Лондон: путеводитель из прошлого в будущее - МИР НА ЛАДОНИ

Лондон: путеводитель из прошлого в будущее

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Лондон. Путеводитель

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 31

Андреа Сабо, Изабелла Гавин, Сильвия Целе, Филипп Цицтльшпергер

Дорогие читатели! Актуальность и Достоверность Информации – это понятия, которые для нас для нас всегда пишутся с Большой Буквы. Наши корреспонденты постоянно ведут реестры изменений, происходящих в туристической среде, а картографы вносят поправки в карты, адаптируя их к новой ситуации и новым версиям текстов. Но мир путешествий живёт своей, очень бурной и насыщенной событиями, жизнью. Поэтому мы не можем взять на себя ответственность за стопроцентную достоверность данных о часах работы музеев, транспорта, ресторанов, развлекательных учреждений и т. д. Мы будем рады любой поправке или дополнительной информации, присланной Вами!

Наш адрес: Nelles Verlag, Machtlfingerstr. 11, D-81379 Munchen, Germany. Tel. +49 (89) 3571940, Fax +49 (89) 35719430, E-Mail: Info@Nelles-Verlag.de, Internet: www.Nelles-Verlag.de. В России и СНГ направляйте, пожалуйста, Ваши замечания в ООО «Дискус Медиа», 192029, С.-Петербург, Общественный пер., 5. Тел./факс (812) 322 9860, Internet www.touristmaps.ru.

Башня Свисс- Ре («Огурец») возвышается над лондонским Сити с 2003 года

Тауэрский мост, шедевр технической мысли викторианской эпохи

800–200 гг. до н. э. Кельтские племена заселяют Англию. Одно из их поселений возникает в районе современного лондонского Сити.

Римская эпоха (43-410 гг. н. э.)

Римляне завоёвывают остров и дают поселению на Темзе имя Лондиниум. Строительство городской стены длиной 4, 5 км и первого деревянного моста через Темзу. Лондиниум становится крупным торговым центром с населением около 30 000 человек.

Англосаксонская эпоха (410-1066 гг.)

410 год. Римляне уходят из Лондона. В последующие столетия город поочерёдно пытаются завоевать саксонцы, шотландцы, викинги и голландцы.

С 594 года. Введение христианства. В 604 году Лондон становится епископством, и первый собор Св. Павла строится как резиденция епископа.

883 год. Англосаксонский король Альфред объявляет Лондон своей столицей.

1052 год. Эдуард Исповедник переводит королевскую резиденцию в Вестминстер и отдаёт приказ о строительстве Вестминстерского аббатства.

Норманнская эпоха (1066–1154 гг.)

1066 год. Норманнский король Вильгельм Завоеватель побеждает англосаксонца Гарольда II в битве при Гастингсе. Начинается строительство лондонского Тауэра.

1176 год. Первый каменный мост через Темзу соединяет Сити с районом Сазворк.

Средневековье (1154–1485 гг.)

1215 год. При Иоанне Безземельном подписана Великая хартия вольностей – основа будущей Конституции.

1332 год. Впервые в составе парламента появляются две палаты: палата лордов и палата общин.

1339 год. Начало Столетней войны.

1348 год. В Лондоне лютует чума.

Эпоха правления Тюдоров (1485–1603 гг.)

1458 год. После «войн Алой и Белой розы» (войн наследников) между кланами Йорков и Ланкастеров на трон восходит первый король династии Тюдоров, Генрих VII.

1509–1547 гг. Генрих VIII учреждает англиканскую церковь.

Гзнрих VIII, картина Ганса Гольбейна-младшего (1536 г.)

1558 год. Расцвет науки и искусства в годы правления Елизаветы I. В Лондоне строится первый водопровод. В театре «Глобус» ставятся пьесы Уильяма Шекспира.

1565 год. Город расширяет свои границы за счёт бывших пригородов, и теперь его населяют около 200 000 жителей.

1588 год. Сэр Фрэнсис Дрейк побеждает Великую испанскую армаду; сэр Уолтер Рэлей завоёвывает колонии для британской короны.

1600 год. Основание Ост-Индской Компании. Расцвет лондонского порта.

Эпоха правления Стюартов (1603–1714 гг.)

1649 год. Карл I казнён перед дворцом Уайтхолл. Провозглашение республики.

1655–1658 гг. Правление Оливера Кромвеля.

1660 год. Карл II возвращается из изгнания, во время которого он жил в Голландии. Эпоха Реставрации.

2–7 сентября 1666 года. В Сити бушует разрушительный пожар. В огне погибает собор Св. Павла.

1700 год. Лондон, насчитывающий более 600 000 жителей, становится самым большим городом в Европе.

1702 год. На улице Флит-Стрит начинает издаваться «Дейли Курант» (Daily Courant) – первая английская ежедневная газета.

Георгианская эпоха (1714–1837 гг.)

1749 год. Завершено строительство Вестминстерского моста – второго на Темзе.

1759 год. Открывается Британский музей.

1801 год. Численность населения Лондона достигает 859 000 человек.

1808–1820 годы. Реконструкция квартала Доклендс, который становится самым большим портом Британии.

1826 год. Основание Лондонского университета.

1836 год. Первая городская железная дорога соединяет Лондон-Бридж и Гринвич. До 1900 года строятся ещё 13 станций.

Викторианская эпоха (1837–1901 гг.)

1837 год. На трон восходит королева Виктория. В течение 63 лет её правления происходит объединение Британской империи (в 1877 году она даже принимает титул императрицы Индии). Лондон переживает экономический расцвет.

Семейная жизнь королевы Виктории наложила отпечаток на мировоззрение людей XIX века

1852 год. Строительство нового здания парламента.

1863 год. Открыта первая в мире линия городской подземной железной дороги – метро.

1897 год. Лондон – столица величайшей в мире империи, простирающейся от Канады на Западе до Тихого океана на Востоке.

XX и XXI века

1901 год. Население Лондона достигло 4, 5 млн человек.

1910 год. На трон восходит первый король династии Виндзоров, Георг V.

1914–1918 гг. Первая мировая война.

1939–1945 гг. В массированных немецких бомбёжках – «Лондонских блицах» – погибают почти 30 000 горожан.

1940 год. Уинстон Черчилль становится премьер-министром Великобритании.

1952 год. Коронация Елизаветы II.

С 1960 года. «Swinging Sixties» – «свингующие шестидесятые». Лондон закрепляет за

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 31

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Будущее путеводителей

Будущее путеводителей — в мультимедийности и интеграции новых технических возможностей. Главное — чтобы путеводители как жанр не вымерли прежде, чем эти технические возможности появятся. Пока же продажи книг только падают — старая добрая бумага драматически проигрывает в популярности сайтам про путешествия, подчас совершенно бесмысленным.

Путеводители — такие, какими мы привыкли их видеть, — появились в 1970-е. Когда в 1973 году англичане Тони и Морин Уиллеры, добравшись по земле и морю из Лондона в Австралию, издали Across Asia on the Cheap, первый путеводитель из серии Lonely Planet, это стало началом эпохи бэкпэкеров — немытых юнцов, коротающих в хостелах год между школой и колледжем. В 1981 году другой англичанин, Марк Эллингем, напечатал на машинке тоненькую книжку The Rough Guide to Greece, в которой пытался найти баланс между академическими томами по истории и архитектуре страны, и ходившими тогда по рукам самопальными студенческими списками пляжей и самых дешевых таверн. С тех пор Lonely Planet продали 80 миллионов книг, а Rough Guides — 30 миллионов.

В начале октября стало известно что Марк Эллингем покинул основанную им компанию и ушел работать в издательство Profile Books. Через несколько дней Уиллеры объявили, что продают 75% Lonely Planet телекомпании BBC Worldwide.

«Грядут перемены», — предсказал перед уходом Эллингем. — «В ближайшие пять лет путеводители станут полностью цифровыми». Действительно, за первую половину 2007 года продажи путеводителей упали более чем на пять процентов — мрачный показатель для растущего книжного рынка. Дорогой печатной информации становится все сложнее конкурировать с дешевой электронной. И уж тем более с бесплатным интернетом; достаточно сравнить приведенные выше цифры продаж с числом посетителей того же сайта TripAdvisor.com: 24 миллиона в месяц.

Для того, чтобы выжить, издатели бумажных путеводителей вынуждены искать новые ниши. Те же Lonely Planet в последние годы плавно меняли концепцию — теперь вместо бэкпэкеров, которые десять раз подумают, прежде чем купить книжку за $20 (и возьмут в результате ее пиратскую копию за пару долларов), они ориентируются на более обеспеченных путешественников, готовых заплатить за билет в музей $25 или остановиться в гостинице за $200, если дело того и вправду стоит. Другие издатели придумывают ранее невиданные жанры — книги для покупателей Louis Vuitton, книги для молодежи, взращенной на журнале Wallpaper и т.д. Самая яркая новинка издается группой энтузиастов в Барселоне (и пока существует только по этому городу, но уже выдержала одно переиздание): путеводитель Le cool выглядит, как блокнот сумасшедшего дизайнера с заметками и зарисовками на тему того, куда пойти вечером, а где есть рыбу. Такой книге можно доверять, когда дело касается андерграундных магазинов и малодоступных клубов, но нечего и надеяться найти в ней историю города или самые известные достопримечательности. Идею альбома с картинками доводят до абсолюта книги британской серии StyleCity — увесистые тома с разворотными фотографиями. Разумеется, с собой такой кирпич не потащишь, однако найти его на полке в гостиничном номере очень приятно.

В противоположном направлении движется феноменальная (если не по качеству, то по бизнес-модели) серия восточноевропейских путеводителей In Your Pocket. Это даже не книги — в Петербурге, например, их можно найти в пабах и ресторанах где-то по соседству с журналом «Большой город» и по ошибке принять за очередной рекламный буклет на глянцевой бумаге. Если же приглядеться, окажется, что внутри скрываются вполне приличные тексты, написанные вменяемыми людьми с чувством юмора, а если реклама раздражает, их почти всегда можно распечатать с www.inyourpocket.com, где они лежат в формате PDF. Несерьезно? Попробуйте поехать в Бухарест, Скопье или, скажем, Клайпеду, и найти путеводитель лучше.

Еще один неожиданный формат — аудиогиды. Благодаря mp3-плеерам жанр, еще недавно целиком принадлежащий музеям, вдруг брызнул на улицы — например, для одного лишь Нью-Йорка этих аудиогидов уже существует больше десяти. Это и вправду удобно: вставляешь в уши наушники, выбираешь в айподе дорожку, а дальше просто следуешь инструкциям. Если совместить эти гиды с проектом Wikimapia, который позволяет пользователям подписывать объекты на спутниковой съемке города, или теми же Google Maps — получится неплохая альтернатива бумажному путеводителю, для которой, правда, понадобятся технические средства.

Читайте также  Поездка в Стокгольм, советы для самостоятельных путешественников

Конечно, идеальный мультимедийный путеводитель все еще не создан. Уже сейчас, однако, можно придумать, как он будет устроен. Вот несколько ключевых понятий: подключенная к GPS карта местности; привязанная к карте туристическая информация — прогулки, рассказы о районах и достопримечательностях, рейтинги и обзоры магазинов, ресторанов и гостиниц; определитель достопримечательностей по фотографии — это вовсе не так сложно, как кажется; советчик, который прокладывает по городу самый приятный маршрут с учетом пешеходных зон и общественного транспорта.

Убьет ли электроника бумажные путеводители?

Если и да, то нескоро. iPod — прекрасный аудиогид, но ровно до момента, когда его извлечет из вашего кармана улыбчивый маленький туземец. Nokia E61 — отличное вместилище для электронного путеводителя, пока не выяснится, что из-за скачка напряжения в каирской гостинице вышло из строя зарядное устройство. iPhone очень удобен в качестве универсального справочника, когда сотовая сеть поддерживает быструю передачу данных, — но знаете ли вы, сколько стоит эта передача в роуминге Vodafone в Тегусигальпе или Куала-Лумпуре? Пока у каждого из нас в кармане не будет дешевого и крепкого компьютера с читабельным в любых условиях экраном, можно считать, что Эллингем немного поспешил с выводами.

Проектная работа по теме «Путеводитель по Лондонским достопримечательностям»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение гимназия №12.

Проектная работа по

английскому языку

Тема: Путеводитель по Лондонским достопримечательностям.

Исполнитель: Федосеева Яна

ученица 6А класса.

Руководитель:

Суслова Людмила Владимировна

учитель английского языка.

1. Введение.

2. Основная часть.

2.1. Трафальгарская площадь.

2.2. Тауэрский мост.

2.4. Британский музей.

2.5. Букингемский дворец.

2.6. Глаз Лондона.

2.8. Собор Святого Павла.

3. Заключение.

4. Список использованной литературы.

1 .Введение.

У каждого человека есть мечта. Моя мечта – посетить Лондон! Что для этого нужно? Кто-то скажет: «Много денег», кто-то — «Знание английского языка». Я считаю, что главное всё же – желание побывать в одной из древнейших столиц мира, пройтись по главным улицам и площадям, посидеть в тихих парках и скверах, познакомиться с богатейшей историей Великобритании и её культурными памятниками.

Миллионы туристов ежегодно приезжают в эту страну. Я решила совершить «заочное» путешествие в Лондон и создать собственный туристический сборник самых известных достопримечательностей Лондона.

Из огромного объёма информации выбрать и систематизировать самый интересный материал, рассказать о достопримечательностях и интересных местах Лондона.

Объект исследования: город Лондон.

Предмет исследования: достопримечательности Лондона.

Цель: изучить и проанализировать информацию о достопримечательностях Лондона, создать на основе полученной информации туристический путеводитель и компьютерную презентацию.

Проектная работа помогает решить следующие задачи:

Научиться искать и выбирать необходимую информацию;

Научиться обобщать изученный материал по теме;

Научиться работать с дополнительной литературой;

Развивать интерес к языку и традициям страны изучаемого языка;

Развивать самостоятельность, творчество, активность;

Поисковый – информация в сети Интернет, библиотечный фонд, дополнительная литература, аудио- и видеоматериалы.

Анализ – отбор только самой важной и интересной информации по теме.

Синтез – обобщение полученной информации и структурирование по рубрикам.

Гипотеза — далеко не все обладают возможностью путешествовать и посетить великую европейскую столицу Лондон, и не знакомы с основными достопримечательностями и интересными местами этого города.

2. Основная часть.

Лондон (London) — великая столица великой страны Великобритании Great Britain. Это большой город, в котором живут более 11 млн. чел. Лондон играет ведущую роль в политической, экономической и культурной жизни Великобритании. В городе находится международный аэропорт Хитроу, один из крупнейших в мире, речной порт на реке Темзе, многие всемирно известные достопримечательности: Вестминстерское аббатство, комплекс Вестминстерского дворца с часовой башней, Собор святого Павла, крепость Тауэр и другие.

Столица Великобритании, город-достопримечательность и оплот английских традиций, Лондон — самое популярное направление туристов желающих посетить Великобританию, несмотря на высокие цены и очевидную скромность большинства отелей. Увидеть королевских гвардейцев и услышать бой Биг-Бена, покормить воронов в Тауэре и обозреть город с «Лондонского глаза» — вот обязательные занятия столичных экскурсантов.

Лондон, столицу Англии и всей Великобритании стоит посетить только за то, что это родина Шерлока Холмса. Недостаточно? Вот вам ещё повод: множество интересных музеев с бесплатным входом. Неужели и этого мало?

Лондон — это город замечательных исторических памятников и превосходных архитектурных ансамблей, музеев мирового значения и великолепных картинных галерей, город живописных пригородов и обширных тенистых парков.

Как культурный центр Лондон приобрел известность своими богатейшими музеями и художественными галереями, театрами и музыкальной жизнью. Город известен также многочисленными старинными церквями, в которых хранятся национальные святыни английского народа.

2.1.Трафальгарская площадь.

Площадь была основана в 1830 году в честь победы Англии в историческом сражении (1805 года) под предводительством адмирала Нельсона, который сражался и погиб на ней . В самом центре площади стоит статуя адмирала Нельсона. Трафальгарская площадь — традиционное место митингов, демонстраций, а также проведения массовых праздников — например, китайского нового года.

2.2.Тауэрский мост.

Лучший проект строительства моста был предложен в 1884 году лондонским архитектором Хорасом Джонсом. Тауэрский мост запоминается сразу и надолго — подобной архитектурной конструкции, состоящей из 2-х башен, построенных в готическом стиле с соединяющими их галереями для пешеходов наверное больше нет нигде в мире.

Башня возведена по проекту английского архитектора Огастеса Пьюджина в неоготическом стиле в 1859 году, башенные часы запущены 31 мая 1859 года. Считается, что колокол получил имя Биг-Бен (Большой Бен) в честь сэра Бенджамина Холла, куратора строительных работ. Считается, что колокол получил имя Биг-Бен (Большой Бен) в честь сэра Бенджамина Холла, куратора строительных работ.

2.4.Британский музей.

На весь мир знаменит Британский музей, основанный 1763 году поначалу как собрание древностей. Именно туда свозились находки английских археологов с территории Египта, Греции, Турции. Сегодня это гигантское вместилище как египетских и античных редкостей, так и наследия средневековья , Ренессанса и более поздних эпох.

2.5. Букингемский дворец.

Букингемский дворец расположен напротив улицы Пэл-Мэлл и белого, мраморного с позолотой памятника Королеве Виктории. Когда Королева находится во дворце, на крыше развивается королевский флаг. Наверное, самая древняя и любимая национальная традиция- это монархия. Ее символ- Букингемский дворец– резиденция Елизаветы 2, ныне открытая для смотра широкой публике.

2.6. Глаз Лондона.

Глаз Лондона самое большое в мире колесо обозрения ( 137 метров высоты) и одно из самых популярных лондонских развлечений. Вместо привычных кабинок- прозрачные капсулы которые, вмещают 25 пассажиров. Колесо совершает полный оборот за полчаса.

2.7. Тауэр.

Основание крепости Тауэр приписывается Вильгельму 1 После нормандского завоевания Англии Вильгельм 1 принялся возводить оборонительные замки для устрашения покорённых англосаксов. Одним из самых больших в 1078 году стал Тауэр. Деревянный форт заменили громадной каменной постройкой — Великим Тауэром, представляющим собой четырёхугольное сооружение, размерами 32 х 36 метров, высотой около 30 метров. Когда позднее новый король Англии приказал побелить здание, оно получило название Белый Тауэр.

2.8. Собор Святого Павла.

Официальной датой открытия собора считается 20 октября 1708 года — день рождения архитектора Рена (в тот день ему исполнилось 76 лет) Собор Святого Павла одной из самых крупных достопримечательностей Лондона. Общепризнано, что купол Собора во многом повторяет купол базилики Святого Петра в Риме.

Под куполом Собора расположено три галереи: внутренняя шепчущая галерея наружные каменная и золотая галерея. Шепчущая галерея обязана своим названием не предусмотренной архитекторами особенности её акустики: слово, даже сказанное шепотом, в одном конце галереи, многократно отражается её стенами, в результате чего этот шепот вполне может слышать человек, находящийся на другом конце галереи.

Что посмотреть в Лондоне

Что посмотреть в Лондоне за 3-5 дней самостоятельно? Маршруты, цены на билеты 2021, стоит ли пользоваться услугами гидов и сколько это стоит? Как организовать свой визит в Лондон, чтобы увидеть главное, и когда лучше ехать – в обзоре Eurotraveler.ru.

Лондон – столица и основополагающая ценность Великобритании с точки зрения иностранных туристов. Как не раз уже было подсчитано, часто – самый посещаемый путешественниками город мира.

Вполне естественно, он обладает достаточным для такого внимания набором достопримечательностей. И настолько велик, что лишь использование разного рода путеводителей и подсказчиков позволяет не запутаться и не заблудиться.

Eurotraveler.ru составил собственный список того, что стоит и вообще нужно посмотреть в Лондоне за 3 дня и больше. В общем она совпадает с мнением других авторитетных онлайн изданий. Но есть и разночтения – наши авторы категорически не любят передвигаться в толпе.

Большинство российских туристов, оказавшись в британской столице, с легкостью пускаются во все тяжкие. Не в смысле походов по кабакам и проституткам, а траты денег. Впрочем, местные пивные – что хранители исторических традиций. И экскурс в их прошлое с легкостью заменит академический курс по истории “старой доброй Англии” – tur-po-starinnyim-pabam-londona.

Читайте также  Храм Баксей Чамкронг

Равно востребованы групповые и индивидуальные экскурсии по городу и окрестностям. Хотя, на наш взгляд, они все же менее оригинальны.

Такое поведение вполне оправдано. Хотя бы потому, что получение визы в Великобританию съедает столь много моральных и физических сил, что прибыв на место хочется наслаждаться. И впитывать информацию о стране и людях из первых, так сказать, рук. А не добывать ее самостоятельно, на манер крота роясь в Интернете.

К слову, такое поведение выглядит вполне логичным и даже последовательным. Поскольку лучшие столичные музеи бесплатны, сэкономленные на билетах фунты можно с легкостью пустить на улучшение качества путешествия. Надеемся, что с легкостью! Ведь чрезмерно беречь деньги на отдыхе – верный способ его испоганить.

Когда лучше ехать в Лондон

Большинство вполне предсказуемо считает таковым временем Пасху и майские праздники. А также трио летних месяцев, (достаточно) солнечный сентябрь, Рождество и Новый год. Но мы настроены скептически и позволим себе не согласиться.

Ведь в означенное время все и вся будет запружено праздной туристической армией. И, значит, вас ждут очереди, толчки, раздражение и масса негативных эмоций. Не лучше ли походить под зонтиком или немного померзнуть зимой, чтобы до минимума сократить конкуренцию? С нашей точки зрения еще как стоит!

И пусть говорят, что осенний и зимний Лондон – крайне депрессивное место. Если точно знать, что делать и куда идти – не слишком!

Заметим, что октябрь в английской столице приятен (до +15-17), и не так уж ненастен. Если сравнивать его с ноябрем и декабрем, когда солнце закатывается на каникулы в теплые края.

Лондон – день 1

Почти всегда – самый разорительный. Как в плане денег, так и времени. Поскольку поначалу турист направляется в цитадель британского духа и оплот местной демократии – к Вестминстерскому аббатству и одноименному дворцу. Последний, кстати, на деле никакой не дворец, а место заседания парламентских палат и разных комитетов.

И зачастую лишь на месте путешественник обнаруживает, что лучше бы он купил билеты в аббатство онлайн (дешевле на 2 фунта): tickets.westminster-abbey.org/wa.ticketing/Calendar/Index. Что, впрочем, тоже недешево – £21!

Что касается дворца, то посещение его возможно только по субботам и дням, когда парламент не заседает. Билеты тоже встанут в копеечку: £19.50 за взрослого посетителя (с аудиогидом – имеется и на русском языке). По одному ребенку на каждого взрослого пропускают бесплатно.

В башню Елизаветы (Биг-Бен) в 2020 году попасть не получится – ее неторопливо реконструируют. Ориентировочная дата окончания работ – 2021 год.

Завершив свои дела в парламентском квартале вполне логично продолжить знакомство с британской политической системой направив свои стопы к Букингемскому дворцу. Пешком идти минут 15, ленивые и богатые могут прокатиться на автобусе (идет только по Виктория-стрит) или вообще такси.

Увидеть королевскую резиденцию и охраняющих ее гвардейцев в медвежьих шапках можно в любой день года. Попасть внутрь – только когда королева в отъезде. То есть начиная с июля и по (обычно) конец сентября.

Каждый день в 11 утра (по воскресеньям – в 10) толпы любопытствующих собираются посмотреть популярный аттракцион – смену королевской гвардии. В 10.28 (9.28) небольшой отряд покидает казармы в Гайд-парке и по Мэлл марширует к Букингемскому дворцу дабы сменить тамошний караул. Подробности шоу читаем здесь: www.householddivision.org.uk/index.php?action=queen-life-guard.

Если вы собираетесь поприсутствовать, следует изменить распорядок дня. И начать осмотр Лондона именно с королевской резиденции. Хотя и бы только внешней!

Ну а мы продолжаем! По Пэлл-Мэлл, мимо древнего Сент-Джеймского дворца, построенного в царствие Генриха VIII и ныне (увы!) закрытого для туристов, доходим до Трафальгарской площади. Ее главные украшения: колонна Нельсона (надеемся, вы знаете, кто это такой) и Национальная галерея. Переход займет не более 20 минут.

Лондонская Национальная галерея – главный художественный музей Великобритании. Средоточие множество великолепных и просто великих картин. Которые – браво! – можно осмотреть абсолютно бесплатно. Для этого даже не нужно обладать гражданством Соединенного Королевства.

Вход бесплатный, аудиогид стоит £5. По пятницам галерея работает до 9 вечера.

Где остановиться

Найти недорогое жилье в Лондоне на несколько дней даже и сегодня возможно, было бы желание. Единственное условие – делать это заранее! И не за месяц до поездки, минимум за 3.

Рекомендуем Knaresborough Boutique Apartments в Кенсингтоне – в пешей доступности от V&A и Королевского Альберт-Холла. Имеется кухня и вся потребная техника. И стоят апартаменты не слишком дорого для такого удачного местоположения.

Обратите внимание на уютный и недорогой B&B отель Victoria Dwellings в Бренте – до двух станций метро, которое отвезет вас в центр города, идти совсем долго. Обыкновенно всегда раскуплен и недорогой, но ухоженный отель Tony’s Place в Гринвиче. К слову – здесь в цену включены завтраки.

Все же хотите быть в гуще событий и преимущественно ходить, а не ездить? И готовы (существенно) переплатить? Обратите внимание на Z Hotel Tottenham Court Road в Сохо – он особенно нравится (обеспеченным) российским туристам!

День 2

Побывать в Лондоне и не увидеть коллекцию Британского музея – самый нестандартный шаг, который только можно представить. Ведь героические англы столько лет везли к себе на остров уникальные артефакты со всего мира. И большую часть из них складировали именно в Британском музее!

В качестве некоей компенсации обеспечив бесплатный доступ к собранию любому и каждому. Впрочем, это не распространяется на временные выставки.

Так или иначе, но пытливый путешественник проведет внутри комплекса на Great Russell Street полный световой день. И все равно уйдет, не увидев большей части экспозиции…

День 3

И его тоже мы рекомендуем потратить на посещение (бесплатных!) музеев. К примеру, Виктории и Альберта на Кромвель-роуд.

Здесь прослеживается вся история развития человечества с точки зрения его тяги к красивым формам. Присутствуют картины и скульптура реплики интересных архитектурных решений из разных стран мира.

А также: мебель, предметы интерьера, ювелирные украшения и всяческие вазы, статуэтки и часы, прочее декоративное убранство, одежда и обувь. В том числе и невероятно модная: Готье, Лакруа, Живанши и Шанель.

Музей естественной истории (natural history), устроившийся… опять-таки на Кромвель-роуд, в 3 минутах ходьбы от W&A, знакомит посетителей со всем многообразием форм жизни на планете земля. От динозавров до современности. Представлена масса скелетов и макетов, моделей и коллекций. Минералов, бабочек, – да чего угодно!

День 4

Призван немного разнообразить музееориентированный туристический быт. Например, вы можете в прямом смысле подняться над действительностью, став частью пестрой толпы в одной из кабинок “Глаза Лондона“.

Гмм, лучше всего это делать на закате – чтобы на фото запечатлелся таинственный Вестминстер, освещенный последними лучами солнца.

А до этого было неплохо увидеть эмблему Лондона, реновский собор святого Павла, немного напоминающий вашингтонский Капитолий. То есть, конечно, все наоборот, – именно британская церковь вдохновила множество архитекторов, породив массу подражаний.

А потом через мост Миллениум проследуйте к Тейт Модерн, одному из самых знаменитых музеев современного искусства в мире. Если вы, конечно, распознаете ее под “маской” ординарной угольной электростанции, своим обликом изуродовавшей берег Саутуорка.

Рядышком располагается и театр “Глобус”, где регулярно играют шекспировские пьесы. Здание воссоздано по старинным чертежам, а внутри дают действительно неплохие представления!

День 5

Если вы считаете, что пришла пора покинуть Лондон и посмотреть на Виндзорский замок, – ваше право. Неординарные личности могут выбрать направление понеобычней – тот же Хэмптон-корт или Кентербери с его собором. Или вообще отправиться в Кембридж на индивидуальную экскурсию.

Хотя большинство выберет Виндзор – он поближе. Да и приобщиться к истории правящей королевской династий все-таки хочется. Не всем, конечно, но почти что…

Но вообще, покидать пределы мегаполиса нет особых резонов. Поскольку в Лондоне и спустя 4 дня пребывания остается не увиденной целая прорва действительно интересных мест.

  • находящийся сильно на отшибе Лондонский Тауэр
  • Коллекция Уоллеса
  • Тейт-Британию
  • музей Шерлока Холмса
  • музей Мадам Тюссо
  • Галерею Курто
  • В Гринвиче: Национальный морской музей и Катти-Сарк

Что посмотреть в окрестностях

Про Виндзор и Хэмптон-корт, а также пару знаменитых университетских городишек мы вскользь упомянули ранее. Для порядка напомним и про Ботанические сады в Кью – крупнейшие в мире.

Даже если вы ровно дышите к флоре, поездка туда – ни с чем не сравнимый опыт! Да и добраться просто. Садитесь на поезд на вокзале Ватерлоо, через 28 минут выходите на станции Ватерлоо до станции Kew Bridge. Затем топаете пешком 800 метров – вы у входа!

Стартовав из Лондона, вы легко можете посетить знаменитый Стоухендж. Для начала на поезде следует добраться до городка Солсбери (вокзал Ватерлоо, ехать 1.5 часа), и уже там стать участником автобусного экскурсионного тура к древним мегалитам. Билет на взрослого стоит внушительные £31.50.

К слову, в самом Солсбери базируется громадный кафедральный собор. Который тоже было бы неплохо увидеть!

Украшением приморского графства Кент считается средневековый замок Лидс. Замок приведен в полный порядок его нынешними владельцами, часть интерьеров реконструирована в стиле XV века. Украшением парка считается тисовый лабиринт.

Добраться проще всего на машине, ехать не более 1.5 часов по М20 в направлении на Фолкстон. Входной билет в замок стоит £26.

Читайте также  Музей Сальвадора Дали в Париже

Не самая тривиальная идея – съездить в Кентербери, городок в 90 км восточнее Лондона. Где дислоцирован Кентерберийский собор – главный в Англии. А также располагаются умилительно старинные: аббатство святого Августина и церковь святого Мартина.

«В будущее возьмут не всех»: путеводитель по выставке Ильи и Эмилии Кабаковых

С начала сентября в Новой Третьяковке идет ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех». Это первая большая ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых, самых известных современных русских художников по данным экспертов и мировых рейтингов.

Выставка — результат сотрудничества трех музеев: лондонского Tate Modern, Эрмитажа и Третьяковской галереи. Впервые экспозиция была показана в Tate Modern в 2017 году, ее открытие совпало со столетием Великой октябрьской революции. Рифма очевидна: в своем искусстве Илья Кабаков удивительным образом отразил полвека истории России и ее переход из прошлого столетия в нынешнее.

Подготовка к ретроспективе заняла два года. Работы пришлось собирать по всему миру, ведь большинство инсталляций и картин Кабаковых давно уже прописаны в музейных и частных собраниях от Америки до Японии.

Выставка была задумана как тотальная инсталляция «Жизнь художника», в нее вошли все сюжеты и темы, с которыми Кабаковы работали на протяжении долгих лет. В Третьяковке можно увидеть графику 1960-х годов, альбомы, картины советского периода, тотальные инсталляции, множество моделей и огромные, сияющие яркими красками холсты — новые живописные серии Ильи Кабакова.

Все три музея показали свой вариант проекта. Выставки отличаются друг от друга не только архитектурой и расположением работ в залах, но и тем, что за картины и инсталляции входят в каждую из этих версий. Так, московская выставка открывается знаменитой картиной «Жук» (1982), проданной на аукционе Phillips de Pury в Лондоне в 2008 году почти за $6 млн и установившей новый ценовой рекорд для современного русского искусства и для работ Ильи Кабакова в частности. Работа находится в коллекции Вячеслав Кантор # 33 , который предоставил ее на выставку.

Из Лондона выставка переехала в Санкт-Петербург и расположилась в светлых залах Главного штаба Эрмитажа. И наконец, приехала в Москву.

В будущее возьмут не всех

Фраза «В будущее возьмут не всех» впервые прозвучала в далеком 1983-м. Так называлось эссе Ильи Кабакова, напечатанное в самиздатовском журнале «А-Я». «Кто решает? Кого возьмут? Кого не возьмут?» — в этом ироническом тексте главными начальниками от искусства выступали великий революционер Казимир Малевич и директор советской художественной школы.

В 2001 Кабаковы создали одноименную инсталляцию для Венецианской биеналле: уходящий поезд и брошенные на перроне холсты — работы художника, которого в будущее не взяли. Сегодня эту инсталляцию можно увидеть на выставке в Третьяковке.

Тотальная инсталляция

Еще будучи советским гражданином, членом МОСХА, иллюстратором детских книг, а на самом деле, основателем русской концептуальной школы, Илья Кабаков придумал новый вид искусства — тотальную инсталляцию. Этим своим изобретением художник вошел в историю.

Тотальная инсталляция — это картина, которая окружает зрителя со всех сторон. Стены, предметы, воздух и, собственно, сам человек становятся частью произведения художника.

Замечательно то, что первую тотальную инсталляцию Илья Кабаков соорудил в своей крошечной мастерской на крыше доходного дома «Россия». Он собирал ее каждый раз заново, чтобы показать друзьям художниками или западным дипломатам, которые часто заглядывали на заветный чердак, ставший в те годы своеобразной Меккой советского неофициального искусства.

Илья и Эмилия Кабаковы

С начала 1990-х Илья Кабаков работает в соавторстве со своей женой Эмилией. С тех пор все свои работы они подписывают двойным именем: Илья и Эмилия Кабаковы.

К сожалению, на открытие московской выставки Эмилия Кабакова прилетела одна. Илья, которому в конце сентября исполняется 85, остался работать в своей мастерской на Лонг-Айленде.

В день открытия Эмилия провела экскурсию по выставке и рассказала о самых любимых работах, которые можно увидеть сегодня в Третьяковке:

«В будущее возьмут не всех» (2001)

Эта инсталляция дала название всей ретроспективе. В ней воплотились страхи и надежды художников, независимо от времени и географии: «Возьмут меня в будущее или не возьмут? Кто решает, кто главный судья? На самом деле сито истории — дырявое, и через него часто проваливается то, что современники уже априори назначили в будущее. Но бывает, случается и обратное. История — штука непредсказуемая».

«Человек, который никогда ничего не выбрасывал» (1988)

На эту работу реагируют все без исключения. Однажды в Санкт-Петербурге ко мне подошла женщина и сказала: «Вот художники выставляют мусор, а потом придут иностранцы и скажут: русские живут в мусорной куче». Меня это задело, и я решила объяснить ей смысл работы: «Почему же вы думаете, что это мусор? Это воспоминания человека о его жизни. Своеобразный музей памяти. Каждая ниточка — это история, сохранившаяся в наборе незначительных, но ценных для него предметов: спичечный коробок, пуговица от пиджака, записка от любимой». Женщина задумалась: «У меня дома хранится столько ненужных вещей, дочка все хочет выкинуть, а для меня они все памятные, важные» — и отправилась читать текст к инсталляции, на который прежде не обратила внимания.

«Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1986)

Это очень важная для нас инсталляция. Одна из самых первых, можно сказать — заглавная. Каждый человек в какой-то момент своей жизни страстно мечтает спастись от бытия, от скуки, от жестокости людей вокруг. Улететь прочь. Но куда? В светлое будущее, в космос, на другую планету или же сразу на тот свет, поближе к Богу? У каждого свой исход.

«Три ночи» (1989)

Это инсталляция-загадка. На стенах висят огромные картины, но к ним нельзя подойти, они окружены высоким забором. Зритель может разглядеть только лишь отдельные фрагменты. Если посмотреть в бинокль, то видно, что по картине передвигаются какие-то странные белые человечки. Что это за существа? Что все это значит? Скептик думает, что это издевка, он хочет смотреть на картину, а видит непонятные белые фигурки. Он недоволен и сворачивает шею несчастному биноклю. Философ размышляет о далеком космосе. Религиозный человек — об ангелах. Ребенок думает, что это какая-то интересная игра. Замечательно, когда искусство имеет множество интерпретаций, все зависит от фантазии и настроения зрителя.

«Воображаемый музей» (1992)

Инсталляция представляет собой пустой зал музея, где звучит музыка. На стенах нет картин, одни лишь световые пятна. Зритель садится на скамью, погружается в свои мысли и воспоминания. Кто-то проецирует на стены свой собственный воображаемый музей. Кто-то медитирует на пустоту и слушает музыку. Эта инсталляция — повод задуматься о природе нашего восприятия.

«Где наше место?» (2002)

Это одна из моих любимых инсталляций, в ней заложено множество смыслов. Мы очень хотели поставить ее в Третьяковке, но для этого нужны высокие потолки и длинная анфилада, поэтому мы включили в ретроспективу модель этой работы. Эта инсталляция — рефлексия на тему «сегодня». В залах музея стоят люди, наши современники. На стенах висят черно-белые фотографии ТАСС. В полу, у ног зрителей светятся окна в маленькие, будто игрушечные, города будущего. Человек, словно Гулливер в стране лилипутов, садится на корточки и рассматривает эти города. Там нет людей, но их легко можно вообразить.

Когда зритель поднимает голову, он видит перед собой громадные ноги. Самих великанов не разглядеть, они не поместились в залы музея. Судя по тому, что ноги одеты по моде XIX века — они из прошлого. Мы не знаем, как выглядит другое время, будь то будущее или прошлое. Зритель идет из комнаты в комнату, смотрит вверх и вниз. Он находится в своем собственном «сейчас» и остальное увидеть ему не дано.

«Лабиринт. Альбом моей матери» (1990)

В основу этой инсталляции легла реальная биография матери Ильи, которую она написала в возрасте 83 лет по просьбе сына. Ее жизнь — это рассказ о трагической судьбе миллионов советских женщин, которые вели мучительную борьбу за выживание с первого до последнего своего дня.

Мать сыграла огромную роль в становлении Ильи — и как человека, и как художника. У него невероятно бережное отношение к женщине. Не просто уважение, но настоящее преклонение. Мама — это святое. Он по сей день чувствует себя мальчиком, который не смог защитить ее от невыносимого бремени жизни. Эта трогательность его отношения к матери чрезвычайно важна. Это то, что делает Илью настоящим мужчиной, по крайней мере, в моих глазах.

«Ангельская» комната

Последний зал выставки — это посвещение ангелам. Комната надежды. Илья начал рисовать ангелов задолго до нашей встречи. В его альбомах 1970-х они уже вовсю разворачивают свои крылья.

У нас даже выставка есть «Все об ангелах». Она объехала много стран и зрители ее очень любят. Многие стараются дотронуться до фигуры ангела в последнем зале. Познакомиться с ним поближе. И это понятно, люди очень хотят чудес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: