Нулевой километр в Минске - МИР НА ЛАДОНИ

Нулевой километр в Минске

Нулевой километр в Минске: разбираемся по порядку

Архитектура и градостроительство

Это то место, откуда начинаются все дороги – сердце Республики Беларусь. Нулевой километр (или Гринвичский меридиан Беларуси) установлен в центре Минска на Октябрьской площади 2 июля 1998 года. Расположен он в километре от некогда центрального, в информационном плане, места страны — Главпочтамта, который раньше был точкой отсчета, что характерно для многих стран. Но во время реконструкции Октябрьской площади, нулевой километр было решено перенести сюда. Хотя, изначально у властей страны было несколько вариантов, так, сначала они планировали просто установить плиту с надписями возле Главпочтамта, но потом все же выбрали установку памятника на Октябрьской площади. Вообще, Нулевой километр Минска имеет куда более глубокую историю. Изначально точкой отсчета был столб возле главной почты, поставленный там в 1795 году. Сделано это было после того, как Минск стал относиться к Российской империи. Екатерина Великая, которая была в то время у власти, выделила большие средства и ресурсы для того, чтобы дороги Минска были в хорошем состоянии. После ремонта дорог наладился регулярный пассажиропоток, версты на почтовых трактах отмечались столбами, а у почты установили столб – нулевую версту.

Нынешний памятник создан из гранита, который был привезен из Португалии, над чем нередко шутят минчане, удивляясь, почему гранит для памятника нашелся именно в такой далекой стране. Материал памятника и его коническая форма символизируют вечность, непоколебимость временем, а поговаривают, что и связь с космосом. На каждой из четырех сторон монумента, который сориентирован ребрами, как пирамиды в Египте, по сторонам света, имеются картуши — бронзовые таблички в виде пергамента. На одной из табличек изображена карта дорог Беларуси, на другой имеется надпись на латинском и белорусском языках: «Дорога – это жизнь», на третьей стороне написано: «Начало дорог Беларуси», а на четвертой увековечены строки из поэмы белорусского поэта Я. Коласа. На основании памятника стоят отметки о расстоянии от Минска до столиц соседних стран и городов Беларуси. Отметки эти изображены не хаотично, а соответствуют частям света. Например, информация о Москве, Могилеве и Бобруйске находится на восточной стороне памятника, а о Варшаве – на юго-западной. Памятник не слишком массивный и не мешает наблюдать другие достопримечательности города, но в то же время, он виден из любой точки площади. Идея создания этой пирамиды принадлежит А. Минину. Архитектором памятника стал А. Сардаров, скульптором — А. Финский, художником по металлу выступил В. Заведеев. Их имена начертаны на памятнике.

После возведения Гринвичского меридиана Беларуси, в других городах страны начали появляться аналогичные памятники, но Нулевой километр в Минске имеет особую историю, он стал первой точкой отсчета в Беларуси. Столичная молодежь нередко назначает встречи у этого памятника, ведь это удобно – встретиться в самом центре города, а туристы с удовольствием находят названия родных им мест на основании памятника.

История

Минск стал губернским городом вскоре после второго раздела Речи Посполитой (1793 год). Минские дороги привели в порядок.

С 6 сентября 1795 года начался регулярный «почтовый» пассажиропоток, а упорядоченные почтовые тракты обеспечили нормальную транспортировку грузов. Каждая верста на почтовых трактах отмечалась верстовым столбом. Возле почты устанавливался столб («нулевая верста») — начало всех трактов губернии.

В районе площади Нового места (ныне сквер у театра им. Янки Купалы) проходила ежегодная контрактовая ярмарка. Примерно здесь же стояла когда-то «нулевая верста» Минской губернии.

Во время реконструкции на Октябрьской площади 1998 году, был вновь установлен знак отсчёта дорог, получивший название «нулевой километр». До этого нулевой километр отсчитывался от Главпочтамта. Установленный новый знак оказался ровно на 1 км в стороне от Главпочтамта.

Экскурсии

Описание

Памятник изготовлен из гранита в форме пирамиды, символизирует вечность и прочность. Вытесан в Португалии. Обрамляют знак бронзовые картуши, на которых размещены: карта дорог, латинское изречение, стихи, написанные Якубом Коласом. На бронзовой отмостке «Нулевого километра» указаны расстояния от Минска до столиц соседних с Белоруссией государств, областных и районных центров Белоруссии. На юго-восточной стороне пирамиды на медальоне надпись: «Начало дорог Беларуси». До Киева — 573 км. До Гомеля — 315 км. До Москвы — 700 км. До Могилёва — 199 км. Авторы знака: архитектор А. Сардаров, скульптор А. Финский, художник по металлу В. Заведеев.

ул. Якуба Коласа, 8, 220013 , Минск , Беларусь

  • Расстояние до аэропорта: 40 km

ул. Старовиленская,12, 220029 , Минск , Беларусь

  • Расстояние до аэропорта: 45 km

25.by: Как в Минске появился «нулевой километр»

Точка отсчета

Что общего между белорусскими дорожниками и приезжающими к нам туристами? Традиция и у тех и у других — фотографироваться у «нулевого километра». Достопримечательности, без которой вот уже 21 год трудно представить Минск и его Октябрьскую площадь. Настоящего центра всех дорог страны. Вместе с архитектором Арменом Сардаровым и скульптором Александром Финским вспомним историю его создания.

Архитектор Армен Сардаров и скульптор Александр Финский: в своем произведении мы бы ничего не поменяли.

Для минчан «нулевой километр» нынче — популярное место встреч. Для туристов — обязательная точка для фото. О туристическом пиаре, впрочем, в конце 1990-х никто и не думал. Будущий знак «Начало всех дорог», вспоминают авторы, воспринимался исключительно как обязательный признак государственности.

— Километраж в советские годы отсчитывался от Кремля, а мы же стали независимой страной, — рассуждает декан архитектурного факультета БНТУ Армен Сардаров, в то время возглавлявший архитектурную службу Белдорцентра. — Но своей официальной отправной точки у нас нет. Создать ее предложил тогдашний председатель комитета по автомобильным дорогам Александр Васильевич Минин. Мне же было предложено сделать эскизы.

Альтернативы было три. «Нулевой километр» мог представлять собой вмонтированную в тротуар бронзовую плиту с надписью: «Точка ноль» аккурат напротив Октябрьской площади по другую сторону проспекта Независимости. Как в Париже у Нотр-Дама или в Москве у Кремля. Мог — каплицу-часовенку у Главпочтамта. Ведь именно от этой точки горожане отсчитывали километраж, и именно почтовые станции в Российской империи считались центром всех дорог, этакими перевалочными пунктами, где за проезд и смену лошадей нужно было платить так называемые прогонные деньги. Однако остановились на пирамиде.

— Символе вечности, у которой ко всему прочему есть точка схода, устремленность к небу, — вспоминает Армен Сардаров. — Я собрал архитекторов, отличные ребята. Бригаду возглавил ныне покойный Георгий Федоров. Из фанеры сделали макеты. Ставить решили в центре площади.

Любопытный факт: по первоначальным задумкам пирамида была раза в полтора выше сегодняшней. Замечания и предложения последовали после визита на Октябрьскую площадь Александра Лукашенко.

— В один прекрасный день мне звонит Александр Минин и говорит: «В 12 часов ты должен быть на площади». Смотрю: идут Александр Григорьевич, Премьер-министр, Глава Администрации Президента, мэр города и наш Минин. Стоят минут 5 — 7, что-то обсуждают. Потом позвали меня, представили — рассказывай, мол. Я начал объяснять: такие символы есть всюду — в Париже возле Нотр-Дама, у Белого дома в США… Единственное, показывая на строящийся Дворец Республики, заметил: знаете, знак будет немножко отвлекать от его фасада… И тогда Президент вынес вердикт: сделайте знак чуть-чуть меньше и сдвиньте ближе к проспекту.


В работу включились скульптор Александр Финский и художник по металлу Виктор Заведеев. Фишка от Финского — сделать картуши на «нулевом километре» объемными. И тем самым пирамиду подчеркнуть:

Читайте также  Храм Нгок Сон

— В эпоху барокко ведь все важнейшие документы Великого княжества Литовского были как раз с похожими завитушками. Форму взял именно из тех времен, насытил нашей сущностью и национальным колоритом, добавил образ дороги, подчеркнул «брукаванку». Вместе придумали тексты… Особый акцент: дорога для Беларуси, страны, которая находится на перекрестье многих маршрутов — это «наше всё».

В это время Армен Сардаров решал непростую задачку: где заказать камень? «Белгран» — организация, которую создали, когда в столице строили метро, — готов был «слепить» памятный знак из четырех кусков камня. Соседи-украинцы — из двух.

— Однако Минин ни в какую: «Да вы что, смысл именно в единстве и неделимости!» — продолжает Армен Сергеевич. — Связались, с кем только возможно… На запрос откликнулась… португальская фирма. Обошелся камень нам, к слову, в 20 тысяч долларов. Сейчас бы стоил раз в пять дороже. Очередная загвоздка: как камень доставить? «Белтрансавто» — в отказ. А сроки поджимают: открытие нужно приурочить к Дню Независимости. Выходим на литовцев. Те согласились — привезем. Параллельно начинаем заливать фундамент. Нам сказали: загораживать площадь не дадим. На все про все отвели неделю. Всю эту неделю я тут вместе с бригадой рабочих и проночевал. А параллельно на площади Михаил Финберг со своим оркестром концерты давал. Еще одна деталь: каждый вечер по пути из Администрации Президента к нам заглядывал ее Глава Михаил Мясникович: «Ну как вы, ребята, справитесь?»

Справились. Успели. 30 июня 1998 года знак был готов. Торжественно открыт 2 июля. Дальше предстояла уже работа административно-хозяйственная: пересчитать расстояние от Минска до областных и районных центров, поменять все километровые столбы. За год и это было сделано.

— Вот вы сейчас смотрите на знак. Чувствуете особую гордость за то, что именно вы приложили руку к его созданию? — наблюдая за тем, как очередной иностранный турист делает селфи, интересуюсь у Сардарова и Финского.

— Самое лучшее для нас — это когда твое произведение вписывается в пространство, становится логическим акцентом места, живет самостоятельной жизнью. Когда создается ощущение, что это возникло само по себе, — считает Александр Финский. — Представляете, а как-то «нулевой километр» мы и вовсе чуть нашли. Встречали с друзьями миллениум. Договорились собраться на том самом памятном месте. Приехали и затерялись. Площадь — забита! Ведь многие встречу с друзьями назначили именно там.

— Что для меня еще важно, в этом своем произведении я бы ничего не поменял, — подводит итог Армен Сардаров.

Денис Блищ. Частное мнение

Знак нулевого километра формально ведет отсчет всех дорог Беларуси. Но это только символ. На самом деле при расчете километража по старой традиции за начальную точку берется городской главпочтампт, хотя зачастую и это уже не так. При реконструкции дорог и по другим причинам километраж их может изменяться, в связи с чем на свет появляются забавные артефакты – когда один знак показывает до пункта назначения 100 километров, а следующий, в двух километрах далее, уже 90. Так что же считать началом всех автодорог Беларуси? Я предлагаю свой вариант – вот эту неприметную рокаду в Ганцевичском районе Брестской области…

Система белорусских дорог общего пользования насчитывает несколько десятков тысяч километров. Все трассы разделены на три типа: международные магистрали (“М”), республиканские шоссе (“Р”) и местного значения (“Н”). “Эмки” пропускают транзитный трафик через Беларусь. Наиболее популярное направление от границы с Польшей до границы с Россией, например, обслуживается магистралью М1/E30 и является составной частью важнейшего европейского коридора Берлин – Москва. Из Польши в Россию, к слову, можно попасть еще и по трассе М10, проходящей по югу Беларуси.

Трассы “Р” имеют республиканское значение. Они связывают между собой областные центры и крупные города, но используются в основном для внутригосударственных маршрутов.

Наконец, “Н” – это те самые рокады из дедушкиной деревни в райцентровский магазин. Густая сеть асфальтированных, грунтовых, а иногда и просто колейных дорог по всей стране, на которой самый маленький трафик, но без которой невозможно представить жизнь страны.

Если “эмок” всего 13, то “эрок” уже почти полторы сотни. А “энок” тысячи. Тысячи! Они как капилляры пронизывают все тело страны и позволяют добраться буквально в любой уголок.

Для удобства их нумерация разделена на блоки для каждой области. Например, в Минской области есть только дороги в диапазоне Н8000 – Н9999, а другим регионам выделены другие диапазоны.

И, в общем, мне стало интересно, где же находится самая первая дорога Беларуси категории “Н”, так как с “М” и “Р” все на поверхности. Оказалось не так и просто найти список всех “энок” страны, но у меня это получилось. И выяснилось, что Н1 – это шоссе в Ганцевичском районе Брестской области, соединяющее деревни Огаревичи и Чудин. Вообще все “первые” дороги страны сконцентрированы именно в Ганцевичах.

Ну а после получилось так, что, возвращаясь с К. домой из нашего большого белорусского путешествия, выпала возможность построить маршрут через Н1. И я зачекинился в самом, пожалуй, забавном инфраструктурном месте Беларуси – на настоящем нулевом километре самой первой дороги страны. Где-то в поле у деревни Огаревичи.

И этим постом я завершаю серию текстов о поездке по стране, состоявшейся с 31 июля по 7 августа.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал «Минск и минчанин». ◀︎

АвтоТехЦентр Нулевой километр

Автотехцентр «Нулевой километр» г.Минск, пл. Октябрьская 1 (Дворец Республики), тел:+375 29 345-45-24, +375 29 6 99 33 93 +375 29 765-43-55 +375 17 229-91-68 +375 17 328-57-06. СУХАЯ МОЙКА! Автостёкла, каркасные автошторки, химчистка салона автомобиля, полировка кузова, полировка фар, ремонт стёкол, тонировка, системы охраны, акустика, TV, DVD, парковочные системы, подогрев сидений, мобильная связь, перетяжка салона, покраска кожи, ремонт потолков, чехлы, ремонт салона, аэрография, авто-винил.

  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Выбрать все
  • Снять выделение
  • Acura (Акура)
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео)
  • Audi (Ауди)
  • BMW (БМВ)
  • Chery (Чери)
  • Chevrolet (Шевроле)
  • Chrysler (Крайслер)
  • Citroen (Ситроен)
  • Dacia (Дачиа)
  • Daewoo (Дэу)
  • DAF (ДАФ)
  • Dodge (Додж)
  • Fiat (Фиат)
  • Ford (Форд)
  • Geely (Джили)
  • Honda (Хонда)
  • Hummer (Хаммер)
  • Hyundai (Хендай)
  • Infiniti (Инфинити)
  • Iveco (Ивеко)
  • Jaguar (Ягуар)
  • Jeep (Джип)
  • Kia (Киа)
  • Lada (Лада)
  • Lancia (Лянча)
  • Land Rover (Ленд Ровер)
  • Lexus (Лексус)
  • Mazda (Мазда)
  • Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц)
  • Mini (Мини)
  • Mitsubishi (Мицубиси)
  • Nissan (Ниссан)
  • Opel (Опель)
  • Peugeot (Пежо)
  • Pontiac (Понтиак)
  • Porsche (Порше)
  • Renault (Рено)
  • Rover (Ровер)
  • Saab (Сааб)
  • SEAT (Сеат)
  • Skoda (Шкода)
  • Subaru (Субару)
  • Suzuki (Сузуки)
  • Tesla (Тесла)
  • Toyota (Тойота)
  • Volga (Волга)
  • Volkswagen (Фольксваген)
  • Volvo (Вольво)
  • Cadillac (Кадилак)
  • Buick (Бьюик)
  • GMC (ДжМС)
  • Ravon (Равон)
  • Saturn (Сатурн)
  • ВАЗ
  • Москвич
  • УАЗ
  • Другая
Читайте также  Куда поехать на Новый год без визы?

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

СТО Нулевой километр

При звонке или визите, сообщите, что вы нашли информацию на сайте Все СТО. Это повысит шансы получить качественное обслуживание.

Описание

Автомобильный технический центр «Нулевой километр» оказывает такие виды услуг: подбор и установка автостекол; бронировка и тонировка машин разных марок; сухая мойка авто; покраска пластиковых и кожаных деталей; удаление вмятин и царапин без покраски; полировка; химчистка; перетяжка салона авто. Мастера выполняют все работы со знанием дела.

Заметили ошибку в описании? Сообщите, исправим!

Другие автосервисы по этому адресу

Отзывы к Нулевой километр

Рейтинг: 2.5 из 5 25.03.2021 Олег на Ягуар
Время визита: Сентябрь 2020

Обращался за перетяжкой люка, целый день машина на сто, аккумулятор высадили в 0,качество работ отвратительное, клипсы потолка поломали, клеели клем в стержня, все грязно, 3 разапеределовали и каждый раз только хуже, мастер по перетяжка был под градусов запох стоял конкретный. Обходите стороной.

Рейтинг: 2.5 из 5 30.11.2020 Александр на Ауди а6
Время визита: 30 нояря 2020

Читал отзывы о фирме что экономят на материалах, клее, не той тканью оклеивают, но подкупила гарантия и надеялся на русское АВОСЬ))). Делал перетяжку потолка. Выбрал нужный мне материал. И отдал в работу! В общем вкратце перечислю плюсы и минусы. Начнем с плюсов:
1) годовая гарантия
2) сломанные крепления восстановили, ни одного провода не порвали
3) потолок приклеили неплохо, не идеально но и не ужасно.
Теперь минусы
1) наклеили не ту ткань которую оговаривали, естественно худшего качества и скорее всего дешевле
2) сломали крепления
3) спортили тарпеду возле передней стойки
Надеюсь отзыв будет кому-то полезен.

Рейтинг: 2.5 из 5 27.09.2019 Андрей на Тойта рав4
Время визита: 27.09.2019

Делал на Нулевом километре оклейку передней части тойоты рав4 и ставил у них защиту радиатора сеткой. Сделали оперативно в течение дня. Качественно и в срок. Рекомендую всем! Ребята стараются)

Рейтинг: 2.5 из 5 16.05.2019 Андрей на Опель
Время визита: Весна 2019

ОЧЕНЬ ДОРОГО! Делал перетяжку салона. Заказал хороший кож.зам. по 26$ за «квадрат» т.к. хотелось хорошего качества на много лет. Сделали хорошо, не считая мелких недочётов которые потом исправили. Радовался я до того момента пока через 2 месяца не порвался кож. зам. Как порвался — даже не заметил. Материал оказался очень слабеньким, и его стоимость в розницу в Минске меньше 12$. Заплатил я СТО за перетяжку сидений, дверных карт и руля 950$. В итоге получил красивый салон из очень дешёвого и непрочного материала.
Если на машину ушло 10 м кв материала по 12$, считайте во сколько у них обходиться перетяжка)). Кстати в оговоренный срок не вложились и чек не дали.
Да и мойка никакая

Рейтинг: 2.5 из 5 17.03.2019 Игорь на Zafira
Время визита: На прошлой неделе

Странно. Мы в одном сто были? Делал предпродажную у них. Просил побыстрее, т.к. уезжал из Беларуси, и времени было мало, быстрее надо было отдать.
Заезд мега неудобный. Нашел не с первой попытки. Но по самой работе все сделали хорошо. Поменяли дырявые тормозные шланги, поправили мозги, сделали химчистку. Отполировали.
Сделали быстро, по цене вышло нормально. Если буду на колесах в Минске, заеду еще.

Рейтинг: 2.5 из 5 31.07.2018 Тамара на Cruze
Время визита: Апрель 2018

Самое ужасное СТО .Нулевой километр на Октябрьской 1.Никому не советую туда обращаться если не хотите проблем на длительный срок.Работы выполняются неделями да ещё и не качественно.Обратилась к ним за перетяжкой потолка на автомобиль .В переписке с администратором согласовали время и дату . Приехали и ждали ещё час ,пока приедет мастер и снимет потолок.Объяснили что перетяжка была сделана не качественно использовался прошлый раз красный клей У НИХ ДРУГОЙ И ТОКОГО НЕ БУДЕТ.Прошло два дня позвонили , все готово можно забирать .Установку произвели и мы уехали. Не прошло и месяца как ткань потолка ОТВАЛИЛАСЬ.Набрала на СТО предупредила что нужна будет переделка по гарантии.Долго искали заявку но согласились все есть приезжайте ( я их предупредила что уезжаю за границу по возвращению приеду на переделку).
И вот оно самое интересное .Вернулись позвонила что приеду администратор сказала перезвонит когда уточнит все ,прошли сутки набрала опять и вновь я вам перезвоню . Так созванивались неделю пока не поехали сами. Потолок сняли и обещали переделать все в течении 3х дней.ПРОШЛО 1,5НЕДЕЛИ .Позвонила сказали все готово приезжайте . За 30 минут набрала еду .Ответ администратора убил « не приезжайте потолок не готов» .утром был готов через пару часов опять не готов. Приехала на СТО на месте только администраторы .директор чудесным образом срочно уехал. Выслушала кучу сказок почему потолок не готов .Обещали решить вопрос в ближайшие дни прошло ещё 5-ть рабочих дней потолок не готов.КАЖДЫЙ ДЕНЬ СЛУШАЮ СКАЗКИ как мне везут мой готовый потолок.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЮ ОШИБКУ НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С этим СТО.

Рейтинг: 2.5 из 5 3.08.2017 Руслан на WV T5
Время визита: 02.08.2017

некачественная работа по установке раздвижных шторок на микроавтобусе. УЖАС . очень не профессионально

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: