Кафедральный собор Палермо, фото, адрес - МИР НА ЛАДОНИ

Кафедральный собор Палермо, фото, адрес

Кафедральный собор Палермо

Кафедральный собор
Кафедральный собор Палермо
Cattedrale di Vergine Assunta

Южный фасад собора и Соборная площадь
38°06′51″ с. ш. 13°21′22″ в. д. H G Я O L
Страна Италия
Город Палермо (Сицилия)
Конфессия Католицизм
Епархия Архиепархия Палермо
Архитектурный стиль арабо-норманнский стиль, готика, классицизм
Основатель Уолтер Милль
Дата основания 1179 год
Строительство 1179 год — 1801 год
Реликвии и святыни мощи святой Розалии, статуя Madonna Libera Inferni
Состояние действующий храм
Сайт cattedrale.palermo.it
Медиафайлы на Викискладе

Собор Успения Пресвятой Богородицы (итал. Cattedrale di Vergine Assunta; Madre Chiesa ) — кафедральный собор архиепархии Палермо (Сицилия). Является местом пребывания мощей покровительницы города святой Розалии, и центром исключительно сицилийского культа данной святой, известного с XVII века. В течение XII-XVIII веков неоднократно перестраивался, соединяет в себе черты арабо-норманнской архитектуры, готического стиля и классицизма. Известен уникальными гробницами сицилийских королей и германских императоров, в правление которых Сицилийское королевство достигло своего расцвета.

Предыстория (IV-XII века)

В IV веке на месте нынешнего собора была построена церковь в честь местного мученика Мамилиана, разрушенная впоследствии вандалами. При византийцах в 604 году на том же месте был построен новый собор в честь Пресвятой Богородицы, освящённый, по местной легенде, папой Григорием Великим. В 831 году Палермо был захвачен арабами, которые превратили собор в Пятничную мечеть.

6 января 1072 года норманны во главе с Робертом Гвискаром и его младшим братом Рожером взяли Палермо. В тот же день Пятничная мечеть была вновь освящена в честь Богородицы, и здесь палермский архиепископ Никодим совершил первую литургию по греческому обряду и благодарственный молебен в честь победителей. В том же 1072 году палермская кафедра была передана латинскому духовенству [1] , а владыка Никодим, служивший по греческому обряду, был отправлен в Меццомонреале. После переезда в Палермо Аделаиды Савонской, матери Рожера II и регентши в годы его несовершеннолетия, (не позднее 1112 года) собор Палермо становится главным в норманнской Сицилии. 25 декабря 1130 года Рожер II был коронован в соборе в качестве первого монарха Сицилийского королевства. Здесь же впоследствии были коронованы его преемники Вильгельм I Злой (4 апреля 1154 года) и Вильгельм II Добрый (10 мая 1166 года) [2] . В 1154 году в соборе был погребён Рожер II.

От здания собора VII-XII века до нашего времени дошли лишь крипта, по форме которой и можно судить о первоначальном строении, и левая из четырёх колонн южного портика, на стволе которой вырезана цитата из Корана.

Норманнский собор XII—XIII веков (базилика Гуальтеро)

В 1179 — 1186 годах на месте старого собора амбициозный и влиятельный архиепископ Палермо Гуальтеро Оффамилио (Уолтер Милль) построил новый кафедральный собор. Сооружение нового собора было вызвано стремлением Уолтера Милля подчеркнуть столичный статус его епархии в противовес построенному Вильгельмом II Добрым собору Монреале, который стал центром нового архиепископства. Так как возможности архиепископа значительно уступали возможностям короля, базилика Гуальтеро значительно уступала своему конкуренту из Монреале по пышности убранства. [2]

Собор Палермо представлял собой трёхнефную базилику с тремя апсидами. В 1250 году четыре угла собора были увенчаны изящными башнями, а в 1260 году к юго-восточной части собора была пристроена ризница [3] . О внешнем виде базилики Гуальтеро можно судить по восточной части современного собора, сохранившей свой первоначальный арабо-норманнский вид — узкие стрельчатые окна, многочисленные переплетающиеся ложные арки, утончённые инкрустации, растительные орнаменты.

В эту же эпоху в соборе нашли последнее пристанище императоры и сицилийские короли из дома Гогенштауфенов — Генрих VI и Фридрих II, а также их супруги — Констанция Норманнская и Констанция Арагонская. В новую базилику из старого собора было перенесено и тело Рожера II. Эти саркофаги, собранные в одной из боковых капелл в ходе последней крупной перестройки XVIII века, являются единственными следами норманнского периода в интерьере собора.

В течение XII — XIII веков в соборе Палермо короновались все короли Сицилии, начиная с Рожера II. В числе исторически значимых коронаций следует отметить следующие:

  • коронация Танкреда (январь 1190 года), избранного королём после пресечения мужской линии Отвилей, вопреки законным правам Констанции Норманнской и её мужа Генриха Гогенштауфена [2] ,
  • коронация Генриха VI (25 декабря1194 года), первого сицилийского короля из дома Гогенштауфенов, свергнувшего последнего норманнского короля Вильгельма III и вскоре истребившего большую часть норманнской знати [2] ,
  • коронация Федериго I (май 1198 года), будущего императора Фридриха II, превратившего Палермо в имперскую столицу [2] ,
  • коронация Манфреда (10 августа1258 года), вопреки воле папы римского, послужившая поводом для крестового похода Карла Анжуйского против Сицилийского королевства и свержения династии Гогенштауфенов [4] ,
  • коронация Педро III Арагонского (4 сентября1282 года) — результат Сицилийской вечерни, переход Сицилии под власть Арагонского дома, начало продолжавшейся более столетия борьбы Арагонского и Анжу-Сицилийского дома за власть в Сицилии [5] ,
  • коронация Федериго II (25 марта1286 года) — отказ Сицилии от исполнения одобренного папой договора Ананьи, по которому Сицилия должна была быть возвращена Анжу-Сицилийскому дому [5] .

Перестройки XIV-XVII столетий

После Федериго II власть королей Арагонской династии значительно ослабла, они уже не контролировали Палермо, который перешёл под власть феодального дома Кьярамонте. Сломить могущественных Кьярамонте и вернуть Палермо под непосредственный контроль центральной власти удалось только Мартину I Младшему (1396 год) при поддержке отца — арагонского короля Мартина Старшего (в 1409 году наследовал сыну на Сицилии под именем Мартина II) [5] . Таким образом, возвращение Палермо под непосредственную власть короля совпало по времени с пресечением собственной линии сицилийских королей (1409 год) и переходу власти над Сицилией непосредственно королям Арагона. В течение последующих трёх столетий Сицилия являлась частью арагонских, а затем испанских владений и управлялась вице-королями. В связи с этим значение собора Палермо как кафедрального столичного собора падает, а из всех сицилийских королей Арагонского дома в соборе Палермо погребён только Педро II.

В XIV-XVI веках сооружение собора Палермо продолжилось. В 1342 году были завершены четыре угловые башни собора, а в 1352 году сооружён главный (западный) портал собора в готическом стиле [6] . В период с 1426 по 1430 годы по проекту Антонио Гамбара был сооружён южный портик собора с тремя стрельчатыми арками, выдержанный в стиле каталанской готики [6] . В это же время над южным порталом собора тем же Антонио Гамбара была помещена мозаичная икона Богородицы на Троне. Позднее, в том же XV столетии, на примыкающей к южному фасаду собора площади (Соборная площадь — Piazza Cattedrale) по повелению архиепископа Симоне да Болонья был разбит сад [6] . В это время собор обрёл свои наиболее известные святыни: статую Madonna Libera Inferni (1469 год) и мощи святой Розалии (1624 год) [3] .

Развитие собора в XVI веке связано с семьёй сицилийских архитекторов и скульпторов Гаджини, в частности с именем наиболее известного представителя этого рода Доменико Гаджини. В 1510 году по проекту Антонелло Гаджини алтарная часть собора была украшена мраморным ретабло со статуями святых (утрачено в результате реконструкции Фердинандо Фуга в XVIII веке) [3] . В 1536 году Винченцо Гаджини и Фабио Гаджини пристроили к собору северный портик . В 1575 году по проекту Винченцо Гаджини Соборная площадь была ограждена мраморной балюстрадой со статуями святых [3] . В 1685 году посреди площади был установлен фонтан, увенчанный в 1744 году статуей святой Розалии, поражающей чуму, работы Винченцо Витталиано [6] .

Собор в XVIII веке и реконструкция Фердинандо Фуга

В XVIII веке в результате двух общеевропейских войн (за испанское и польское наследство) Сицилийское королевство вновь обрело независимость, и кафедральный собор Палермо (впервые более чем за три столетия) стал местом двух коронаций: Виктора Амадея Савойского (24 декабря 1713 года) и Карла Бурбонского (июль 1734 года). Соответственно с новым статусом собора в 1781 году в царствование Фердинанда III началась грандиозная реконструкция под руководством флорентийского архитектора Фердинандо Фуга.

Завершившаяся в 1801 году реконструкция существенным образом изменила облик собора. Здание было увенчано классическим куполом, помещённым над пересечением осей главного нефа и трансепта, в результате чего здание потеряло характерный для норманнских соборов Сицилии внешний вид. К боковым нефам были пристроены четырнадцать капелл, в результате чего здание расширилось в поперечнике и перестало соответствовать классическому типу базилики. Новые северный и южный фасады собора приобрели ряд мини-куполов, помещённых над капеллами. Ранее оживлявший северный фасад портик работы Гаджини оказался в результате присоединения дополнительных капелл встроенным в общую массу собора [6] .

Ещё большие изменения претерпел интерьер собора. Характерный для норманнской Сицилии резной деревянный потолок был заменён низким сводом. Ретабло Гаджини было разобрано, а его составные части (главным образом статуи святых) разнесены по пространству собора. Королевские и императорские саркофаги собраны в двух соседних капеллах, что создало в соборе особую «мемориальную» зону. В целом, интерьер приобрёл свойственный неоклассицизму холодный сдержанный вид [6] .

Реконструкция Фуга была последней, самой крупной и знаменательной перестройкой собора, так что в 1801 году здание приобрело в целом современный вид. Последним штрихом в архитектурном решении собора стало завершение в 1805 году по проекту Эммануэле Палаццотто главной колокольни собора [6] .

В результате неоднократных перестроек и реконструкций собора, растянувшихся на семь веков, здание собора приобрело причудливый эклектичный вид. Характерные особенности разных эпох и архитектурных стилей накладываются друг на друга. Тем не менее, во внешнем виде собора выделяются ярко выраженные арабо-норманнские (особенно в восточной части), готические (западный фасад и южный портик), неоклассические черты (купол).

Кафедральный собор Палермо

Собор Успения Девы Марии (итал. Cattedrale di Vergine Assunta; Madre Chiesa ) — кафедральный собор архиепархии Палермо (Сицилия). Является местом пребывания мощей покровительницы города святой Розалии, и центром исключительно сицилийского культа данной святой, известного с XVII века. В течение XII-XVIII веков неоднократно перестраивался, соединяет в себе черты арабо-норманнской архитектуры, готического стиля и классицизма. Известен уникальными гробницами сицилийских королей и германских императоров, в правление которых Сицилийское королевство достигло своего расцвета. 3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия [1] .

Содержание

  • 1 История собора
    • 1.1 Предыстория (IV-XII века)
    • 1.2 Норманнский собор XII—XIII веков (базилика Гуальтеро)
    • 1.3 Перестройки XIV-XVII столетий
    • 1.4 Собор в XVIII веке и реконструкция Фердинандо Фуга
  • 2 Внешний вид собора
    • 2.1 Западный фасад и колокольня
    • 2.2 Южный и северный фасады
    • 2.3 Восточный (арабо-норманнский) фасад
  • 3 Интерьер собора
    • 3.1 Святыни собора
      • 3.1.1 Madonna Libera Inferni
      • 3.1.2 Капелла Реликвий
      • 3.1.3 Капелла святой Розалии
    • 3.2 Королевские гробницы
  • 4 Крипта
  • 5 События в новое время
  • 6 В науке
  • 7 В культуре
  • 8 См. также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Использованные источники

История собора [ править ]

Предыстория (IV-XII века) [ править ]

В IV веке на месте нынешнего собора была построена церковь в честь местного мученика Мамилиана, разрушенная впоследствии вандалами. При византийцах в 604 году на том же месте был построен новый собор в честь Пресвятой Богородицы, освящённый, по местной легенде, папой Григорием Великим. В 831 году Палермо был захвачен арабами, которые превратили собор в Пятничную мечеть.

Читайте также  Как добраться из Болоньи в Милан на поезде, автобусе, машине, самолете!

6 января 1072 года норманны во главе с Робертом Гвискаром и его младшим братом Рожером взяли Палермо. В тот же день Пятничная мечеть была вновь освящена в честь Богородицы, и здесь палермский архиепископ Никодим совершил первую литургию по греческому обряду и благодарственный молебен в честь победителей. В том же 1072 году палермская кафедра была передана латинскому духовенству [2] , а владыка Никодим, служивший по греческому обряду, был отправлен в Меццомонреале. После переезда в Палермо Аделаиды Савонской, матери Рожера II и регентши в годы его несовершеннолетия, (не позднее 1112 года) собор Палермо становится главным в норманнской Сицилии. 25 декабря 1130 года Рожер II был коронован в соборе в качестве первого монарха Сицилийского королевства. Здесь же впоследствии были коронованы его преемники Вильгельм I Злой (4 апреля 1154 года) и Вильгельм II Добрый (10 мая 1166 года) [3] . В 1154 году в соборе был погребён Рожер II.

От здания собора VII-XII века до нашего времени дошли лишь крипта, по форме которой и можно судить о первоначальном строении, и левая из четырёх колонн южного портика, на стволе которой вырезана цитата из Корана.

Норманнский собор XII—XIII веков (базилика Гуальтеро) [ править ]

В 1179 — 1186 годах на месте старого собора амбициозный и влиятельный архиепископ Палермо Гуальтеро Оффамилио (Уолтер Милль) построил новый кафедральный собор. Сооружение нового собора было вызвано стремлением Уолтера Милля подчеркнуть столичный статус его епархии в противовес построенному Вильгельмом II Добрым собору Монреале, который стал центром нового архиепископства. Так как возможности архиепископа значительно уступали возможностям короля, базилика Гуальтеро значительно уступала своему конкуренту из Монреале по пышности убранства. [3]

Собор Палермо представлял собой трёхнефную базилику с тремя апсидами. В 1250 году четыре угла собора были увенчаны изящными башнями, а в 1260 году к юго-восточной части собора была пристроена ризница [4] . О внешнем виде базилики Гуальтеро можно судить по восточной части современного собора, сохранившей свой первоначальный арабо-норманнский вид — узкие стрельчатые окна, многочисленные переплетающиеся ложные арки, утончённые инкрустации, растительные орнаменты.

В эту же эпоху в соборе нашли последнее пристанище императоры и сицилийские короли из дома Гогенштауфенов — Генрих VI и Фридрих II, а также их супруги — Констанция Норманнская и Констанция Арагонская. В новую базилику из старого собора было перенесено и тело Рожера II. Эти саркофаги, собранные в одной из боковых капелл в ходе последней крупной перестройки XVIII века, являются единственными следами норманнского периода в интерьере собора.

В течение XII — XIII веков в соборе Палермо короновались все короли Сицилии, начиная с Рожера II. В числе исторически значимых коронаций следует отметить следующие:

  • коронация Танкреда (январь 1190 года), избранного королём после пресечения мужской линии Отвилей, вопреки законным правам Констанции Норманнской и её мужа Генриха Гогенштауфена [3] ,
  • коронация Генриха VI (25 декабря1194 года), первого сицилийского короля из дома Гогенштауфенов, свергнувшего последнего норманнского короля Вильгельма III и вскоре истребившего большую часть норманнской знати [3] ,
  • коронация Федериго I (май 1198 года), будущего императора Фридриха II, превратившего Палермо в имперскую столицу [3] ,
  • коронация Манфреда (10 августа1258 года), вопреки воле папы римского, послужившая поводом для крестового похода Карла Анжуйского против Сицилийского королевства и свержения династии Гогенштауфенов [5] ,
  • коронация Педро III Арагонского (4 сентября1282 года) — результат Сицилийской вечерни, переход Сицилии под власть Арагонского дома, начало продолжавшейся более столетия борьбы Арагонского и Анжу-Сицилийского дома за власть в Сицилии [6] ,
  • коронация Федериго II (25 марта1296 года) — отказ Сицилии от исполнения одобренного папой договора Ананьи, по которому Сицилия должна была быть возвращена Анжу-Сицилийскому дому [6] .

Перестройки XIV-XVII столетий [ править ]

После Федериго II власть королей Арагонской династии значительно ослабла, они уже не контролировали Палермо, который перешёл под власть феодального дома Кьярамонте. Сломить могущественных Кьярамонте и вернуть Палермо под непосредственный контроль центральной власти удалось только Мартину I Младшему (1396 год) при поддержке отца — арагонского короля Мартина Старшего (в 1409 году наследовал сыну на Сицилии под именем Мартина II) [6] . Таким образом, возвращение Палермо под непосредственную власть короля совпало по времени с пресечением собственной линии сицилийских королей (1409 год) и переходу власти над Сицилией непосредственно королям Арагона. В течение последующих трёх столетий Сицилия являлась частью арагонских, а затем испанских владений и управлялась вице-королями. В связи с этим значение собора Палермо как кафедрального столичного собора падает, а из всех сицилийских королей Арагонского дома в соборе Палермо погребён только Педро II.

В XIV-XVI веках сооружение собора Палермо продолжилось. В 1342 году были завершены четыре угловые башни собора, а в 1352 году сооружён главный (западный) портал собора в готическом стиле [7] . В период с 1426 по 1430 годы по проекту Антонио Гамбара был сооружён южный портик собора с тремя стрельчатыми арками, выдержанный в стиле каталанской готики [7] . В это же время над южным порталом собора тем же Антонио Гамбара была помещена мозаичная икона Богородицы на Троне. Позднее, в том же XV столетии, на примыкающей к южному фасаду собора площади (Соборная площадь — Piazza Cattedrale) по повелению архиепископа Симоне да Болонья был разбит сад [7] . В это время собор обрёл свои наиболее известные святыни: статую Madonna Libera Inferni (1469 год) и мощи святой Розалии (1624 год) [4] .

Развитие собора в XVI веке связано с семьёй сицилийских архитекторов и скульпторов Гаджини, в частности с именем наиболее известного представителя этого рода Доменико Гаджини. В 1510 году по проекту Антонелло Гаджини алтарная часть собора была украшена мраморным ретабло со статуями святых (утрачено в результате реконструкции Фердинандо Фуга в XVIII веке) [4] . В 1536 году Винченцо Гаджини и Фабио Гаджини пристроили к собору северный портик . В 1575 году по проекту Винченцо Гаджини Соборная площадь была ограждена мраморной балюстрадой со статуями святых [4] . В 1685 году посреди площади был установлен фонтан, увенчанный в 1744 году статуей святой Розалии, поражающей чуму, работы Винченцо Витталиано [7] .

Собор в XVIII веке и реконструкция Фердинандо Фуга [ править ]

В XVIII веке в результате двух общеевропейских войн (за испанское и польское наследство) Сицилийское королевство вновь обрело независимость, и кафедральный собор Палермо (впервые более чем за три столетия) стал местом двух коронаций: Виктора Амадея Савойского (24 декабря 1713 года) и Карла Бурбонского (июль 1734 года). Соответственно с новым статусом собора в 1781 году в царствование Фердинанда III началась грандиозная реконструкция под руководством флорентийского архитектора Фердинандо Фуга.

Завершившаяся в 1801 году реконструкция существенным образом изменила облик собора. Здание было увенчано классическим куполом, помещённым над пересечением осей главного нефа и трансепта, в результате чего здание потеряло характерный для норманнских соборов Сицилии внешний вид. К боковым нефам были пристроены четырнадцать капелл, в результате чего здание расширилось в поперечнике и перестало соответствовать классическому типу базилики. Новые северный и южный фасады собора приобрели ряд мини-куполов, помещённых над капеллами. Ранее оживлявший северный фасад портик работы Гаджини оказался в результате присоединения дополнительных капелл встроенным в общую массу собора [7] .

Ещё большие изменения претерпел интерьер собора. Характерный для норманнской Сицилии резной деревянный потолок был заменён низким сводом. Ретабло Гаджини было разобрано, а его составные части (главным образом статуи святых) разнесены по пространству собора. Королевские и императорские саркофаги собраны в двух соседних капеллах, что создало в соборе особую «мемориальную» зону. В целом, интерьер приобрёл свойственный неоклассицизму холодный сдержанный вид [7] .

Реконструкция Фуга была последней, самой крупной и знаменательной перестройкой собора, так что в 1801 году здание приобрело в целом современный вид. Последним штрихом в архитектурном решении собора стало завершение в 1805 году по проекту Эммануэле Палаццотто главной колокольни собора [7] .

Внешний вид собора [ править ]

В результате неоднократных перестроек и реконструкций собора, растянувшихся на семь веков, здание собора приобрело причудливый эклектичный вид. Характерные особенности разных эпох и архитектурных стилей накладываются друг на друга. Тем не менее, во внешнем виде собора выделяются ярко выраженные арабо-норманнские (особенно в восточной части), готические (западный фасад и южный портик), неоклассические черты (купол).

Палермский собор

Собор Палермо является собор церковь Римско — католической архиепархии Палермо , расположенного в Палермо , Сицилия , юг Италии . Он посвящен Успению Пресвятой Богородицы . Как архитектурный комплекс, он характеризуется наличием различных стилей, что связано с долгой историей дополнений, изменений и реставраций, последняя из которых произошла в 18 веке.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 ремонта 17-19 веков
  • 4 царских и императорских захоронения
  • 5 Сокровище собора
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История [ править ]

Церковь была построена в 1185 году Вальтером Офамилем (или Вальтером Милл), англо-нормандским архиепископом Палермо и министром короля Вильгельма II , на территории более ранней византийской базилики. По общему мнению, эта более ранняя церковь была основана Папой Григорием I, а позже была превращена сарацинами в мечеть после завоевания города в IX веке. Офамил похоронен в саркофаге в склепе церкви. Средневековое здание имело план базилики с тремя апсидами, из которых сегодня сохранились лишь некоторые второстепенные архитектурные элементы.

Верхние этажи угловых башен были построены между 14 и 15 веками, а в период раннего Возрождения было добавлено южное крыльцо. Нынешний неоклассический вид относится к работам, проводившимся в течение двух десятилетий с 1781 по 1801 год под руководством Фердинандо Фуга и Джузеппе Венанцио Марвуглиа . В этот период был разрушен большой ретабль Гагини , украшенный статуями, фризами и рельефами, а скульптуры переместились в разные части базилики. Также Fuga представляет собой большой купол, выходящий из основного корпуса здания, и меньшие купола, покрывающие потолки проходов.

Обзор [ править ]

Западный вход находится на нынешней улице Виа Маттео Бонелло и имеет внешний вид 14-15 веков. Он окружен двумя башнями и имеет готический портал, увенчанный нишей с драгоценной Мадонной 15 века . Две перемычки оживальных аркад, переходящие через улицу, соединяют западный фасад с колокольней, которая примыкает к Дворцу архиепископов (ныне Museo Diocesano). Он имеет квадратную форму, украшенную в верхней части тонкой короной из небольших колокольней и небольших аркад.

На южной стороне расположены башенки и широкий портик (нынешний главный вход) в готико-каталонском стиле с тремя аркадами, возведенными около 1465 года и выходящими на площадь. Первая колонка слева принадлежала первоначальной базилике и последующей мечети, о чем свидетельствует вырезанный на ней аят Корана . Резной портал этого входа был выполнен в период с 1426 по 1430 год Антонио Гамбара , а великолепные деревянные листья — Франческо Миранда (1432 год). Мозаика с изображением Мадонны относится к 13 веку, а два памятника на стенах, произведения начала 18 века, представляют короля Карла III Бурбона и Виктора Амадея II Сардинии., оба из которых были коронованы здесь, последний со своей женой Анной Мари д’Орлеан в декабре 1713 года.

Область апсиды, окруженная башенками и грандиозно украшенная на внешних стенах, является частью оригинального здания XII века, в то время как более современная часть церкви — это левая сторона с порталом начала XVI века. Антонелло Гаджини . Юго-западный фасад, обращенный к дворцу архиепископа, датируется 14-15 веками.

Читайте также  Как доехать из Рима в Венецию на автобусе, поезде, машине, самолете

Интерьер выполнен в латинском кресте с нефом и двумя нефами, разделенными пилястрами. В первых двух часовнях правого нефа находятся гробницы императоров и королевских особ, перенесенные сюда в 18 веке с их первоначальных мест (в основном из самой базилики). Здесь находятся останки императора Генриха VI , его сына Фридриха II , а также останки Петра II Сицилийского . Римский саркофаг — могила Констанции Арагонской , жены Фридриха. Под мозаичными балдахинами находятся могилы Роже II , первого короля Сицилии, и его дочери Констанции . Последние два когда-то находились в трансепте собора Чефалу .

Причастная часовня в конце левого нефа украшена драгоценными камнями и лазуритом . Справа, в пресвитерии , находится часовня Святой Розалии, покровительницы Палермо, закрытая богато украшенными бронзовыми воротами с реликвиями и серебряной урной 17-го века, которая является объектом особого поклонения.

1466 готического каталонского стиля деревянный хор и мраморные Останки Gagini «s ретабло (удалены во время изменения 18-го века) также являются драгоценными, а также мраморная статуя Мадонны с младенцем по Лаурана и учеников (1469 [ 1] ), полихромное Распятие XIII века работы Манфреди Кьярамонте, чаша со святой водой на четвертом пилястре (работы Доменико Гаджини) и Мадонна делла Скала Антонелло Гаджини на главном алтаре новой ризницы. Часовня реликвий содержит мощи святой Кристины, святой Нинфы, святой Космы, святой Агаты и святого Мамилиана, первого покровителя Палермо.

Склеп, доступ к которому осуществляется с левой стороны, представляет собой вызывающую воспоминания комнату с крестообразным сводом, поддерживаемым гранитными колоннами, гробницами и саркофагами римского, византийского и нормандского веков. Здесь похоронены архиепископы Вальтер Офамиль, основатель церкви, и Джованни Патерно, покровитель Антонелло Гаджини, который создал изображение на его могиле.

Сокровищница собора содержит кубки, облачения, дары, молитвенный дом XIV века и знаменитую корону Констанца Сицилийской, золотую тиару, найденную в ее гробнице в 1491 году.

В соборе есть меридиан, который можно рассматривать как более ранний тип гелиометра (солнечной «обсерватории»), один из множества построенных в итальянских церквях, в основном, в 17-18 веках. Это один был построен в 1801 году известным астрономом Джузеппе Пиацци , директор обсерватории в Палермо , который открыл первую малую планету или астероид , Церера . Само устройство довольно простое: крошечное отверстие в одном из небольших куполов действует как камера-обскура , проецируя изображение солнца на пол). Есть бронзовая линия, ла меридианана полу, бег точно по н / ю. В солнечный полдень (около 12:00 зимой и 13:00 летом) изображение солнца проходит через эту линию. В разное время года переход происходит в разных точках линии. Концы линии отмечают позиции при летнем и зимнем солнцестоянии; знаки зодиака показывают разные даты в течение года.

Цель прибора заключалась в стандартизации измерения времени и календаря . На Сицилии существовало соглашение, согласно которому (24-часовой) день отсчитывался от момента восхода солнца, что, конечно, означало, что никакие два места не имели одинакового времени и, что более важно, не имели того же времени, что и в Санкт-Петербурге. Базилика Петра в Риме. Также было важно знать, когда наступило весеннее равноденствие , чтобы определить правильную дату Пасхи . На колокольнях стояли шесть средневековых колоколов.

Этот инструмент можно использовать для исследования видимых движений Солнца, включая его относительное расстояние от Земли, измеряемого по размеру проецируемого на дно солнечного диска, и даже для сравнения результатов с предсказаниями Птолемея и Коперника. [2]

Ремонт 17-го и 19-го веков [ править ]

Церковь состоит из разных стилей, так как в последующие века претерпела различные изменения. Последний был в конце 18 века, когда радикально переделал интерьер по проекту Фердинандо Фуга .

В 1767 году архиепископ Филанджери доверил Фердинанду реставрацию здания. Работы начались только в 1781 году, проводились не Фердинандом, а палермитаном Джузеппе Венанцио Марвуглиа, и продолжались до 19 века.

Переработки Марвуглии на самом деле были гораздо более агрессивными и радикальными, чем проекты флорентийского архитектора, который думал вместо того, чтобы сохранить, по крайней мере частично, комплекс продольных проходов и оригинальный деревянный потолок. Реставрация помогла изменить первоначальный облик комплекса, придав церкви характерный, но противоречивый купол, выполненный по проекту Фердинандо Фуга. [3]

Второй шрифт был добавлен в 1797 году Филипо и Гаэтано Пеннино. Его поддерживают скульптуры, изображающие Древо познания и Адама и Еву. Этот шрифт является предметом стихотворения Летиции Элизабет Лэндон , которое было опубликовано посмертно в 1840 году.

Царские и императорские захоронения [ править ]

В правом проходе, в первой и второй часовне, сообщающихся друг с другом, находятся монументальные гробницы короля Роджера II , его дочери королевы Сицилии Констанции I , ее мужа императора Генриха VI и их сына императора Фридриха II , а также на боковых стенах захоронения первой жены Фридриха Констанции Арагонской и его праправнука Вильгельма II, герцога Афинского . Четыре основных саркофага, все из порфира , образуют группу, в которую также входит саркофаг Вильгельма I Сицилийского в соборе Монреале.. Они «являются самыми первыми образцами средневековых отдельно стоящих светских гробниц на Западе, и поэтому играют уникальную роль в истории итальянского погребального искусства (более ранние и более поздние гробницы примыкают к стенам и зависят от них)». [4] Вполне вероятно, что четыре саркофага Вильгельма I (в Монреале), Констанции, Генриха и Фредерика были вырезаны местной сицилийской мастерской из одной римской колонны, возможно, из Термы Каракаллы или Термы Диоклетиана в Риме. . [4] Они якобы черпали вдохновение из порфировых саркофагов поздних римских императоров , которые все еще были видны в XII веке в церкви Святых Апостолов вКонстантинопольский , в том числе Константина Великого и его наследников до Маркиана , как описано Константина VII Багрянородного в О церемониях , [5] четыре из которых в настоящее время стоят перед зданием Археологический музей Стамбула главного здания. [6]

Саркофаг Фридриха II увенчан навесом с порфировыми колоннами, а урну поддерживают две пары львов, вместе с львами Фридриха II также сохранились останки Петра II Сицилийского .

Одо из Байе , сводный брат Вильгельма Завоевателя , был похоронен в соборе в 1097 году. [7] Помимо захоронений, в соборе были коронованы Витторио Амедео II Савойский и Карл III Испании .

Сокровище собора [ править ]

«Сокровище собора», состоящее из священных облачений XVI и XVIII веков, фасадов, даров, чаш, молитвенного дома с миниатюрами XV века и золотой тиары Констанции Арагонской. Другие драгоценные предметы, эмали, вышивка и украшения, выставлены на центральных досках объявлений, например, на пергаменте с гербом 1452 года с архиепископом Симоном из Болоньи. Система колоколов, установленных в настоящее время, состоит из восьми элементов, собранных с помощью амброзиана. [8]

Пизанский собор Пресвятой Девы Марии

Пизанский собор – главное украшение Пьяцца деи Мираколи. Все знают про падающую Пизанскую башню и стремятся ее увидеть. Но когда вы оказываетесь на пизанской Площади Чудес, башня отступает на второй план, а на первый выходит Пизанский собор.

Про саму Площадь Чудес мы говорили в прошлый раз (где находится, как попасть, время работы и стоимость билетов), а сейчас внимательно рассмотрим Дуомо.

История создания кафедрального собора

В 1063 году пизанцы захватили Палермо и основательно пограбили арабский город и его мечети. А венецианцы в том же году приступили к возведению новой базилики Сан-Марко. Амбициозные пизанцы решили превзойти венецианцев и награбленные в Палермо богатства пустили на строительство роскошного кафедрального собора, к возведению которого приступили уже через год, в 1064 году.

Проект собора подготовил архитектор Бускето и 36 лет руководил строительством. В соборе он и был похоронен – его гробница находится сразу при входе, у левой двери. Его дело продолжил архитектор Райнальдо, который спроектировал фасад. Украшением фасада занимались скульпторы Гильельмо и Бидуино.

В 1118 году еще неоконченный собор был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы (Санта-Мария Ассунта).

В 1595 году в соборе случился страшный пожар. В результате восстановления и дальнейших реконструкций интерьер собора был сильно изменен.

Осмотр собора

Фасад Пизанского собора разделен на две части. Нижняя состоит из семи высоких арок, четыре из которых – глухие, а в трех прорезаны дверные проемы.

Верхняя часть фасада украшена четырьмя ярусами колоннад. Тонкие колонны придают собору ощущение легкости и устремленности ввысь. Обратите внимание, насколько выверены пропорции. В соседней Лукке пытались сотворить нечто подобное (я имею в виду собор Сан-Мартино), но неправильно выбранные пропорции сделали здание нескладным.

Вершина фронтона увенчана скульптурой Святой Марии с младенцем Иисусом. По краям стоят евангелисты Матфей (Ангел) и Иоанн (Орел).

Контуры фронтона и арок покрыты тончайшей кружевной резьбой, инкрустированы разноцветным мрамором.

Двумя ярусами ниже расположились Лука (Вол) и Марк (Лев).

Бронзовые двери были отлиты в начале 17 века мастерами из Флоренции. Они разделены на панели с барельефами, изображающими сцены из Евангелия.

Каждая такая сцена окружена орнаментом. Гербы Медичи, аллегорические фигуры перемежаются с листьями, сверху нависают фрукты, снизу помещены животные.

По обеим сторонам от главного входа стоят высокие мраморные колонны, украшенные резьбой.

Над дверьми во вдавленных полукружиях – мозаичные изображения.

Верхние части глухих арок украшены ромбами — геометрическими рисунками из зеленого и малинового мрамора.

Задняя часть Пизанского собора выдается наружу полукруглой апсидой.

Многообразие мозаичных узоров

Верх апсиды окружен двухъярусной колоннадой из колонн разного цвета.

Там же, в задней части собора, напротив Пизанской башни, находится одна из уцелевших во время пожара 1595 года первоначальных дверей, так называемая Сан-Раньери, отлитая в 1180 году мастером Боннано Пизано. Она тоже разделена на фрагменты — «кадры» из жизни Христа.

Над апсидой на колонне вознесена фигура странного животного – гиппографа, полулошади-полугрифона. Это военный трофей, захваченный пизанцами у арабов.

С высоты Пизанской башни хорошо видна форма Дуомо в виде латинского креста.

Крест на куполе

Лесенка, ведущая на вершину купола

Купол окружен изящными фронтонами

Геометрические узоры вдоль трансепта

Интерьеры Пизанского собора

Собор светлый и высокий. Центральное пространство разделено рядами колонн на пять нефов.

Колонны из серого гранита по обеим сторонам главного нефа некогда стояли в мечети в Палермо.

Пол украшен рисунками в технике «космати» (середина 12 века)

Кессонированный позолоченный потолок.

В апсиде – мозаичное изображение Христа с Девой Марией и Иоанном Богословом. Мозаика уцелела во время пожара. В ее создании принимал участие Чимабуэ в 1302 году (лицо Иоанна).

Ангел со свечой

С левой стороны — великолепная кафедра, созданная Джованни Пизано в 1302-1310 годах. Ее, к счастью, тоже пощадил пожар. Кафедра стоит на 8-ми колоннах. Ее барельефы изображают эпизоды из жизни Христа и Богоматери. Эпизоды отделены друг от друга фигурами пророков и сивилл.

Наверху вдоль центрального нефа тянется женская галерея. На фресках в верхней части собора изображены сцены из Ветхого завета.

На незанятых иной красотой поверхностях полосы темного мрамора чередуются со светлыми. Этот прием пизанцы подсмотрели в арабских мечетях. Чередованием темных и светлых полос достигался эффект приумножения пространства (достаточно вспомнить мечеть в Кордове). Впоследствии этот прием был взят на вооружении во всей Тоскане.

Читайте также  Как добраться из Турина в Римини на поезде, автобусе, машине самостоятельно

Трансепт разделен на три нефа.

Одна из самых ценных икон Пизанского собора — Мадонна di sotto gli organi 13 века («Мадонна под органами»)

Рассмотрев Пизанский собор во всех деталях, оглянитесь на выходе.

Посмотрите на напряженный ритм арок над апсидой. Кажется, что они вот-вот разомкнутся.

А как притягивает взор дверка над верхней аркой!

Надеюсь, Пизанский собор произвел на вас впечатление. Венецианцев все же они не перещеголяли, но, определенно, создали шедевр. Впрочем, если меряться площадями, то пизанская Пьяцца деи Мираколи выступает против венецианской Пьяцца Сан-Марко на равных.

А у нас на очереди следующий объект Площади Чудес – Баптистерий.

Промокод от Травелата
При покупке тура на Travelata
-скидка 300 руб. на туры от 20 000 руб. — по промокоду AF300putevye
-скидка 500 руб. на туры от 40 000 руб. — по промокоду AF500putevye

Палермский собор

Собор Палермо является собор церковь Римско — католической архиепархии Палермо , расположенного в Палермо , Сицилия , юг Италии . Он посвящен Успению Пресвятой Богородицы . Как архитектурный комплекс, он характеризуется наличием различных стилей, что связано с долгой историей дополнений, изменений и реставраций, последняя из которых произошла в 18 веке.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 ремонта 17-19 веков
  • 4 царских и императорских захоронения
  • 5 Сокровище собора
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

История [ править ]

Церковь была построена в 1185 году Вальтером Офамилем (или Вальтером Милл), англо-нормандским архиепископом Палермо и министром короля Вильгельма II , на территории более ранней византийской базилики. По общему мнению, эта более ранняя церковь была основана Папой Григорием I, а позже была превращена сарацинами в мечеть после завоевания города в IX веке. Офамил похоронен в саркофаге в склепе церкви. Средневековое здание имело план базилики с тремя апсидами, из которых сегодня сохранились лишь некоторые второстепенные архитектурные элементы.

Верхние этажи угловых башен были построены между 14 и 15 веками, а в период раннего Возрождения было добавлено южное крыльцо. Нынешний неоклассический вид относится к работам, проводившимся в течение двух десятилетий с 1781 по 1801 год под руководством Фердинандо Фуга и Джузеппе Венанцио Марвуглиа . В этот период был разрушен большой ретабль Гагини , украшенный статуями, фризами и рельефами, а скульптуры переместились в разные части базилики. Также Fuga представляет собой большой купол, выходящий из основного корпуса здания, и меньшие купола, покрывающие потолки проходов.

Обзор [ править ]

Западный вход находится на нынешней улице Виа Маттео Бонелло и имеет внешний вид 14-15 веков. Он окружен двумя башнями и имеет готический портал, увенчанный нишей с драгоценной Мадонной 15 века . Две перемычки оживальных аркад, переходящие через улицу, соединяют западный фасад с колокольней, которая примыкает к Дворцу архиепископов (ныне Museo Diocesano). Он имеет квадратную форму, украшенную в верхней части тонкой короной из небольших колокольней и небольших аркад.

На южной стороне расположены башенки и широкий портик (нынешний главный вход) в готико-каталонском стиле с тремя аркадами, возведенными около 1465 года и выходящими на площадь. Первая колонка слева принадлежала первоначальной базилике и последующей мечети, о чем свидетельствует вырезанный на ней аят Корана . Резной портал этого входа был выполнен в период с 1426 по 1430 год Антонио Гамбара , а великолепные деревянные листья — Франческо Миранда (1432 год). Мозаика с изображением Мадонны относится к 13 веку, а два памятника на стенах, произведения начала 18 века, представляют короля Карла III Бурбона и Виктора Амадея II Сардинии. , оба из которых были коронованы здесь, последний со своей женой Анной Мари д’Орлеан в декабре 1713 года.

Область апсиды, окруженная башенками и грандиозно украшенная на внешних стенах, является частью оригинального здания XII века, в то время как более современная часть церкви — это левая сторона с порталом начала XVI века. Антонелло Гаджини . Юго-западный фасад, обращенный к дворцу архиепископа, датируется 14-15 веками.

Интерьер выполнен в латинском кресте с нефом и двумя нефами, разделенными пилястрами. В первых двух часовнях правого нефа находятся гробницы императоров и королевских особ, перенесенные сюда в 18 веке с их первоначальных мест (в основном из самой базилики). Здесь находятся останки императора Генриха VI , его сына Фридриха II , а также останки Петра II Сицилийского . Римский саркофаг — могила Констанции Арагонской , жены Фридриха. Под мозаичными балдахинами находятся могилы Роже II , первого короля Сицилии, и его дочери Констанции . Последние два когда-то находились в трансепте собора Чефалу .

Причастная часовня в конце левого нефа украшена драгоценными камнями и лазуритом . Справа, в пресвитерии , находится часовня Святой Розалии, покровительницы Палермо, закрытая богато украшенными бронзовыми воротами с реликвиями и серебряной урной 17-го века, которая является объектом особого поклонения.

1466 готического каталонского стиля деревянный хор и мраморные Останки Gagini «s ретабло (удалены во время изменения 18-го века) также являются драгоценными, а также мраморная статуя Мадонны с младенцем по Лаурана и учеников (1469 [ 1] ), полихромное Распятие XIII века работы Манфреди Кьярамонте, чаша со святой водой на четвертом пилястре (работы Доменико Гаджини) и Мадонна делла Скала Антонелло Гаджини на главном алтаре новой ризницы. Часовня реликвий содержит мощи святой Кристины, святой Нинфы, святой Космы, святой Агаты и святого Мамилиана, первого покровителя Палермо.

Склеп, доступ к которому осуществляется с левой стороны, представляет собой вызывающую воспоминания комнату с крестообразным сводом, поддерживаемым гранитными колоннами, гробницами и саркофагами римского, византийского и нормандского веков. Здесь похоронены архиепископы Вальтер Офамиль, основатель церкви, и Джованни Патерно, покровитель Антонелло Гаджини, который создал изображение на его могиле.

Сокровищница собора содержит кубки, облачения, дары, молитвенный дом XIV века и знаменитую корону Констанца Сицилийской, золотую тиару, найденную в ее гробнице в 1491 году.

В соборе есть меридиан, который можно рассматривать как более ранний тип гелиометра (солнечной «обсерватории»), один из множества построенных в итальянских церквях, в основном, в 17-18 веках. Это один был построен в 1801 году известным астрономом Джузеппе Пиацци , директор обсерватории в Палермо , который открыл первую малую планету или астероид , Церера . Само устройство довольно простое: крошечное отверстие в одном из небольших куполов действует как камера-обскура , проецируя изображение солнца на пол). Есть бронзовая линия, ла меридиана на полу, бег точно по н / ю. В солнечный полдень (около 12:00 зимой и 13:00 летом) изображение солнца проходит через эту линию. В разное время года переход происходит в разных точках линии. Концы линии отмечают позиции при летнем и зимнем солнцестоянии; знаки зодиака показывают разные даты в течение года.

Цель прибора заключалась в стандартизации измерения времени и календаря . На Сицилии существовало соглашение, согласно которому (24-часовой) день отсчитывался от момента восхода солнца, что, конечно, означало, что никакие два места не имели одинакового времени и, что более важно, не имели того же времени, что и в Санкт-Петербурге. Базилика Петра в Риме. Также было важно знать, когда наступило весеннее равноденствие , чтобы определить правильную дату Пасхи . На колокольнях стояли шесть средневековых колоколов.

Этот инструмент можно использовать для исследования видимых движений Солнца, включая его относительное расстояние от Земли, измеряемого по размеру проецируемого на дно солнечного диска, и даже для сравнения результатов с предсказаниями Птолемея и Коперника. [2]

Ремонт 17-го и 19-го веков [ править ]

Церковь состоит из разных стилей, так как в последующие века претерпела различные изменения. Последний был в конце 18 века, когда радикально переделал интерьер по проекту Фердинандо Фуга .

В 1767 году архиепископ Филанджери доверил Фердинанду реставрацию здания. Работы начались только в 1781 году, проводились не Фердинандом, а палермитаном Джузеппе Венанцио Марвуглиа, и продолжались до 19 века.

Переработки Марвуглии на самом деле были гораздо более агрессивными и радикальными, чем проекты флорентийского архитектора, который думал вместо того, чтобы сохранить, по крайней мере частично, комплекс продольных проходов и оригинальный деревянный потолок. Реставрация помогла изменить первоначальный облик комплекса, придав церкви характерный, но противоречивый купол, выполненный по проекту Фердинандо Фуга. [3]

Второй шрифт был добавлен в 1797 году Филипо и Гаэтано Пеннино. Его поддерживают скульптуры, изображающие Древо познания и Адама и Еву. Этот шрифт является предметом стихотворения Летиции Элизабет Лэндон , которое было опубликовано посмертно в 1840 году.

Царские и императорские захоронения [ править ]

В правом проходе, в первой и второй часовне, сообщающихся друг с другом, находятся монументальные гробницы короля Роджера II , его дочери королевы Сицилии Констанции I , ее мужа императора Генриха VI и их сына императора Фридриха II , а также на боковых стенах захоронения первой жены Фридриха Констанции Арагонской и его праправнука Вильгельма II, герцога Афинского . Четыре основных саркофага, все из порфира , образуют группу, в которую также входит саркофаг Вильгельма I Сицилийского в соборе Монреале. . Они «являются самыми первыми образцами средневековых отдельно стоящих светских гробниц на Западе, и поэтому играют уникальную роль в истории итальянского погребального искусства (более ранние и более поздние гробницы примыкают к стенам и зависят от них)». [4] Вполне вероятно, что четыре саркофага Вильгельма I (в Монреале), Констанции, Генриха и Фредерика были вырезаны местной сицилийской мастерской из одной римской колонны, возможно, из Термы Каракаллы или Термы Диоклетиана в Риме. . [4] Они якобы черпали вдохновение из порфировых саркофагов поздних римских императоров , которые все еще были видны в XII веке в церкви Святых Апостолов в Константинопольский , в том числе Константина Великого и его наследников до Маркиана , как описано Константина VII Багрянородного в О церемониях , [5] четыре из которых в настоящее время стоят перед зданием Археологический музей Стамбула главного здания. [6]

Саркофаг Фридриха II увенчан навесом с порфировыми колоннами, а урну поддерживают две пары львов, вместе с львами Фридриха II также сохранились останки Петра II Сицилийского .

Одо из Байе , сводный брат Вильгельма Завоевателя , был похоронен в соборе в 1097 году. [7] Помимо захоронений, в соборе были коронованы Витторио Амедео II Савойский и Карл III Испании .

Сокровище собора [ править ]

«Сокровище собора», состоящее из священных облачений XVI и XVIII веков, фасадов, даров, чаш, молитвенного дома с миниатюрами XV века и золотой тиары Констанции Арагонской. Другие драгоценные предметы, эмали, вышивка и украшения, выставлены на центральных досках объявлений, например, на пергаменте с гербом 1452 года с архиепископом Симоном из Болоньи. Система колоколов, установленных в настоящее время, состоит из восьми элементов, собранных с помощью амброзиана. [8]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: