Кафедральный собор Бари, фото - МИР НА ЛАДОНИ

Кафедральный собор Бари, фото

Отзыв: Экскурсия в Кафедральный собор Сан Сабино (Италия, Бари) — Главный собор Бари, который не такой популярный, но очень интересный!

Всем доброго времени суток!

Продолжая делиться с вами своими впечатлениями о городе Бари и о его достопримечательностях хочу вам сегодня рассказать про еще одну церковь этого города. И на этот раз это будет главная базилика Бари, так как речь пойдет о кафедральном соборе Сан Сабино (Италия, Бари).

Но прежде чем прочитать этот отзыв, я вам настоятельно рекомендую посмотреть мой предыдущий отзыв о базилики Святого Николая. В которой находятся мощи святого, известного и почитаемого не только католиками, но и православными. Так как этот святой знаменитый Николай Чудотворец. Без этого отзыва картина о религиозных объектах Бари и достопримечательностях будет не полноценный.

Но давайте вернемся к нашему Кафедральному собору Сан Сабино в городе Бари на юге Италии. И это тот редкий случай, когда Кафедральный собор имеет меньшую популярность, чем другая церковь города, в данном случае Святого Николая, которую показывала ранее и писала о ней отзыв.

Вот так выглядит Кафедральный собор Бари. И вы со мной согласитесь, что на первый взгляд есть что-то общее между ним и базиликой Святого Николая. Я конечно говорю о внешнем сходстве. Хотя это не удивительно, так как время строительства этих церквей приблизительно одинаковое. Кафедральный собор был построен чуть позже.

Но на самом деле, все намного проще. Оказывается все церкви Апулии пытались построить на подобии церкви Сан Николая. То есть она явилась про родительницей общего стиля базилик этого региона.

Как водилось ранее в католическом средневековом церковном мире эту церковь воздвигли на месте собора Византийской империи. Но этот собор уничтожил сицилийский король Вильгельм Злой при очередном нападении на город.

К счастью церковь Николая сильно пострадала, но уцелела. А на месте византийского храма было принято решение построить Кафедральный собор, который был бы посвящен Святому Сабину.

Святой Сабин был епископом Канозы. Его святые мощи находились в Баре с 9 века и для них нужно было построить свой храм. Так и было решение о постройке главного собора Бари.

Основное строительство собора пришлось на 12-13 век. Но за все время его очень много перестраивали. Изначально построенный в романском стиле с веками приобрёл много из барокко.

Хочу сказать, что если сравнивать с церковью Святого Николая, то внутреннее убранство мне понравилось больше. Хотя оно намного проще. Тут нет фресок потолке, только деревянные балки. Но по мне это придает храму большее очарование.

Я всегда восхищалась потолкам в средневековых храмах Европы.

Церковь выполнена в стиле египетского креста Анх. То есть в верхней части креста петля. То есть закругление за алтарем.

Над алтарем стоит совершенно такой же киворий, как и в церкви Николая.

Как же я люблю средневековые церкви, тут так тихо, прохладно и душиться хорошо. Никто не обращает на тебя внимание, можешь хоть весь день гулять по церкви и разглядывать ее детали и при этом делать фотографии. Никто и слово не скажет. У нас же в церквях и соборах это непозволительная роскошь.

Даже трудно представиться сколько лет этим колоннам и сколько они видели на своем веку. И я человек современности могу спокойно прикоснуться к этой истории.

Если честно по этому собору я гуляла даже с небольшим азартом, так как мне было интересно найти сходства и различие внутреннего убранства двух храмов.

Вход в церковь бесплатный, кроме входа в музей в подвале церкви. Но там чисто символическая плата в районе 2 евро и она того стоит. Так как мы туда ходили, то и вам я покажу эту красоту истории.

Вход в пресвитерий охраняют вот такие стертые временем львы.

К сожалению фотографии не сильно хорошего качества, так как в храме мало естественного света. Ну а так как это Европа, то на искусственном освещение тут явно экономят, тем более нет месс.

На стенах собора можно увидеть фрагменты старых фресок.

К сожалению много не дошло до наших дней во всей своей красе.

Но в любом случае рассматривать детали собора очень интересно.

Ведь умели же строить на года и века.

А это одно из главных достопримечательностей церкви находящийся в главном зале. Это амвон, который относиться к 9 веку. То есть еще до разрушения византийского собора.

Амвон собрали уже после разрушения церкви и решили установить в новом кафедральном соборе.

Ну и конечно рассказывать вам о Кафедральном соборе Сан Сабино и не рассказать вам об экскурсии в крипту это не показать вам основную интересную часть этого храма.

Все дело в том, что изначально крипта, то есть помещение под церковью, раньше было для небольших месс и богослужений. Позже это пространство стало заполняться за хранениями монахов, епископов и известных людей. И так превратилось в церковное кладбище.

К сожалению данная крипта не сохранила своего первозданного вида и была переделана в 17-18 веке.

Но тут есть и очень интересная фрески, которые не пострадали от переделки в стиле Борокко 17-18 века. И относятся ко времени начала строительства.

Тут же в крипте находиться своя местная чудотворная икона (не нашла я про нее информации) и конечно же мощи святого Сабино.

Ну так как мощи и места их хранения я стараюсь принципиально не фотографировать, то этого вы тут не увидите. Это память только для наших глаз, но никак не для фотоаппарата.

На этом бесплатная экскурсия закончилась, что бы пройти дальше вам нужно заплатить 3 евро. Но поверьте они того стоят. Так как вы можете увидеть своими глазами остатки первого византийского собора.

Который все так же остался под новым кафедральном соборе.

Конечно в такие места желательно ходить с экскурсоводом или хотя бы с тем, кто может читать по итальянски или английскому. Так как вся необходимая информация тут есть.

Но так как у нас не было ни экскурсовода ни знаний, поэтому предлагаю просто так прогуляться с нами и насладиться этой стариной.

И очень красивыми мозаиками. Но знаете, что самое интересное? Что это мозаика не византийского собора 9 века, а собора, который был на месте этого собора в 6 веке церковь Тимофея.

Вот уж точно прикоснуться к прекрасной истории. На мозаику можно смотреть долго, она меня просто пленила. Питаю я слабость к таким археологическим находкам.

Археологи так разошлись в своих раскопках, что раскопали не одну церковь, а целых две. Эта церковь находиться рядом и она уже выходит за пределы Собора.

Остатки первых фресок.

Скажите интересная экскурсия получилась? Мне лично этот собор запал в душу. И я не пожалела, что тут побывала и сходила в платную ее часть.

Последний взгляд на кафедральный собор Бари и его внутреннее убранство.

И немного вам фотографий его фасада. Который хочется разглядывать .

Вот и закончилась еще одна экскурсия по религиозным достопримечательностям Бари.

Читайте также  Как добраться из Бари в Милан на автобусе, поезде, машине самостоятельно

И подводя итоги, я хочу настоятельно рекомендовать посещение Кафедрального собора и его платной части. Как и церковь Святого Николая. Два главных храма города.

Очень интересно, поэтому ставлю 5 из 5.

А в ближайшее время я продолжу вас знакомить с Бари и другими итальянскими городками юга Италии. И не только! Поэтому следите, будет интересно!

Кафедральный собор Палермо

Кафедральный собор, именуемый собором Успения Пресвятой Девы Марии (Cattedrale di Palermo или Cattedrale Metropolitana della Santa Vergine Maria Assunta) — уникальное сооружение средних веков. Он выделяется среди других комплексов красотой, смешением стилей разных времён и религий. Снаружи и изнутри собор представляет настоящее произведение искусства, над которым трудились арабские, испанские, немецкие зодчие, скульпторы и художники.

История

Богатая история обеспечила кафедральному храму разнообразие и смешение стилей. Многоликое сооружение отразило всю сложную историю Сицилии. Владычество над островом переходило от одного государства к другому, здесь правили римляне, норманны, арабы, испанцы. Наконец в 19 веке Сицилия была включена в состав Итальянского королевства.

Лучшие времена самостоятельного Сицилийского королевства пришлись на 13-14 века. Здесь, в Палермо, был построен и использовался для торжественных государственных событий великолепный собор, своим убранством напоминающий дворец. В нём торжественно короновались на правление и величественно хоронились в усыпальницах короли и королевы, а позже, через несколько столетий – императоры.

Здание собора представляет восхитительное архитектурное сооружение, объединившее в себе готику, арабский стиль и классицизм, хранящее в себе королевские драгоценности, средневековые произведения искусства. Это главный туристический объект города, место обращения к богу для верующих и преклонения перед историей для туристов.

Описание

Кафедральный собор в Палермо изначально возводился в готическом стиле. Здание было перестроено из мусульманской мечети. До мусульман здесь был византийский храм (с 7-го по 9-й век), и ещё раньше, в 4-м веке — христианская церковь. Сохранилась память о первой византийской церкви — одна из колонн южной стороны. На ней вырезаны слова из священной книги мусульман — Корана. Старинная колонна представляет редкое объединение истории разных веков: исламские слова на византийском столбе.

В готическом стиле сооружён главный западный вход (1352 г.) с небольшими колокольнями 13-14 веков. На колокольнях — арабская лепнина. Элементы готики содержит южный портик (1430 г.). Соответствуют готике деревянные хоры и епископский трон с мозаикой 12 века. Восточная сторона здания имеет характерные черты арабо-нормандского стиля вокруг ложных арок. Здесь — зубцы, инкрустации из лаврового камня, орнамент. Восточный фасад навевает мысли о Восточной Азии.

Северный портик представляет смешение стилей средневековой архитектуры и классики. Он был пристроен в 1536 году, над его проектом работали сицилийские архитекторы семейной династии Гаджини. Черты классики у северного входа появились позже, в 18 веке, в виде небольших куполов и новых стен.

Классический купол над мощами Розалины является сооружением конца 18 века. Его строительством руководил архитектор-флорентиец Фердинандо Фуга. Это последнее капитальное перестраивание комплекса, окончившееся в начале 19 века и подарившее зданию современный вид.

Начиная с Рожера второго, отвоевавшего город у арабов в 11 веке, в Палермо происходила коронация всех правителей Сицилии. Наибольшее количество коронаций приходится на 12-13 век, когда собор имел статус центрального кафедрального храма. Соборная церковь стала не только местом приобретения власти, но и последним вместилищем королевских особ.

Саркофаги королей

Рожер второй и другие короли были с честью погребены в этом же храме. Во времена испанского владения, величественное сооружение утратило кафедральное значение. Коронации возобновились только через несколько столетий в 18 веке, когда Сицилийское королевство вновь приобрело независимость.

Кафедральный собор в Палермо является уникальным саркофагом сицилийских правителей. Они покоятся в порфировых и мраморных гробницах, украшенных драгоценной инкрустацией, жемчугом, золотом, резьбой, мозаикой. Гробницы – настоящие произведения искусства, охраняемые законом за их уникальную художественную ценность и дороговизну.

Опоры для саркофага первого сицилийского короля Рожера выполнены в виде коленопреклонённых юношей. Саркофаг Фридриха второго покоится на львах. А саркофаг Констанции Арагонской украшен скульптурным панно. Каждая гробница выполнена из редкого дорогого материала, с великолепными художественными украшениями.

Кафедральный собор знаменит не только коронациями и саркофагами. В конце 18 века церковная власть давала возможность выполнять здесь астрономические наблюдения. Храм совмещал в себе функции научной обсерватории и вместилища церковной власти. В 17 веке внутри строения был устроен гелиометр с зодиаками, он сохранился до наших дней. В двенадцать по полудню луч солнца падает на рисунок того созвездия, в котором находится светило.

Капеллы и колокольня

Боковая капелла справа, называемая капеллой Реликвий, хранит мощи христианских мучеников. В обычное время проход в капеллу закрыт. Мощи выносят только в дни христианских праздников. Отдельная капелла хранит мощи Св. Розалии. По преданию, под именем Розалии в 12 веке жила женщина знатного происхождения, оставившая мирскую жизнь и уединившаяся в пещерах для молитвы. В средние века мощи чистой Розалии спасли горожан от чумы. Поэтому современный Палермо считает святую своей покровительницей. Гробницы правителей находятся в двух отдельных храмовых помещениях — капеллах. Они расположены по правую сторону от западного портика.

Колокольня времён нормандского строительства выглядит как крепость. В 12 веке здесь был осаждён королевский канцлер Стефан дю Перш. В 19 веке верх центральной колокольни перестроили под готику. Колокольная башня соединилась с собором вверху стрельчатыми арками. В 20 веке колокольню увенчали статуей Мадонны.

Купол над мощами Св. Розалии – одно из последних сооружений, датируемых концом 18 века. Вместе с куполом были построены 14 боковых капелл (дополнительных помещений). Драгоценные саркофаги, расставленные до реконструкции по всему собору, собрали в двух отдельных капеллах.

Статуи

С 1575 года Соборную площадь в Палермо окружает балюстрадное ограждение из мрамора и статуи работы скульптора Гаджини. Через сто лет после возведения балюстрады посреди площади установили фонтан, а ещё через сто лет фонтан украсили статуей Розалии работы скульптора Винченцо Витталиано (1744 г.).

Статуи знаменитых художников украшают кафедральный собор снаружи и изнутри. Самая известная из скульптурных достопримечательностей – статуя Богородицы с младенцем (Madonna Libera Inferni) — 1469 года. Статуя является произведением средневекового мастера резьбы Франческо Лаурана (1469 г.) и расположена в северном нефе.

Величие Кафедрального собора, его архитектуры, золотых инкрустаций и лепных украшений поражает посетителей, лишает их дара речи, восхищает неповторимой красотой. Пожалуй, это самое красивое место в Палермо.

Время работы

Двери храма открыты для верующих и туристов ежедневно. В будни – с 8:30 до 18:00, в выходные — 11:00 до 18:00. Вход туристам воспрещается во время мессы, которая начинается в 7:30 и в 18:00 по будням, по праздникам — в 8:45, 9:45, 11:00 и 18:00.

Посещение собора совершенно бесплатно. А визит в сокровищницу, королевскую гробницу и крипты — стоит денег. Цена входа варьируется от 0,5 евро до 3 евро, в зависимости от возрастной категории посетителя. Телефону для справок: +39 091 334373. Официальный сайт собора в Палермо: www.cattedrale.palermo.it/

Дресс-код

Для посещения религиозного комплекса необходимо соблюсти дресс-код: плечи и колени должны быть закрыты даже в самую невообразимую жару. Внутри храма летом стоит прохлада. Толстые стены собора спасают от июльской жары. Внутри здания можно долго созерцать храмовые украшения и внимать размеренному укладу религиозной жизни.

Читайте также  Колокольня Джотто во Флоренции, фото, архитектура

Как добраться

Найти Кафедральный собор не сложно, он расположен в центре Палермо. Попасть к собору можно пешком от железнодорожного вокзала, затратив всего 20 минут. Сначала надо будет пройти по Via Maqueda, а затем по Via Vittorio. Также можно взять такси или воспользоваться экзотическим конным экипажем.

Базилика святого Николая в Бари: реликвии и убранство (фото)

Базилика святого Николая для многих наших туристов, направляющихся в Бари, является главной достопримечательностью и целью визита.

На входе в базилику посетителя встречают два безрогих быка, которые поддерживают колонны портала.

Быки сыграли свою роль, потому и увековечены у входа в базилику. Изначально мощи св. Николая распорядились разместить в главном кафедральном соборе Бари, но впряженные в повозку с мощами святителя быки (которые не имели рогов) остановились практически на том самом месте, где сейчас стоит базилика, и ни в какую не хотели трогаться дальше. Жители Бари увидели в этом знак свыше, и было принято решение строить специальный храм, где чудотворные мощи св. Николая займут достойное место.

Сами мощи покоятся в крипте, а в главном зале храма можно увидеть скульптуру Николая Чудотворца, выполненную в полный рост из чистого серебра.

Базилика довольно просторна внутри, имеет три нефа общей длиной 39 метров и украшена скульптурным декором, часть которого (рельефы, капители, карнизы) была заимствована от более древних византийских построек.

Потолки базилики покрыты великолепными расписными позолоченными фресками работы Карло Роза ди Битонто, которые он выполнил в XVII веке. Фрески воспроизводят сцены из жизни св. Николая.

Шедевром базилики является алтарь и киворий над ним в виде каменного балдахина, выполненные в XII веке. На капителях кивория располагаются красивые фигурки ангелов, которые держат предметы церковной утвари, что символизирует церковные таинства.

Базилика имеет подземную церковь – крипту. Вход в нее находится правее от алтаря.

Именно здесь были погребены мощи много веков, пока саркофаг не был найден во время большой реставрации храма в 1951 году.

Сейчас рака с мощами находится в самом центре крипты, отгороженной от публичного пространства высокой железной решеткой.

Открывают раку с мощами 1 раз в год – в мае. При вскрытии ее вытекает примерно полстакана многоцелебного мира. Святое миро, исходящее от мощей, можно приобрести в церковной лавке.

Священное Писание около саркофага с мощами.

Напротив саркофага, в противоположной стороне, можно увидеть икону св. Николая, подаренную храму в XII веке сербским царем.

C 1969 года, с благословения Ватикана, в знак дружбы, уважения и глубокого союза с православием, православным священникам предоставляется право служить в крипте базилики вместе с католиками. Также раз в неделю, по четвергам, в основном помещении храма совершается богослужение «по византийско-русскому обряду».

Ежегодно базилику святого Николая посещают десятки тысяч паломников и простых туристов, значительная часть которых – русские.

Именно поэтому и в самой базилике, и на окрестных старых улочках можно встретить множество надписей на русском языке, услышать русскую речь от итальянцев и встретить обитальяневших соотечественников…

Отели возле Кафедральный Собор Сан Сабино, Бари

Сентябрь 2021

  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30

Октябрь 2021

  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31

16 сент., чт — 17 сент., пт ( 1 )

Бари Кафедральный Собор Сан Сабино отели

    Проживание в семье Сервисные апартаменты Гостиницы Виллы Хостелы

    Для деловых поездок Романтические отели Для семьи Отели высокого уровня Вид на море Горячие источники

Удобства в отеле

    Wi-Fi Парковка Бар Трансфер из аэропорта Спа Фитнес-центр Бассейн Допускается размещение домашних животных

Популярные отели рядом с Кафедральный Собор Сан Сабино

  • Цена (по убыванию)
  • Цена (по возрастанию)
  • Количество звезд (по убыванию)
  • Количество звезд (по возрастанию)

iH Hotels Bari Grande Albergo delle Nazioni

Palace Hotel

Hotel Boston

Hotel Adria

Hotel Excelsior Bari

Mercure Villa Romanazzi Carducci Bari

IH Hotels Bari Oriente

Hi Hotel Bari

Best Western Executive Business Hotel

Hotel Pensione Romeo

Просмотреть все 44 отели рядом с Кафедральный Собор Сан Сабино >

Часто задаваемые вопросы

Какие отели рекомендуют недалеко от Кафедральный Собор Сан Сабино?

Если вы не можете определиться с выбором отеля, вам может понравиться I Giardini di Edicart, Palazzo Le Travi или Dilman Luxury Stay . У этих отелей отличные отзывы. Не забудьте заказать заранее!

Какие популярные отели недалеко от Кафедральный Собор Сан Сабино оборудованы парковкой?

Если вы планируете поехать к ориентиру «Кафедральный Собор Сан Сабино» г. Бари, почему бы не остановиться в The Nicolaus Hotel, Appartamento Cavour или Parco Dei Principi Hotel Congress & Spa ? Все эти отели оборудованы парковками.

Какие отели рядом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино» пользуются популярностью?

Какие отели рядом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино» подходят для путешествующих по делам?

Когда дело касается деловых поездок, при выборе отеля для многих важно удобство транспортного сообщения. The Nicolaus Hotel, Mercure Villa Romanazzi Carducci Bari и Palace Hotel — популярные бюджетные отели.

В каких отелях недалеко от Кафедральный Собор Сан Сабино лучше всего организован отдых для пар?

Dolci emozioni пользуется популярностью у пар.

В каких отелях рядом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино» есть номера для некурящих?

Для многих гостей одним из важных показателей качества номеров является чистый и свежий воздух. The Nicolaus Hotel, Appartamento Cavour и Parco Dei Principi Hotel Congress & Spa — популярные отели с номерами для некурящих.

В каких популярных отелях рядом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино» есть рестораны?

Если во время путешествия вам нравится пробовать блюда местной кухни, то вам может подойти The Nicolaus Hotel, Parco Dei Principi Hotel Congress & Spa и Hotel Majesty Bari . Рядом с этими отелями расположено множество ресторанов, подающих блюда местной кухни.

Какие недорогие отели неподалеку от Кафедральный Собор Сан Сабино пользуются популярностью?

Отправляетесь ли вы в путешествие по делам или едете в долгожданный отпуск, Hotel Pensione Romeo — идеальный выбор.

В какие популярных отелях недалеко от Кафедральный Собор Сан Сабино есть бассейны?

Лето — замечательное время отправиться в семейное путешествие или поездку с детьми в г. Бари неподалеку от Кафедральный Собор Сан Сабино. The Nicolaus Hotel, Parco Dei Principi Hotel Congress & Spa и Hotel Majesty Bari оборудованы бассейнами и пользуются популярностью у путешественников.

Какие отели класса люкс находятся рядом с ориентиром Кафедральный Собор Сан Сабино?

iH Hotels Bari Grande Albergo delle Nazioni — популярный и не очень дорогой отель класса люкс.

Читайте также  Вулкан Везувий, фото, как добраться, часы работы парка

Какие отели для гостей с ограниченными возможностями здоровья расположены недалеко от Кафедральный Собор Сан Сабино?

The Nicolaus Hotel, Parco Dei Principi Hotel Congress & Spa и Hotel Majesty Bari пользуются популярностью у гостей с ограниченными возможностями здоровья.

Сколько в среднем стоит проживание в отелях рядом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино» в эти выходные?

Согласно данным Trip.com, стоимость проживания в отелях г. Бари неподалеку от Кафедральный Собор Сан Сабино в будние дни в среднем составляет RUB 10,142. Информация дана только для справки, поскольку стоимость номеров постоянно меняется.

В какие отелях радом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино» есть спортзал?

Множество путешественников предпочитают поддерживать форму, поэтому неудивительно, что многие отели оборудованы спортзалами. The Nicolaus Hotel, Parco Dei Principi Hotel Congress & Spa и Hotel Majesty Bari — вот несколько популярных отелей, оборудованных спортзалом.

Сколько в среднем стоит проживание за ночь в отелях рядом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино»?

Согласно данным Trip.com, стоимость проживания в отелях г. Бари неподалеку от Кафедральный Собор Сан Сабино в среднем составляет RUB 14,033. Информация дана только для справки, поскольку стоимость номеров постоянно меняется.

В каких отелях рядом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино» есть бесплатный Wi-Fi?

Wi-Fi очень важен вне зависимости от того, остановились ли вы в отеле по работе или для отдыха. The Nicolaus Hotel, Appartamento Cavour и Parco Dei Principi Hotel Congress & Spa — популярные отели с бесплатным Wi-Fi.

Какие отели рядом с ориентиром «Кафедральный Собор Сан Сабино» предлагают гостям завтрак?

Вкусный завтрак — это идеальное начало любого дня. Если вы хотите остановиться в отеле с завтраком неподалеку от Кафедральный Собор Сан Сабино г. Бари, тогда вам может подойти The Nicolaus Hotel, Appartamento Cavour или Parco Dei Principi Hotel Congress & Spa . Эти отели пользуются популярностью, не забудьте заказать заранее!

Кафедральный собор Бари

Бари собор , или Собор Святого Сабина ( итальянский : Дуомо ди Бари или Cattedrale ди Сан Сабино ) является собор в Бари , в Апулии , на юге Италии, старше, хотя и менее известный , чем, в базилике Святого Николая ( Базилика Сан — Никола ) в том же городе. Собор является резиденцией архиепископа Бари-Битонто , как и раньше архиепископами, более ранними епископами Бари. Он посвящен святому Сабину , епископу Каносы , мощи которого были перенесены сюда в IX веке. [1]

Нынешнее здание было построено между концом XII и концом XIII веков, в основном в последние тридцать лет XII века, и было построено на месте руин императорского византийского собора, разрушенного в 1156 году Вильгельмом I Сицилийским, известным как Нечестивый ( il Malo ); справа от трансепта все еще можно наблюдать следы первоначального покрытия, которое простирается под нефом.

История

Документально подтвержденное присутствие епископа в Бари восходит к Гервазиусу, который присутствовал на Сардском соборе в 347 году, и его преемнику Конкордиусу, который присутствовал на Римском синоде 465 года, хотя имена их предшественников сохранились по традиции, начиная с Святой Мавр в I веке. Епископ был возведен в сан архиепископа в 6 веке, и наличие собора в Бари можно установить с того же периода. Под нынешним нефом видны следы древнего церковного здания с апсидой, относящегося к периоду до первого тысячелетия, которое имело три нефа и квадратные пилястры, а фундамент на оси немного не совмещен с осью нынешнего собора. На одной из мозаичных плиток есть надпись с именем епископа Андреа (758 — 761), и весьма вероятно, что это остатки первого собора, разрушенного в IX или X веках.

В первой половине XI века тогдашний архиепископ (1025–1035) приказал построить новую епископскую церковь, которую завершили его преемники Никола I (1035–1061) и Андреа II (1061–1068). Затем эта церковь была разрушена Вильгельмом Злым (Вильгельм I Сицилийский) вместе с остальной частью города (сохранилась только базилика Святого Николая), что и произошло в 1156 году. В конце 12 века архиепископ Райнальдо начал реконструкция собора с повторным использованием материалов предыдущей церкви и других разрушенных построек. Освященный 4 октября 1292 года новый собор был построен в стиле базилики Святого Николая, которая в то время служила епископальной резиденцией.

В течение 18-го века фасад, неф и проходы, трулла (древний баптистерий 12-го века, сегодня ризница ) и склеп были отремонтированы в стиле барокко под руководством архиепископа Муцио Гаэта по проекту Доменико Антонио Ваккаро . Позже в здании был проведен ряд реконструкций, сносов и расширений. Первоначальный романский облик интерьера восстановили в 1950-х годах. Последние две реставрации относятся, во-первых, к концу 20-го века, который восстановил ясность романских построек, и, во-вторых, к 21-му веку, который обновил интерьер.

Описание

Стилистически это важный образец апулийского романского стиля . На простом фасаде есть три портала XI века под окном-розой , над которым находится перемычка с резными изображениями монстров и фантастических зверей. Кампанили новая, перестроено из камня , аналогичного оригиналу, со сложной башней фонаря и внизу, купол купола с четкими мавританскими мотивами.

Внутри собор разделен на три нефа по шестнадцать колонн с аркадами. Церковь, которая была ошеломлена пристройками в стиле барокко , теперь была восстановлена ​​в лаконичной красоте оригинального апулийского романского стиля в трансепте, в ложном матронеуме и на великолепной кафедре, перестроенной из того же материала, что и раньше.

В склепе хранятся мощи святого Сабина , епископа Каносы , в большом алтаре. Они были доставлены в Бари в 844 году святым Ангеларием , епископом Каносы, который после разрушения города сарацинами спас их от руин. Бывший здесь серебряный бюст святого Сабина был передан в капитульный архив, а теперь здесь почитают икону Мадонны Одегитрии : по традиции она была привезена с Востока в 8 веке, но на самом деле позже , хотя тем не менее являлся культовым предметом глубокой древности.

В меньших апсидах находятся два саркофага : в одном находятся отреставрированные мощи святого Колумбы , а в другом хранятся различные реликвии. В ризнице справа находится алтарь с картиной, которая, вероятно, изображает Святого Мавра , названного по традиции первым епископом Бари в I веке.

Во дворце Курии , примыкающем к собору, находится Епархиальный музей, где выставлен Exultet . Это драгоценная рукопись византийского происхождения, прекрасно иллюстрированная. Изображения перевернуты с точки зрения священника, читающего рукопись. Таким образом, верующие, когда священник произносил хвалебный гимн во время пасхального бдения , могли смотреть на священные рисунки, а те, кто не понимал латынь, могли иметь некоторое представление о происходящем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: