Церковь Колонии Гуэль - МИР НА ЛАДОНИ

Церковь Колонии Гуэль

Колония Гуэль

Фабрикант Эусебио Гуэль в 1898 году основал ткацкую фабрику неподалёку от Барселоны – в местечке Санта Колома де Сервельо. Для фабричных рабочих было выстроено автономное поселение. Назвали его Колонией Гуэль (Colónia Güell). Разработку проекта колонии фабрикант поручил своему другу — Антонио Гауди.

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: Jordi Peralta)

Фабрикант Эусебио Гуэль (Eusebi Güell), известный как ценитель искусств и убеждённый меценат, в 1898 году основал ткацкую фабрику неподалёку от Барселоны – в местечке Санта Колома де Сервельо (Santa Coloma de Cervellóó). Для фабричных рабочих было выстроено автономное поселение. Назвали его Колонией Гуэль (Colónia Güell). Разработку проекта колонии фабрикант поручил своему другу — Антонио Гауди.

Гауди работал над этим проектом совместно с архитекторами-модернистами — Франциском Беренгером, Хуаном Рубио и Джозефом Каналета.

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: Janna Goldsmith)

Колония Гуэль задумывалась, как маленький городок с собственной инфраструктурой. Там были построены магазины, школа, клиника и даже театр. Поселению нужна была своя церковь. Проект храма разработал сам Гауди.

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: David)

В городке можно увидеть старинные жилые дома и несколько общественных зданий. «Почерк» архитекторов-модернистов заметен в облике фасадов и карнизов построек начала XX в. Дома, построенные в 50-60 гг. существенно отличаются от первых зданий колонии.

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: MARIA ROSA FERRE ✿)

Франциск Беренгер строил господский дом (1916 г.) и Культурный центр (1917 г.); здание потребительского кооператива (1900 г.) было совместной работой Хуана Рубио и Беренгера. Центром жизни городка была площадь Joan Güell (в центре площади установлена статуя Эусебио Гуэля).

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: Joamart)

Церковь Гауди в колонии Гуэль

Колония Гуэль (Colónia Güell)

Сохранился единственный рисунок, где виден полный замысел архитектора. Храм, который хотел создать Гауди, многие считают прообразом знаменитого собора Саграда Фамилиа. К сожалению, в Санта Колома архитектору удалось построить только церковную крипту. Работы были прерваны в 1914 г., а после смерти Эусебио Гуэля в 1918 г. окончательно прекращены.

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: Glenn and Lina)

Строительство крипты началось в 1908 г. Архитектор добивался органичного сочетания строения с окружающей природой. В облике крипты нет геометрически правильных форм и прямых линий. Её башни напоминают пещеры; криволинейные колонны, сложенные из кирпича и вытесанные из цельных базальтовых глыб, похожи на чёрные каталонские сосны.

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: Steve Silverman)

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: Lope Grajales)

На первый взгляд, такое сооружение противоречило всем законам физики. Чтобы здание было устойчивым, Гауди изготовил архитектурную модель. При помощи грузов, подвешенных к прототипам арок и опорных столбов, он просчитал нагрузку на несущие конструкции. Полученные углы наклона архитектор фиксировал на фотографиях. Модель крипты Гуэля сегодня хранится в музее Саграда Фамилиа.

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: Clement Celma)

Серое строение крипты сливается с массивом холма. Цветные витражные окна выглядят полупрозрачными каплями или крыльями огромной бабочки. Наклонные колонны образуют входной портик; внутри здания, по мере продвижения к алтарю, визуальное «напряжение» нарастает. Неустойчивые на вид конструкции, поддерживающие потолок из кирпичных нервюр, кажутся сводом естественной пещеры.

С 2005 г. крипта стала объектом ЮНЕСКО. Тысячи туристов приезжают в Colónia Güell, чтобы увидеть творение Гауди.

Колония Гуэль (Colónia Güell) (фото: maria moncal)

Предприятие закрылось в 1973 г. Всё имущество фабрики и жилые дома были переданы государственным учреждениям. На рубеже XX-XXI вв. началась реставрация крипты, заводских корпусов, здания потребительского кооператива и комплекса главной площади. C 1990 г. Колония Гуэль объявлена культурно-историческим памятником Каталонии.

Колония Гуэль – архитектурный комплекс авторства Гауди

Неподражаемый Антонио Гауди оставил после себя много неповторимых архитектурных творений и одно из них – колония Гуэль. Это один из 7 шедевров архитектора, который был внесен в перечень Всемирного наследия. К колонии ведет не так много стандартных туристических маршрутов, так как строения находятся в нескольких километрах от Барселоны в деревне Санта-Колома-де-Сервейо. Но тем, кто проникся творчеством Гауди и никак не может постичь его талант посетить это место стоит обязательно.

История создания колонии

Заказчиком этого грандиозного по своему размаху и замыслу архитектурного ансамбля выступил Эусеби Гуэль. Он был успешным промышленником и восхищался талантом архитектора, живя в им построенном доме – Дворце Гуэля. Человеком он был щедрым, и долгие годы поощрял деятельность архитектора, постоянно спонсируя новые его проекты.

Одним из таких является Колония Гуэля. Уникальный проект, созданный по приказу Эусебио Гуэля, по праву считается одним их охраняемых памятников архитектуры. История берет начало в 80-х годах XIX столетия. Тогда меценат спланировал проект по созданию крупной колонии. Его любовь к искусству и здесь нашла свое место, поэтому в работу были приглашены лучшие архитекторы, в числе которых был и Гауди.

На фоне активного развития индустрии в начале XX века требовалось много рабочей силы, промышленники старались заботиться об условиях жизни нанятых работников. Гуэль хотел, чтобы его рабочие прядильной фабрики были полны сил и обеспечены комфортными условиями. Он выбрал место для их жилья рядом с предприятием, на берегу реки Льобрегат. Поселение должно было быть необычным, в нем предполагалось будет не только жилая зона, но и развитая инфраструктура: отдельная больница, театр, спортивная площадка, школа, церковь и многое другое. Причем весь этот комплекс должен был отличаться особенной красотой и продуманностью расположения всех его объектов.

Жилые дома были выполнены из кирпича, но они не высокие, все они представляют собой колонию, которую по периметру окружали роскошные сады и широкие площади. По замыслу заказчика это поселение должно было выгодно отличаться от рабочих колоний других промышленников, оно демонстрировало бы, насколько успешен работодатель, если обеспечил своих работников целым необыкновенным комплексом с развитой культурной сферой.

Колония поделенная на два сектора начала создаваться еще в 1898 году, но первое творение в виде церкви началось создаваться только лишь в 1908 году, а через 7 лет работы приостановились, а еще через 2 года заказчик умер, так и не успев завершить полностью свой замысел.

Комплекс создавался на английский манер, но со свойственными Антонио Гауди элементами и долгие годы был единственным таким архитектурным сооружением. Внутри колонии были установлены жилые дома, но не рядом с фабрикой, а в стороне от нее, поселок был выполнен Г-образной формы с продуманным интерьером внутри него. В крайних его точках располагалась церковь и школа.

С планом застройки Гауди помогали известные архитекторы, среди них: Жуана Рубио-и-Бельвер и Франсеск Беренгер-и-Местреса.

Строительство шло оживленно, так как Гуэль не жалел средств и всячески содействовал ему. Семья Гуэль настолько ценилась в те времена, что даже царственные особы интересовались их жизнью, так принцесса Изабелла Испанская приезжала в деревню, чтобы посетить строительство рабочего поселка.

В 1936 году в ходе гражданской войны фабрика была коллективизирована, но в 1945 году вновь возвращена семье Гуэль, те же постарались от нее избавиться и тут же продали. Фабрика работала до 1973 года, а затем ее закрыли, территория была выкуплена голландской компанией, которая сдавала ее в аренду по частям. И лишь только в 1990 году Колония Гуэль была признана историческим памятником. Через 10 лет в ней стали проводиться восстановительные работы, а уже через 2 года, ее открыли для посетителей.

Церковь

Во главе колонии располагается церковь (крипта Гауди), ее проект разрабатывался 10 лет, архитектор лично создал множество чертежей, среди них были варианты, отдаленно напоминающие храм Саграда Фамилия. Он так упорно искал что-то необыкновенное, чего он ранее не создавал и не могу понять, что же ему хочется в итоге видеть.

Читайте также  Могила неизвестного солдата в Афинах

Макет будущего здания был в перевернутом виде, вместо колонн использовались веревки с грузиками в виде мешочков, когда они все обеспечивали равновесие, архитектор фотографировал его и разбирался в хитросплетениях, образуемых форму здания и осевой его нагрузки. В работе хорошо помогло зеркало, которое устанавливали под макет. В те времена точных архитектурных расчетов еще не было, и такие методы обеспечивали безопасность постройки.

В качестве основного материала использовались массивные глыбы из базальта, которые делают церковь продолжением природной среды. Крипта Гауди должна была быть похожа на пещеру, внутри нее был установлена уникальная система освещения, которая гарантировала эффект дневного света.

В отделке мастер использовал обычные материалы, но по итогу интерьер получился необыкновенным:

  • ассиметричные оконные проемы, похожие на дупла деревьев;
  • над входом выложена мозаика;
  • торжественные своды.

Для возведения крипты Гауди, как и для большинства церквей по всему миру, был выбран холм, который со всех сторон окружали сосны.

Над ее входом виднеется Дева Мария, ее окружают фигуры:

  • осмотрительности;
  • силы;
  • справедливости;
  • воздержания.

Лестница строения спиралевидной формы, ее опоры увиты коробовыми арками в виде параболоидов. В центре церкви 4 призматические опоры, от которых расходятся нервюры. Окна разных размеров украшены крестообразными цветами, а стены символами омеги и альфы.

Как добраться?

Из Барселоны в сторону Колонии Гуэль идет пригородный поезд FGC, он отправляется от станции Plaza España, останавливаясь на линиях: S4, S33 и S8.

Работает архитектурный комплекс с 10 утра, закрывается рано в 17:00, а по праздникам и выходным в 15:00. Есть дни, когда он вообще закрыт: 25 и 26 декабря, 1 и 6 января. Вход в церковь платный и составляет 8,5€, а если потребуется русскоязычный аудиогид, то за него потребуется заплатить еще 9,5€.

Церковь в Колонии Гуэль

Церковь в Колонии Гуэль (также ее называют «Крипта Колонии Гуэль) — еще один из незавершенных шедевров самого знаменитого уроженца Каталонии, Антонио Гауди. Церковь располагается недалеко от Барселоны, в небольшом городке Санта Солома де Кервельо.

Поселение было построено в 1890 году специально для размещения местных рабочих текстильной фабрики. Для рабочих строилась не только церковь, но и жилые дома, больница, школа для их детей, торговые лавки и даже театр.

Строительство религиозного дома Эусеби Гуэль заказал своему приятелю, Антонио Гауди. К этому моменту Гауди, выполнил для него не один проект: погреб для хранения ценного вина, дворец и знаменитый парк Гуэль. Первоначальный план Гауди разработал к 1898 году, но к реализации приступили только 10 лет спустя. Еще 10 лет спустя умер Эусеби Гуэль. К этому моменту был построен только первый этаж. Родственники отказались от дальнейшего финансирования строительства, так как это было финансово невыгодно. Несмотря на остановку строительства, крипту освятили.

В 1936 году, когда Испанию сотрясала гражданская война, крипту Колонии Гуэль сожгли. Были уничтожены чертежи авторства Гауди и его модель церкви. Крипту отреставрировали 3 года спустя, а в 1955 году вновь освятили. Новые ремонтные работы коснулись внешнего вида храма в 2002 году. После работ наконец-то появилась постоянная крыша. Но многие восприняли это негативно — ведь строительство крыши означает, что работа над церковью по проекту Антонио Гауди не будет возобновлена. Несмотря на неоконченный вид, в 2005 году ЮНЕСКО внес церковь в список памятников всемирного наследия.

Для посещения крипты необходимо одеться соответствующее: запрещен визит в пляжной или слишком открытой одежде.

Цены и часы работы

Посетить Колонию Гуэль можно в любой день недели. С понедельника по пятницу она открыта для визитов с 10:00 до 17:00, по субботам и воскресеньям — с 10:00 до 15:00. Колония закрыта для посещения 1 и 6 января, 25—26 декабря и в Страстную Пятницу.

Стоимость посещения церкви в Колонии Гуэль:

  • Стандартный билет (для взрослых): входной билет — 8,5 евро; входной билет+аудиогид — 9,5 евро; посещение церкви с экскурсоводом — 10 евро; посещение церкви и экскурсия с гидом по Колонии Гуэль — 12 евро.
  • Льготный билет (для пенсионеров, студентов и детей): входной билет — 6,5 евро; входной билет+аудиогид — 7,5 евро; посещение церкви с экскурсоводом — 8 евро; посещение церкви и экскурсия с гидом по Колонии Гуэль — 9,5 евро.

Билеты в колонию Гуэль и крипту

Экскурсии в крипту Гуэль

Архитектура

Замысел Гауди предполагал, что церковь размером 25 на 63 метра должна была иметь 5 нефов, башни и купол диаметром 40 метров конусообразного вида. В геометрических линиях внешнего вида постройки Гауди планировал выразить свои любимые природные формы. Кстати, некоторые приемы, использованные здесь, позднее Гауди применил при планировке собора Святого семейства в Барселоне. Один из архитекторов, работавших в Саграда Фамилия, сказал, что крипта в Колонии Гуэль — уменьшенная копия собора в Барселоне.

Запланированный внешний вид можно было узнать с помощью уникальной подвесной модели. Данный прототип позволял не только гармонично спроектировать внешний вид, но и вычислить финальный вес готовой конструкции. Подвесная модель имела размер 1 к 10 и высоту 4 метра. Первый проект церкви каталонец начертал на доске. Затем подвесил свой чертеж на высоту и продел веревки в предназначенных для колонн местах. К веревкам он привязал мешочки с зерном в качестве самодельных грузиков — каждый весил 0,001 массы от того веса, который должны были выдерживать арки церкви. Веревки связывались вместе там, где должны были быть поперечные балки. Таким образом Гауди определял оптимальную форму арки. К сожалению, первоначальный вариант, сделанный руками Гауди был сожжен, но позднее образец восстановили по фотографиям. Сейчас он размещается в барселонском музее храма Саграда Фамилия.

По замыслу каталонца, чтобы церковь лучше вписалась в окрестный пейзаж, постройка должна была возводиться из разных материалов: первый этаж строился под цвет земли (базальт и обожженный кирпич), второй этаж был запланирован к постройке из кирпича темно-красных оттенков (под цвет коры местной сосны), верхушка церкви должны была быть зеленой. Нижняя часть символизирует землю, верхние ярусы — небо.

Главные ворота при входе в крипту украшены цветной мозаикой на библейские сюжеты — здесь изображаются христианские добродетели (символично, не буквальными иллюстрациями с людьми): умеренность, внимательность, мужество, справедливость. Пространство над воротами укрыто навесом формой — как из фантастических фильмов о других мирах и цивилизациях. Такая форма именуется гиперболическим параболоидом — это первая в истории архитектуры подобная крыша. Внутри крыша имеет декоративную отделку — на ней изображены Андреевские кресты разного цвета.

Туристов особенно впечатляют большие витражные окна, похожие на цветы. Внутри установлено три алтаря, каждый из которых посвящен разным святым. Гауди сам спроектировал дизайн храмовых интерьеров: сосуд из морских раковин, предназначенный для святой воды, деревянные лавки, расставленные полукругом,. Сейчас внутри крипта напоминает грот естественного природного происхождения.

Как добраться до церкви в колонии Гуэль

Церковь Антонио Гауди в Колонии Гуэль находится в юго-восточном направлении от Барселоны. Расстояние от столицы Каталонии — 16 км, на автомобиле путь преодолевается за 20–25 минут.

От станции Plaza España (у площади Испании) каждые 15 минут отходят поезда до Колонии Гуэль. Время в пути — 22 минуты. Нужная остановка — Colònia Güell. От станции до крипты — 5–7 минут пешком.

Такси до Колонии Гуэль обойдется от 80–100 евро. Заказать автомобиль можно через приложения: Taxi BCN, EasyTaxi, Hailo Taxi, Cabify.

Панорамный вид на церковь Гауди в Колонии Гуэль

Крипта Гауди в Колонии Гуэля на видео

Крип Колония Гуэль, величайшая тайна Гауди

Гауди, безусловно, был мастером архитектуры «научного искусства», как было определено. Его работы оставили свой след в этом отношении, и сегодня архитекторы и архитекторы со всего мира приезжают в Испанию, чтобы увидеть его работы. Одним из самых неизвестных является склеп Колонии Гуэль.

Читайте также  10 мест Владимира, которые стоит посетить туристам

Наука, искусство, архитектура и прикосновение безумия — вот что отличает работы каталонского архитектора. Это работает, что никто даже не смог успешно копировать.Парк Гуэль, Саграда Фамилия или Каса Бальо — одни из его самых известных работ.

Ни один из них не был потрачен впустую, номы хотим поговорить с вами о секрете Гауди, одно из его лучших произведений искусства, застрял в Кельне Гуэль. Работа, которую немногие знают, но это достойно восхищения, без сомнения.

Самый лучший секрет Гауди

Crypt of Colonia Güell — Кароль Козловски / Shutterstock.com

Колония Гуэль — одна из драгоценностей модернизма. Там, всего в 17 километрах от Барселоны, это одна из самых интересных работ Гауди. Это склеп (фактически первый этаж) храма, который, как и Святое семейство, остался незавершенным, Увлекательное место

«Крипт Кельн Гуэль превысил пределы, установленные в мире форм».

-Арата Исозаки, архитектор-

Однако, хотя Sagrada Familia ежегодно получает миллионы посетителей, этот склеп едва достигает 40 000. С тех пор что-то любопытное он считается лабораторией, в которой Гауди экспериментировал с формами, техникой и архитектурой. Кроме того, это часть мирового наследия.

Крип Колония Гуэль

Crypt of Gaudi — Джоан Грифолс / Flickr.com

Несмотря на то, что он был одним из немногих известных произведений революционного архитектора, нет слов, чтобы определить этот склеп и все, что его составляет, Не только для архитектуры.

Гауди работал во всех аспектах, например, на оригинальных полках, изготовленных из упаковочных коробок, которые защищали машины. Некоторые из них сегодня находятся в таких музеях, как Эрмитаж или Лувр.

Немного истории

Склеп является лишь частью того, что было бы великолепной церковью, Сам Гауди сказал, что «если бы это было закончено, это было бы монументальной моделью Саграда Фамилия». Его арки, ее кривые и цветные кристаллы делают произведение искусства равным.

Экстерьер склепа — Angela Llop / Flickr.com

Граф Гуэль, великий друг Гауди, был тем, кто поручил ему колоссальную задачу создания церкви в его колонии и сделал это без ограничений., Он просто сказал: «Делай, что хочешь». Было ясно, что он знает талант и навыки архитектора, а также его творчество и воображение.

Не было пределов бюджета, форм или терминов, чтобы положить конец храму.Строительство началось в 1908 году и это был очень амбициозный проект, который включал два нефа (например, Sagrada Familia) и несколько боковых башен высотой до 40 метров.

Тем не менее, Когда граф Гуэль умер, его сыновья решили не продолжать финансировать работу, поэтому он прекратился всего через 6 лет после его начала.

Что такое склеп Колонии Гуэль?

Для Гауди это место экспериментов, Здесь он задумал и сплавил все свои архитектурные инновации. И большая часть из них передаст их в Священное семейство.

Интерьер склепа — Хорхе Франганильо / Flickr.com

Гауди создал уникальное и фантастическое пространство. Пространство, в котором выделяются наклонные колонны и цепные арки, Но, хотя это может показаться довольно анархическим, это не так, наклон каждой колонки тщательно изучается. И нет двух равных столпов.

Цветные окна также находятся на переднем плане, который чудесным образом поражает свет, который входит в склеп, создавая эту мистическую среду, которая его окружает. И в целом, как внутри, так и снаружи, вы можете почувствовать восхищение, которое Гауди всегда проявлял для природы и ее форм.

Если кто-то хочет знать, в какой мере Гауди пришел в свои практики и формы, он должен увидеть склеп Колонии Гуэль.Поэтому мы приглашаем вас встретиться с ней в следующий раз в Барселоне. Это того стоит!

Колония Гуэль и крипта Антонио Гауди

Колония Гуэль и крипта Антонио Гауди-подлинный шедевр рядом с Барселоной.

Недалеко от Барселоны расположено живописное местечко Санта Колома де Сервельо. Здесь находится одна из главных сокровищниц Каталонии – крипта в колонии Гуэль, которую спроектировал Антонио Гауди.

Колония Гуэль и крипта Антонио Гауди: история

В Европе в конце XIX века активно развивалась промышленность. В основном предприятия строились недалеко от крупных городов. Чтобы иметь возможность контролировать рабочих, промышленники возводили рабочие поселки рядом с предприятиями. Эти рабочии поселки по-испански назвались колонии.

Инфраструктура была развита хорошо. Здесь располагались дома, а также различные общеобразовательные и развлекательные заведения. К сожалению, многие объекты не сохранились, а те, которые уцелели являются подлинными прризведенияями искусства.

Одним из таких мест является Колония Гуэль. Уникальный проект, созданный по приказу Эусебио Гуэля, по праву считается одним их важных памятников архитектуры.

История берет начало в 80-х годах XIX столетия. Тогда меценат спланировал проект по созданию крупной колонии. Его любовь к искусству и здесь нашла свое место, поэтому в работу были приглашены лучшие архитекторы, в числе которых был и Гауди.

Благодаря хорошему финансированию строительство шло без преград и проблем. Для рабочих были созданы хорошие условия не только для проживания, но также в культурной сфере. На территории поселения располагались дома, школы, и небольшой театр. До наших дней сохранились жилые помещения, которые наглядно рассказывают о быте эпохи, безвозвратно ушедшей. Самой главной частью всего комплекса является крипта Гауди.

Крипта в колонии Гуэль

Работа над сооружением началась в 1908 году. Если посмотреть, а постройку, то создается впечатление что она создавалась при помощи компьютерной технологии. Однако в то время вычислительная техника еще не была придумана. Поэтому архитектор использовал в работе специальное приспособление. Благодаря ему удалось правильно измерить все необходимые расчеты. Особую роль и помощь в строительстве сыграло обыкновенное зеркало. Казалось бы, чем может помочь обычные предмет интерьера? Однако в руках мастера даже оно обрело иное предназначение.

За основу материала были взяты базальтовые глыбы. Именно они придают помещению ощущение близости с природой. Архитектор хотел, чтобы постройка была похожа на пещеру, а уникальная система освещения напоминала дневной свет.


Отделка выглядит роскошно и богато, несмотря на то, что использовались простые материалы. Особым украшением является мозаика у входа.

Также свое внимание заслуживают ассиметричные окна, своим видом напоминающие дупла деревьев. В связи со смертью Гуэля уерковь осталось недостроенной. Однако строительство критпы Гауди закончил. Этот маленький шедерв поражает воображение.

Колония Гуэль и крипта Антонио Гауди: практическая информация

Где находится колония Гуэль

Carrer Claudi Güell, 6, 08690 Santa Coloma de Cervelló, Barcelona

Как добраться из Барселоны до колонии Гуэль

  • на пригородном поезде FGC. От станции Plaza España в Барселоне, линии S33, S8 и S4.Остановка – Колония Гуэль (Colonia Güell).

Расписание работы колонии Гуэль

В рабочие дни с 10-00 до 17-00. По субботам, воскресеньям и праздникам с 10-00 до 15-00

Не работает: 1 и 6 января, в Страстную Пятницу и 25 — 26 декабря

Стоимость входного билета в крипту Гуэль

  • взрослый 8,50€
  • дети 6,50€

Дополнительная информация на официальном сайте

Крипта Гауди в колонии Гуэль

Колония Гуэль была основана другом и заказчиком Гауди, известнейшим меценатом и покровителем искусств Каталонии Эусеби Гуэлем в 1890-м году в пригороде Барселоны Санта-Колома де Сервельо.

Работу над проектом церкви для колонии Антонио Гауди начал еще в 1898-м, однако строительство велось в период с 1908-го по 1914-ый.

За эти годы удалось возвести только крипту будущей церкви, а жаль — специалисты утверждают, что это творение Гауди во многих смыслах могло бы стать образцовым.

Вообще, надо отметить, «колония» в нашем случае — вовсе не исправительно-трудовое учреждение для заблудших овец христовых, то бишь, преступников.

Это абсолютно автономный комплекс, образованный промышленным предприятием, домами рабочих и всеми необходимыми объектами инфраструктуры — своеобразная модель общества в миниатюре, причем, общества абсолютно изолированного от внешнего мира, его пороков и страстей, что, как считалось будет только способствовать повышению морального облика рабочих.

Читайте также  Виа Кардо в Иерусалиме

Таким образом, не только рабочее, но и личное время людей полностью находилось под контролем промышленника, который в рамках колонии играл роль Бога, ни больше, ни меньше — мудрого, сурового, но справедливого.

Надо сказать, роль Бога удается не многим, но дон Эусебио Гуэль, как вспоминали современники, действительно старался улучшать социальные и экономические условия занятых на его предприятиях рабочих, а также ревностно пекся о религиозной стороне их жизни.

Как, впрочем, и культурной — шутка ли, заказ на строительство церки получил не кто иной а сам Антонио Гауди! Это, согласитесь, впечатляет.

Работы, с перерывами, велись далеко не один год, однако все, что успел возвести архитектор — это крипта. «Крипта» — словечко для русского уха все же не совсем привычное, поэтому давайте же разберемся, что оно означает. Слово «крипта» — греческого происхождения со значением «крытый подземный ход, тайник».

Вспомним традицию тайных захоронений первы христиан и их апостолов в языческом Риме — все оттуда. В архитетуре термин «крипта» означает одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной частью храма и служащих для погребения, выставления и почитания мощей мучеников и святых.

Первоначальная форма крипты была унаследована от гробниц апостолов в римских базиликах эпохи Константина Великого. В средние века крипта претерпевает изменения, зачастую размещаясь уже не только под алтарной частью, но и под всей площадью храма.

В современном понимании, «крипта» — это нижняя церковь, причем, далеко не всегда находящаяяся ниже уровня земли — что, кстати, мы наблюдаем в крипте колонии Гуэль.

Итак, крипта — все, что успел возвести Гауди. Портик крипты похож на лес наклонных колон, выполненных из базальта и кирпича и прекрасно вписывающихся в окружающий пейзаж со множеством сосен.

Все те же, свойственные Антонио Гауди принципы сотрудничества с Природой, Всевышним, Творцом, которым он оставался верен на протяжении всей жизни.

Стены крипты облицованы стекловидным шлаком полученным из отходов литейного производства, а решетки на окнах необычной формы сделаны из игл ткацких станков фабрики Гуэля, образующих так любимый Гауди узор из шестиугольников со звездой в середине.

Значение понятно: шестиугольник, форма пчелиной соты — однозначный символ трудолюбия и единения в труде, который можно обнаружить фактически во всех работах Гауди.

Именно совместный созидательный труд, по мнению архитектора, является основой основ человеческого бытия.

Прекрасные витражи, по форме своей напоминающие лепестки цветка или крылья бабочки и изобилующие в то же время христианской иконографией, были частично уничтожены в результате захвата и разграбления крипты анархистами в 1936 году, но, к счастью, их удалось восстановить в полном соответствии с оригиналами.

Мозаика над входом изборажает семь добродетелей.

Присмотревшись, среди мозаичноо многоцветься можно разглядеть, например, народный каталонский сосуд для вина — «поррон», который в данном случае символизирует умеренность.

Вообще, мозаика портика, которой занимался неизменный помощник Антони Гауди, талантливый «архитектурный художник» Жозеп Мария Жужоль, содержит множество христианской символики: альфа и омега (Бог как начала и конец всего сущего), рыбы (тайный знак в среде христиан в эпоху воинственно-жестокой по отношению к христианам Римской империи), ХР (монограмма Иисуса Христа по гречески), анаграмма Святого Семейства.

Следует отметить, что религиозность Гауди, как и его уникальный дар Творца, непрерывно на протяжении всей его жизни возрастали, что, в случае, с религией, приняло в конце концов неприкрыто фанатичную форму.

Портик ведет в крипту, полигональную в плане, с наклонными и витыми колоннами, выполненными из кирпича, базальта или известнякового камня, в зависимости от предусмотренной нагрузки.

Для интерьера Гауди спроектировал удивительной красоты скамьи, выполненные на этот раз не только из дерева, но и из железа. Вот они, семейные корни — в очередной раз изумительная работа Антонио Гауди с металлом заставялет вспомнить профессию его отца — кузнеца и котельщика, человека, которого, кстати, считали «самым честным гражданином города Реус», откуда Гауди родом.

Однако все это далеко не главное в сравнении с бездной инновационных решений в архитектуре, впервые использованных Гауди именно в проекте крипты.

Часто приходится слышать от наших же туристов: «Гауди не умел чертить». Это не совсем так — или, точнее, совсем не так!

Чертил Антонио Гауди превосходно, и в студенческие годы даже подрабатывал четежником, чтобы иметь возможность платить за обучение.

Однако проекты его были настолько сложны, настолько изобиловали криволинейными поверхностями или объемами, что двухмерной плоскости чертежа для их описания было критически недостаточно.

Не стоит также забывать, что все без исключения проекты Гауди претерпевали значительные, порой кардинальные изменения именно в процессе работы над ними. Творческий процесс у Гауди был явлением постоянным, и удивляться здесь нечему.

Требовался некий механизм, модель, принцип, на основе которого можно было пробовать разные, отвечающие требованиям Гауди, варианты конструкций без их воплощения в натуральную величину.

По все вышеизложенным причинам Гауди и пришлось стать отцом трехмерного планирования и моделирования (задолго до того, как с наступлением компьютерной эры эти методы стали ключевыми в проектировании!)

Так был создан знаменитый ныне макет церкви Колонии Гуэль.

В основу всего легла излюбленная Гауди параболическая арка. Именно этот вид арки Гауди считал самым устойчивым и, главное, практически не требующим дополнителных конструктивных элементов для погашения горизонтального распора — контрфорсов.

Если цепь подвесить на двух опорах, она под действием собственного веса неизменно примет форму параболы. Это и есть так называемая «цепная», или параболическая арка — основной несущий элемент в работах Гауди.

Однако, в зависимости от проекта здания, различные участки арок могут принимать разную нагрузку. Эту нагрузку Гауди имитировал мешочками с песком или дробью, подвешивая их в нужных местах.

Арки, естественно, меняли очертания, из цепных превращаясь в фуникулерные, но все это не стоящие нашего внимания нюансы.

Важно другое — при помощи этого простого, казалось бы, метода Гауди получил возможность проектировать идеально сбалансированные в отношении нагрузки конструкции.

Впрочем, «простого» — сильно сказано!

Работа титаническая, скрупулезная, кропотливая, требующая больших познаний и точных расчетов, но в результате была создана идеальная с точки респределения нагрузок модель здания, и более того — сама технология трехмерного моделирования, впоследствии широко применявшиеся архитектором в проектировании и строительстве Храма Святого Семейства.

За несколько лет работы над криптой Антонио Гауди, к сожалению, успел реализовать лишь малую часть задуманного, однако и то, что сделано, позволяет понять всю оргинальность замысла архитектора и насладиться тем, что все-таки удалось построить.

15-го июля 2005 года крипта колонии Гуэль была включена в список Всемирного Культурного Наследия Человечества ЮНЕСКО — и это более чем заслуженный акт в отношении удивительного, уникального по степени дарования архитектора — Антонио Гауди.

«Барселона-Экскурс» предлагает следующие варианты экскурсий по объектам Антонио Гауди:

Здесь жил и творил Гауди (автоэкскурсия) (подробнее)

Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-3 человека — 250 € , 4-5 человек — 280 € , 6 человек — 310 € . Заказать экскурсию

Весь Гауди (автоэкскурсия) (подробнее)

Длительность — 9 часов. Стоимость: 1-3 человека — 360 €, 4-5 человек — 390 € , 6 человек — 430 €. Заказать экскурсию

Антонио Гауди — гений, сумасшедший, святой. (пешеходная экскурсия) (подробнее)

Длительность — 5 часов. Стоимость: 1-2 человека — 140 € , 3-4 человека — 155 € , 5-6 человек — 170 € , 7-10 человек — 185 € . Заказать экскурсию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: