желтой, а с конца 60-х годов двадцатого века ей «подарили» коричнево-шоколадно-бронзовый наряд. «Одежду» башне подновляют каждые 7 лет. И делают это, по завещанию Эйфеля, вручную – кистями с короткой ручкой.

Как известно, «рождение» Эйфелевой башни раскололо парижскую культурную элиту на два лагеря. Ее не любили Мопассан, Александр Дюма-сын, Гуно. Ей симпатизировали Аполлинер, Кокто, Утрилло.

Что касается моего личного мнения о башне, то я оцениваю ее по аналогии с фигурным катанием при старой системе судейства: первая оценка – «за технику» и вторая – «за артистизм». Если говорить о первой оценке, то для меня это один из самых блестящих технических проектов своей эпохи, где был продемонстрирован ряд оригинальных, изящных выходов из непростых строительных ситуаций. Также отмечу, что этот проект реализовали три сотни рабочих, за два с небольшим года, и при этом обошлось без смертельных случаев.

Но вторая моя оценка высокой не будет. Когда на видное место в элегантном, гармоничном по архитектуре городе втыкается инородное «нечто» и к тому же сильно выделяющееся по размеру, то его появление (тем более, такого железного монстра) не может вызывать бурного восторга. Да, со временем Париж успел обзавестись и башней Монпарнас, и множеством коробок из стекла и бетона, так что на наличие Эйфелевой башни теперь уже и не реагируешь, но мне в чем-то была понятна реакция противников ее постройки, воспринимавших город как единый организм, в котором все взаимосвязано. И, если говорить откровенно, на меня не действуют многочисленные заклинания по поводу ее изящества и воздушности. Я не могу сказать, что она уродлива, но и петь дифирамбы ее красоте также не буду.

И вот она, главная цель большинства туристов – панорама Парижа. Смотрим, узнаем и знакомимся. Вот, например, площадь Трокадеро с дворцом Шайо, где работают несколько музеев (Музей Человека, Национальный морской музей, музей архитектуры и культурного наследия) и с фонтанами. Свое название площадь (как и холм, на котором она расположена) получила в честь покоренного французами испанского форта.

Далее видим памятник маршалу Фошу, известному военачальнику времен Первой Мировой войны. А в глубине виднеется «парижский Манхэттен» – квартал Дефанс с его небоскребами:

Двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim), носящий название местности в Ливии, где французы сражались с немцами:

За мостом Бир-Акейм виден метромост, за ним мост Гренель, еще дальше – мост Мирабо. Справа можно разглядеть «дублершу» статуи Свободы на Лебедином острове:

Естественно, крыши, крыши, крыши…до горизонта:

Эта мощная серая колокольня принадлежит церкви Сен-Пьер-де-Шайо. Чуть ближе и правее – темный купол греческой православной церкви:

Левее (см. нижнее фото) просматривается верхняя часть Триумфальной арки, на которой толпится народ, обозревая окрестности:

На заднем плане, правее, появляется легендарный холм Монмартр с базиликой Сакре Кёр:

Крыша Большого дворца. Правее — крыша Национальной Ассамблеи:

В середине этого кадра видно, как блестят на солнце бронзовые фигуры, украшающие мост Александра III:

Я положительно отношусь к внешнему виду современного парижского квартала Дефанс, чего не могу сказать о торчащей черной трубе башни Монпарнас (см. нижнее фото). Париж, на мой взгляд, она точно не украшает:

Далее видим величественный Собор Инвалидов и чуть правее – светлые башни церкви Сен-Сюльпис, можно сказать, «героини» романа Дэна Брауна «Код да Винчи». На расположенных по соседству с ней улочках жили герои романа Александра Дюма «Три мушкетера». Вот только ходить по ним, если туго со временем, особого смысла нет. Иные дома, иная застройка, не говоря уже о том, что все эти люди придуманы автором «от» и «до».

И снова в поле нашего зрения попадает Военная Школа, а перед ней длинный зеленый ковер Марсова поля:

На Эйфелеву башню также интересно взглянуть и со стороны Сены, и отсюда она, по-моему, выглядит привлекательнее, чем «с суши».

И хотя, как я уже говорила, я не являюсь членом фан-клуба этой железной леди, я желаю ей здравствовать многие годы – на радость парижанам и приезжающим путешественникам.

Франция, Париж, Эйфелева башня (La tour Eiffel) — отзыв

Скучная днем и волшебная ночью >>> Эйфелева башня! Ожидания, впечатления и реальность, а также запрещенные фото в отзыве

Доброго дня путешественникам и просто любителям! Продолжаю свое повествование про путешествие по некоторым европейским городам и сегодня свои впечатления про самый популярный туристический символ — Эйфелеву башню.

В Париж мы прибыли утром и на наше счастье не попали под дождь, да и в целом пребывание в этом волшебном городе порадовало нас хорошей погодой. О самом городе и его особенностях я решила рассказывать поэтапно, так как достопримечательностей там ну очень много) Сегодня первый пункт нашего пребывания — великолепная и волшебная Эйфелева башня.

Приехать в Париж и сидеть в номере отеля ящитаю преступление, поэтому мы зарегистрировались, бросили сумки и налегке отправились на прогулку. Конечной целью было именно посещение башни, но по пути мы, естественно, смогли увидеть и другие знаковые места.

* Расположение и как добраться *

Во многих источниках пишут, что Эйфелева башня видна с любой точки Парижа и даже есть любопытный анекдот-легенда на эту тему:

Французский писатель Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне Эйфелевой башни (ныне ресторан «Жюль Верн») . На вопрос, зачем он это делает, если башню он ужасно не любил, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно»

Я с этим утверждением не совсем согласна и по наблюдениям достаточно много мест, где можно совершенно забыть о существовании этого сооружения, но легенда действительно красивая.

Тем не менее, действительно с разных точек можно поймать красивый кадр с башней в различных вариациях:

Например вид с Триумфальной арки:

И прекрасный вид на башню открывается со смотровой площадки башни Монпарнас:

Добираться до башни предлагается различными способами, например метро или автобусами, кстати в аэропортах можно купить местную карту с обозначениями маршрутов ко всем местным достопримечательностям и Эйфелевой башне в том числе

Адрес башни:

Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).

Номера автобусов, курсирующих до башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

* Когда лучше посетить*

Ну конечно не сейчас, в разгар пандемии. А если опустить сарказм, то летнее время — наиболее посещаемое и туристов тут очень много. Но, думаю, что сгладить ситуацию и приехать «вовремя», например зимой и рассчитывать на немноголюдность — не получится). Говорят самое «пустое» время для посещения — с ноября по март.

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов на все уровни и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами.

В каждой из опор конструкции находится по сувенирному магазину, а в южной колонне расположилось почтовое отделение, можно тут же отправить родным открытку, мол: «Вот я какая, шлю воздушный поцелуй!».

На втором уровне находится смотровая площадка, которая также обставлена информационными стендами, где можно прочитать много интересных подробностей о строительстве башни.

Третий уровень — собственно говоря высотная смотровая площадка, где можно выпить шампанского и наслаждаться прекрасными видами.

* Отступление про сувениры *

По направлению к башне также можно встретить множество сувенирных лавочек, где знаменитый символ можно купить как за копейки, так и втридорога. Торговцы (а это очень часто эмигранты стран Ближнего востока), буквально втюхивают и раскручивают тебя на покупку статуэтки или магнита. Не советую сильно увлекаться даже в разговорах с ними и, наоборот советую активно торговаться и сбивать цену, иначе 3 шкуры сдерут и глазом не моргнут.

Читайте также  Лиссабон за три дня – рекомендуемый маршрут и тур

Мы приобрели себе классическую статуэточку, которая на сегодня дополняет мою коллекцию чудес света:

Для того, чтобы посетить башню — надо приобрести билет. Сделать это можно как через интернет, так и на месте, в кассах. Много времени назад, когда мы, собственно говоря ее посещали, билет стоил около 10 евро на второй этаж и лифт до вершины = 15 евро, сейчас наверняка больше.

* Первые впечатления *

Начну с того, что даже снизу эта конструкция смотрится очень классно! Я слышала много мнений — кого-то эти сложные хитросплетения металла разочаровывают, кого-то напротив радуют и очаровывают) Лично мне понравилось смотреть на ажурные металлические и изящные изгибы.

Кстати, конструкция снизу мне напомнила сплетение человеческих сосудов, знаете как в микросъемке документальных фильмов ВВС? Вот мне эти металлические заломы виделись именно так)

Вы знали, что сама конструкция спроецирована по принципу человеческого скелета? Посмотрите какая красота воодушевила великих архитекторов:

И строилась эта конструкцией как экспонат, однако став символом Парижа ее не стали сносить, а оставили. Причем, многие наверное слышали о том, что сами французы не слишком ее одобряют)

Башня была построена для Парижской экспозиции Universelle в 1889 году и должна была стоять около 20 лет. Но за это время она стала символом Парижа, поэтому после окончания выставки власти приняли решение оставить ее навсегда.

Мы с местными на эту тему не общались, поэтому не знаем, насколько это правда.

— Немного негатива и усталости. —

Итак, мы решили подняться на вершину и . спустя. Хотите угадать, сколько мы простояли в очереди? Часа 4. Сказать, что мы очень устали — ничего не сказать! Даже сегодня вспоминаю этот ужас и мурашки по коже. Да уж, очереди и толпы людей — это конечно жесть. И такие очереди там практически всегда, несмотря на то, что открыта она большую часть суток:

режим работы с 9:30 до 23:45 по местному времени

И вот, эта усталость, которая угнетает всю радость от посещения, она меня настолько одолела, что звезду я все же от данной экскурсии сниму. И, да, я понимаю, что это неизбежно, и что эту великую конструкцию посещают 7 млн туристов в год, но. блин. километровая очередь это ужасно!

С официального сайта Эйфелевой башни:

С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.

Кстати, поэтому самые красивые фото Эйфелевой башни не захватывают поле и площадь около нее. И, на самой площади даже есть каменные квадратные кубы, на которые можно вставать, чтобы делать фото не в толпе людей, а словно повыше).

Итак, мои впечатления от башни днем весьма скучные — уж очень мне было тяжело смотреть на это великолепие 4 часа в очереди.

* И, наконец, мы поднялись *

Вид сверху безусловно впечатляет! Это красиво, невероятно, безумно и не так уж и страшно, даже не смотря на то, что я боюсь высоты)

Оказывается, когда ты на высоте примерно 270-300 метров, она уже не пугает до дрожи. Хотя, возможно я просто была сильно впечатлена). В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 км.

Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость — за час до заката.

* Влюблена в вечерний вид *

Итак, перейду к моим самым сильным воспоминаниям: вид на ночную башню. Фото с ночной башней считаются запретными, так как ее иллюминация — это отдельный вид искусства и это запатентовано. Однако в сети множество фото с ночной красавицей, поэтому я их ряд дополню своими.

Ночное освещение — самое лучшее воспроизведение Эйфелевой башни и я считаю, что французы большие молодцы, что решили так ее украсить и дополнить. Только посмотрите, насколько это творение прекрасно в ночи:

Плюс до ночи каждый час включаются мерцающие огоньки, это еще более создает праздничное настроение)

До сих пор эти воспоминания у меня самые яркие и приятные, несмотря на то, что мы были уже разбиты, устали до дрожи в коленях и просто валились с ног.

Короче говоря

Эйфелеву башню не зря называют прекрасной, волшебной и невероятной! Это поистине архитектурное, или инженерное чудо, называйте как хотите), которое создает волшебные воспоминания на всю жизнь.

Если у вас появится возможность, не забудьте посетить ее, несмотря на все трудности, ведь в итоге впечатления незабываемые!

Спасибо за внимание!

Про начало нашего путешествия можно прочитать тут >>> начало пути: Брегенц; его территориальный сосед — небольшой, но такой уютный Линдау; красочный, цветочный остров рая — Майнау и великолепный дворец: Кёльнский собор, посещение которого вызвало у меня синдром Стендаля

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Париж) — подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня — главная достопримечательность Парижа, настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто «трехсот метровой башней». Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

Эйфелева башня на закате

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.

История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником — Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.

Эйфелева башня

Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.

Интересные факты о Эйфелевой башни

  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Вид на Париж с Эйфелевой башни

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые — 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 8,5 евро
  • Дети до 12 лет — 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые — 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 5 евро
  • Дети до 12 лет — 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые — 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 14,5 евро
  • Дети до 12 лет — 8 евро
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: