Площадь Навона в Риме, фото, фонтаны, описание - МИР НА ЛАДОНИ

Площадь Навона в Риме, фото, фонтаны, описание

Площадь Навона в Риме

Площадь Навона (Piazza Navona) – одна из самых известных и архитектурно гармоничных площадей в Риме. Выстроенная в едином стиле барокко, с тремя расположенными на ней великолепными фонтанами, несколькими старинными дворцами и церквями по периметру, площадь является одним из главных туристических мест Рима.

Фото: Aerial-motion / Shutterstock.com

Здесь всегда шумно и оживленно, туристы и горожане гуляют и отдыхают на площади с утра до вечера и с ночи до утра. Ночью площадь приобретает особенно завораживающий и магический вид, особенно в полнолуние.

История возникновения площади Навона

История возникновения площади берет свое начало еще с 1 века до н.э., когда на этом месте находился стадион Домициана (Stadio di Domiziano), подаренный жителям Рима императором Титом Флавием (Titus Flavius Domitianus).

Стадион служил для проведения состязаний атлетов по бегу, кулачным боям и метанию диска. Его овальная форма объясняет сегодняшнюю форму площади, нехарактерную для большинства городских площадей.

Во времена правления Домициана в 85 году стадион был увеличен в размерах до 275 метров в длину и 106 метров в ширину. Вместительность строения составляла 15 тысяч зрителей.

Многочисленные соревнования, проводившиеся на площади, послужили основой для ее названия. По-гречески, состязания звучат как агоны. Этот термин, претерпев некоторые изменения, в последующем превратился в слово «навона». В первые века нашей эры его название звучало как «campus agonis», а в Средние века — «n’agone», в результате преобразовавшись в «navona».

Соревнования на стадионе устраивались вплоть до 4 века. Роскошное убранство стадиона с внутренней и внешней стороны поражало воображение, а в арках возле стадиона находились лавки торговцев.

Средние века

В Средние века здесь начали возводить церкви, первая из которых была построена в честь святой христианки-мученицы Агнессы на месте бывшего публичного дома. Также на месте трибун стали строить дом, используя внешние стены и элементы стадиона, и арена со временем превратилась в площадь.

С 1477 по 1869 года здесь находились торговые ряды, которые впоследствии перенесли на площадь Кампо деи Фьори.

Эпоха Возрождения

В эпоху Возрождения площадь приобрела отличительный стиль барокко. Были возведены элегантные дворцы:

  • Палаццо де Купис (Palazzo de Cupis) в 1520 году;
  • Палаццо Торрес Ланчелотти (Palazzo Torres Lancelotti) в 1552 году;
  • Палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj) в 1650 году;
  • Палаццо Браски (Palazzo Braschi) в 1792 году.

Фонтаны в стиле барокко, построенные на площади, исполняли не только декоративную функцию, но также служили для спасения от жары в 17-18 веках. В то время их специально переполняли водой для того, чтобы охладить площадь. Это знаменитый фонтан Четырех рек, фонтан Нептуна и фонтан Мавра.

Современное время

Площадь во все века сохраняла свое предназначение – служить для проведения праздников и развлекательных программ. Здесь устраивались ярмарки, различные карнавальные шествия, костюмированные соревнования и турниры, конные состязания.

Каждое здание на площади – шедевр. Помимо того, что здесь можно просто отдохнуть, охладиться у фонтанов, полюбоваться дворцами, можно также уединиться в благословенной тишине одной из церквей.

Архитектура

Площадь выглядит особенно красиво, застроенная в 17 веке в едином стиле барокко.

Фото: Pyty / Shutterstock.com

Церкви на площади

По периметру площади Навона располагаются две церкви: Сант-Аньезе-ин-Агоне (святой Агнессы — Sant Agnese in Agone), фасад которой выполнен знаменитым Борромини, и Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре (Nostra Signora del Sacro Cuore).

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре

С северной части пьяцца Навона находится церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре, построенная в честь Девы Марии в 12 веке на обломках стадиона Домициана. Финансирование строительства осуществлялось в соответствии с завещанием короля Фердинанда III Кастильского (Ferdinand III).

В период с 16 по 17 век этот храм носил статус национальной церкви Испании в Риме.

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре хорошо сохранилась благодаря тому, что в 19 веке она была отреставрирована по инициативе папы Льва XIII. Центральный портал устроили прямо со стороны пьяцца Навона, а не с внутренних улиц.

Убранством храма занимался художник Франциско де Костелло (Francisco de Castello), выполнивший алтарь и большинство картин на стенах базилики.

Храм Святой Агнессы

Изысканный барочный храм Святой Агнессы находится напротив фонтана Четырех рек. Строительство храма было поручено Франческо Борромни (Francesco Borromini).

Фото: Bernardo Hauck / Shutterstock.com

С этим храмом связана история жизни римской девушки Агнессы (лат. Agness), которая приняла христианство в 3 веке нашей эры в Риме. Однако ее планам посвятить свою жизнь богу помешал коварный римский префект, влюбленный в девушку. После того как она отказала ему, он отправил ее в публичный дом рядом со стадионом Домициана.

Вера Агнесс была настолько сильна, что ангелы защитили ее, и все римляне, приходившие в бордель, покидали бордель с позором. А в январе 304 году она была убита солдатами. В честь этой святой на том месте, где раньше находился бордель, была построена церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне в 17 веке.

Дворцы на площади Навона

Главным украшением площади являются прекрасные дворцы:

  • Палаццо де Купис,
  • Палаццо Торрес Ланчелотти,
  • Палаццо Памфили,
  • Палаццо Браски.

Палаццо Памфили

Самый известный дворец на площади – это палаццо Памфили, возведенный по решению Джованни Баттиста Памфили — римского папы Иннокентия X в 1650 году.

Представители этой знатной семьи выкупили три дома на площади Навона еще в 15 веке. А когда Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) стал папой римским, то он и построил дворец для своего семейства на южной стороне площади.

Архитектором дворца был Джироламо Райнвльди (Girolamo Rainaldi) – знаменитый мастер, работавший в стиле барокко. Ему удалось создать великолепный элегантный дворец и распространить стиль барокко на другие постройки на площади.

Работы по внутреннему убранству дворца были поручены Франческо Борромини (Francesco Borromini). После завершения строительства, роскошный дворец был подарен папой Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini), которая была его родственницей.

Палаццо Памфили – это 23 прекрасных зала, в каждом из которых есть, чем полюбоваться. Первый этаж дворца занимает богатая галерея. В 1651 году дворец был украшен фресками Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona), а в 1672 году рядом с палаццо построили церковь святой Агнессы, где хранится склеп папы Иннокентия X.

В настоящее время во дворце находится посольство Бразилии.

Дворец Браски

Дворец Браски был построен в 1792 году по решению родственника папы Пия VI, который хотел возвести семейную резиденцию на площади Навона. Архитектором палаццо был Козимо Морелли (Cosimo Morelli).

Здание было почти построено, когда в Италию вторглись войска Бонапарта, в связи с чем работы по отделке были приостановлены до 1811 года. Во время войны семейство Браски утратило права на дворец и долгое время здание не использовалось.

Только в 1949 году итальянским правительством было принято решение разместить в палаццо Браски убежище для итальянских семей. А позже, в 1952 году, дворец стал музеем.

Музей можно посетить:

  • со вторника по воскресенье — с 10.00 до 19.00 (касса закрывается на час раньше);
  • 24 и 31 декабря — с 10.00 до 14.00.

Уточняйте информацию на официальном сайте музея дворца Браски www.museodiroma.it.

Фонтаны на площади Навона

Но главным украшением площади Навона служат три фонтана, каждый из которых является произведением искусства. Примечательно, что раньше здесь было установлено четыре фонтана, теперь уже отсутствующий фонтан имел форму мраморной ванны в античном стиле.

Фонтан Четырех рек

В центральной части площади находится фонтан Четырех рек (Fontana dei Quattro Fiumi). Он был возведен в 1648-1651 годах архитектором Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) в стиле барокко.

До строительства фонтана на его месте возвышался древнеегипетский обелиск, установленный семейством Памфили для подчеркивания своего могущества. При создании фонтана архитектор украсил его скульптурами речных божеств Нила, Ганга, Дуная, Ла-Плате — главных рек мира.

Фото: Zigres / Shutterstock.com

Фото: Mistervlad / Shutterstock.com

Фонтан Мавра

Фонтан Мавра (Fontana del Moro) располагается с южной стороны площади. Он был создан в 1576 году по архитектурному проекту Джакомо дела Порта.

Четыре фигуры тритонов, изготовленных из камня, были дополнены в 1654 году статуей мавра, борющегося с дельфином. Над выполнением фигуры мавра трудился знаменитый Бернини.

Фото: ESB Professional / Shutterstock.com

Фонтан Нептуна

С северной стороны площади Навона возвышается фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno), выполненный архитектором Джакомо дела Порта (Giacomo della Porta). Этот фонтан не был таким декорированным, как фонтан Четырех рек.

Однако в конце 19 века его украсили статуей морского бога, поражающего осьминога трезубцем: работа мастера Антонио делла Бита (Antonio della Bitta).

Фото: Belle Momenti Photography / Shutterstock.com

Фото: Vladislav Gajic / Shutterstock.com

Легенды

Площадь со временем обросла множеством легенд и историй про призраков. Итальянцы верят, что здесь ночью можно увидеть призраки Олимпии Памфилии, императора Нерона и Костанции Конти де Купис.

Император Нерон прославился своей жесткостью, римляне очень боялись его и призрак Нерона до сих пор появляется в разных местах Рима, особенно часто, по словам очевидцев, на площади Навона.

Призрак Олимпии Майдалькини-Памфили, невестки папы Иннокентия X, проезжает ночью в темной карете, запряженной четверкой лошадей, как рассказывают римляне. В 17 веке она держала в своей власти папскую казну и горожане в то время послали немало проклятий это влиятельной женщине.

Самая трагическая история повествует о призраке Костанции Конти де Купис. Уже очень давно горожане рассказывают легенды о руке великолепной женщины, которую видят в полнолуние в окне дворца Палаццо де Купис.

Когда-то священник предсказал смерть хозяйки из-за божественной красоты ее рук и произошло страшное. Констанция уколола палец иголкой, что привело к заражению, затем гангрене и смерти восхитительной женщины.

Читайте также  Генуя, климат, транспорт, население, как добраться

Как добраться до Площади Навона

Добраться до площади Навона очень легко – туристы собираются здесь, чтобы отдохнуть у фонтанов и насладиться великолепием архитектурных форм. Сюда можно выйти от четырех станций метро: Spagna, Cavour, Barberini и S.Pietro.

Можно также добраться до площади на одном из автобусов, курсирующих по центру города и делающих остановки специально недалеко от достопримечательностей. Номера и маршруты автобусов удобно посмотреть на месте, непосредственно на остановке автобуса.

Посетите также

Вдоволь налюбовавшись архитектурными шедеврами площади Навона, можно заглянуть в музей Рима (Museo di Roma), занимающий часть дворца Браски.

Здесь представлены коллекции графики, фотографии, рисунков, мебели, мозаики, фресок, одежды, старинных книг, повествующих о религиозной и светской жизни Рима в период со Средневековья до середины 20 века.

Экскурсии по Риму

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Рима?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Пьяцца Навона (Рим)

Пьяцца Навона (Рим) — подробное описание с фото, как добраться и расположение на карте. Фонтаны площади Навона — фото и информация.

Площадь Навона (Piazza Navona)

Площадь Навона — знаменитая римская площадь в форме вытянутого прямоугольника. Это самая красивая барочная площадь Рима, которую часто в народе называют «площадью трех фонтанов». Также это чрезвычайно популярное место города, пестрящее от обилия туристов и передающее истинный дух Рима — шумная, немного неряшливая, но величественная и живописная!

Название площади Навона произошло от древнегреческого слова «агоны», что означает состязание. И связано это с первоначальной функцией данного места как стадиона. В Средневековье «in agone» трансформировалось в «navona».

История

История Навоны началась во времена Гая Юлия Цезаря. Конечно, тогда никакой площади тут не было. Цезарь построил временный стадион, который служил для соревнований атлетов. Это было примерно в 46 году до н.э. В 85 году н.э. при императоре Домициане стадион был расширен. Он вмещал 15 тыс. зрителей и был богато украшен скульптурами и другими произведениями искусства. Сейчас от него остались только развалины.

С падением Римской Империи многие великие сооружения Античности пришли в упадок. Стадион Домициана постигла такая же судьба.

В Средние века части трибун превратились в дома, а арена — в площадь. Интересно, что новая площадь сохранила форму арены, благодаря тому, что при её застройке новыми зданиями использовался существующий фундамент.

Панорама Навоны

В 15 веке площадь Навона стала городским рынком. Рынок просуществовал более 3 веков (до 1861 года). Сейчас пьяцца Навона становится рыночной только на рождественские праздники.

В 16-17 веке пьяцца Навона вступает в эпоху барокко. Здесь были построены красивые фонтаны, церковь и дворец. К созданию шедевров барокко приложили свое «руки» Франческо Борромини, Джакомо делла Порта и великий Бернини. Пьяцца Навона при этом приобрела практически современные черты. Последняя перестройка площади и фонтанов была в 19 веке.

Фонтаны Навоны

Навона больше всего известна своими фонтанами. Главный из них — фонтан «Четырех рек», творение Бернини.

Фонтан Четырех рек — это один из самых знаменитых и красивых фонтанов Рима, построенный в первой половине 17 века по проекту Бернини. Интересно, что он, как и Треви, берет воду из древнего акведука — Аква Вирго.

Скульптурная композиция фонтана символизирует четыре великие реки: Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату. Скульптуры изготовлены из белого мрамора.

Обелиск фонтана на фоне церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне

Доминантой скульптурной группы является египетский обелиск (который на самом деле был сделан при императоре Домициане и украшал цирк на Аппиевой дороге). Высота обелиска более 16 метров.

Интересна легенда, что великий Бернини заложил в скульптурную группу насмешку и презрение над творением главного своего конкурента — Борромини, по проекту которого была построена базилика Сант-Аньезе-ин-Агоне. Три реки отвернулись от нее, а скульптура Нила как будто боится, что она упадет. Правда в том, что Бернини построил фонтан раньше, чем Борромини церковь.

Фонтан Мавра расположился в южной части площади. Сначала фонтан был без скульптур. Скульптуру Мавра изготовил Бернини в 17 веке, а в 19 сделали все остальные.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна занимает северную часть площади. Также до 19 века он не обладал скульптурной композицией.

Другие достопримечательности Навоны

Базилика Сант-Аньезе-ин-Агоне — красивая барочная церковь 17 века с двумя колокольнями работы Борромини. Хотя изначально архитекторами были Райнальди. Церковь обладает пышным и богатым внутренним убранством. Посвящена святой Агнессе — раннехристианской мученице.

Палаццо Памфили — дворец середины 17 века, который построили по заказу папы Иннокентия X. В строительстве палаццо приняли участие Борромини, Райнальди.

Палаццо Браски — дворец конца 18 века, построенный Морелли.

Как добраться

Автобус — 46, 62, 64, 916, 916F, N5, N15, N20, Navona/ corso Vittorio Emanuele. Метро: линия B, Barberini или Spagna.

Площадь Навона в Риме

Площадь Навона (Piazza Navona) – это, безо всякого сомнения, самый элегантный и солнечный уголок в Риме. В античные времена этот участок столичной земли занимал стадион для атлетических состязаний. А современные гости Рима смогут взглянуть на роскошные барочные фонтаны и посетить средневековые храмы.

История

В 80 году н.э. в Риме был построен стадион Домициана (Stadio di Domiziano). Эта постройка являлась подарком императора Тита Флавия (лат. Titus Flavius Domitianus) жителям столицы. Чаще всего она использовалась для проведения спортивных мероприятий.

Второе название стадиона – арена Агонов (от древне греческого «ἀγών» — «состязание»). Именно этому термину площадь Навона и обязана своим названием. В первые века нашей эры стадион назывался «campus agonis», ближе к Средним векам этот термин трансформировался в «n’agone». В конечном итоге название упростилось до «navona».

Античный стадион имел внушительные размеры: 275 на 106 метров, число зрителей — 15 тысяч! Постройка была богато украшена изнутри и снаружи. В арках вокруг стадиона располагалась лоточная торговля и развлекательные заведения. Примечателен тот факт, что один из публичных домов у стадиона в последствие превратился в церковь.

  • Читайте также про Олимпийский стадион в Риме (Stadio Olimpico).

Раннехристианский период

Церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре (Nostra Signora del Sacro Cuore)

На северной стороне пьяцца Навона стоит церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре . Церковь, посвященная Деве Марии, была возведена на руинах стадиона Домициана в XII столетии. Деньги на строительство храма были завещаны королем Фердинандом III Кастильским (Ferdinand III). С XVI по XVII века базилика имела статус национальной испанской церкви в Риме.

В XIX столетии благодаря усилиям папы Льва XIII церковь Санта-Мария-дель-Сакро-Куоре была отреставрирована. Вход в здание был перенесен с внутренних столичных улиц на площадь Навона. Убранство церковного алтаря и многие картины внутри храма были выполнены ренессансным живописцем Франциско де Костелло (Francisco de Castello).

Эпоха барокко

Площадь Навона – это самый выдающийся образец стиля барокко (barocco), который только можно найти в Риме. Эпоха барокко в этот уголок столицы пришла благодаря семейству Памфили (Pamphilj). Еще в конце XV века один из представителей этой семьи выкупит три старинных дома, стоящих на площади. Спустя полтора столетия Джамбаттиста Памфили (Giambattista Pamphili) принимает сан папы римского и берет себе имя Иннокентий X.

Папа решил выстроить семейный дворец в южной части пьяцца Навона. С этой целью он нанимает барочного архитектора – Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Благодаря этому мастеру палаццо Памфили (Palazzo Pamphilj) приобрел столь элегантный фасад. Внутренним убранством дворца занимался уже Франческо Борромини (Francesco Borromini). Папа презентовал великолепный римский особняк своей родственнице — Олимпии Майдалькини (Olimpia Maidalchini).

Палаццо Памфили может похвастаться 23 залами и прекрасной галереей, проходящей через весь первый этаж особняка. Своды галереи в 1651 году были расписаны фресками кисти Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). А в 1672 году к зданию дворца примкнула церковь святой Агнессы, в которой был погребен папа Иннокентий X. На сегодняшний день в здании дворца размещается посольство Бразилии.

Легенда об Агнессе Римской

Существует занимательная история о жизни римской девушки по имени Агнесса (лат. Agness). Прекрасная дева жила в Риме в III веке н.э., она приняла христианскую веру и готовилась полностью посвятить себя церкви. На беду, в нее был влюблен римский префект, который и слышать не хотел об отказе. Разозлившись на благочестивую Агнессу, чиновник велел раздеть ее и отправить в таком виде в публичный дом, что процветал у стадиона Домициана.

Заступники не оставили Агнессу в трудный час, ее распущенные волосы помогли укрыться от горящих глаз толпы. Ангелы принесли белоснежное одеяние, в которое облачилась верующая христианка. В борделе девушка также оказалась под защитой веры, все римляне с позором покидали комнату пленницы. В январе 304 года несломленная римлянка приняла мученическую смерть от рук солдат.

В середине XVII века на том самом месте, где располагался древний дом терпимости, в честь Агнессы Римской был выстроен храм. Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant Agnese in Agone) – изящная белоснежная базилика, выполненная в барочном стиле.

Фасад церкви смотрит на пьяцца Навона, приглашая путешественников заглянуть вовнутрь. Голова святой Агнессы хранится в церкви в качестве почитаемой реликвии.

Фонтаны

Пьяцца Навона в Риме украшена тремя барочными фонтанами.

Фонтан Четырех Рек

По центру площади размещен Фонтан Четырех Рек (Fontana dei Quattro Fiumi), в котором плещутся воды древнего римского акведука. Его построил в 1648-51 гг. Джан Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini).

Читайте также  Как добраться из Милана в Цюрих на поезде, автобусе, машине, самолете самостоятельно

Изначально в центре площади был установлена имитация древнеегипетского обелиска. Таким образом, семья Памфили пыталась придать больше значимости своим владениям. Затем талантливый архитектор нашел способ, как выигрышно обыграть 16 метровый каменный столб. Изящный барочный фонтан украсили статуи речных божеств, покровительствующих Нилу, Дунаю, Гангу и Ла-Плате.

Бернини против Борромини

Подлинным украшением площади служит храм Святой Агнессы, искусно декорированный барочной вязью. Базилика была построена по архитектурному проекту Франческо Борромни (Francesco Borromini). Напротив фасада церкви находится наиболее впечатляющий из трех источников – Фонтан Четырёх Рек. Одно время Борромини и Бернини работали совместно, пока борьба за влиятельных заказчиков не расстроила их сотрудничество.

Среди римских гидов популярна легенда о том, что конкуренты сумели воплотить свою неприязнь в декоре столичных достопримечательностей. Скульптуры мужей, воплощающих четыре реки, якобы демонстративно отворачиваются от фасада церкви. А статуя святой Агнессы осуждающе взирает со своей высоты на скульптурную группу знаменитого фонтана.

Фонтан Нептуна

На севере площади Навона красуется Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno). Его в 1574 году построил Джакомо дела Порта (Giacomo della Porta). Первоначальное воплощение фонтана было скромным и не содержало никаких украшений. Лишь в конце XIX века простой каменный бассейн, наполненный водой, был декорирован. Мощная фигура морского бога, разящего своим трезубцем осьминога, добавила характера городскому водоему. Авторство скульптурной группы фонтана Нептуна принадлежит зодчему Антонио делла Бита (Antonio della Bitta).

Фонтан Мавра

В южной части площади находится Фонтан Мавра (Fontana del Moro). Данный рукотворный водоем появился в 1576 году по проекту архитектора Джакомо дела Порта. Изначально в водах фонтана было установлено четыре каменных тритона. Однако в 1654 году фонтан Мавра подвергся переработке мастером Бернини.

По заказу Олимпии Майдалькини фонтан приобрел больше светского лоска. По центру фонтана выросла фигура мавра, состязающегося с дельфином.

Дворец Браски

Дворец Браски (Palazzo Braschi) появился в Риме в 1792 году. Близкий родственник папы Пия VI решил обзавестись фамильным палаццо с видом на площадь Навона. Козимо Морелли (Cosimo Morelli) разработал архитектурный проект и стал куратором строительства особняка. Однако вторжение Бонапарта заморозило отделочные работы до 1811 года. Семья Браски утратила свои права на палаццо, а правительство Италии долго не могло найти применения роскошной постройке.

Начиная с 1949 года Палаццо Браски использовался в качестве убежища для 300 итальянских семей. В 1952 году дворец получил статус музея Рима. Примечательно, что у здания стоит одна из древних римских «говорящих» статуй, датированная II веком до н.э. Фигура под названием Пасквино (Pasquino) в свое время выражала отношение простых римлян к официальной власти. В Средние века подножье статуи превратилось в анонимную доску для доносов-пасквилей.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 9:00 до 19:00, стоимость билета – 9 евро. Официальный сайт: www.museodiroma.it/sede/palazzo_braschi

Современная жизнь площади

Еще с античных времен у стадиона Домициана проводились ярмарки и различные турниры. В Средние века пьяцца Навона стала местом проведения религиозных шествий и празднеств. С XV века сроком на 4 столетия площадь становится местом проведения еженедельных ярмарок.

Как добраться

Добраться до Piazza Navona очень просто, так как она расположена в окружении главных римских достопримечательностей.

  • От замка святого Ангела: пройдите вдоль набережной в направлении дворца Правосудия, перейдите Тибр по мосту Umberto I, продолжайте прогулку по улице Via Giuseppe Zanardelli и вы окажитесь в северной части площади у фонтана Мавра. Время в пути: 15 минут.
  • От Пантеона: на самом деле идти от Пантеона до Навоны всего 500 метров, ваша задача выбраться правильное направление, ориентируясь на указатели.

Ваши отзывы, вопросы и комментарии по теме

Оцените пожалуйста статью нажав на звездочки рейтинга – ваш голос важен

Одно из любимых мест вечером

Восхитительное место-всё наполнено эстетикой и грацией, я под впечатлением! Особый восторг, безусловно, вызывает фонтан Мавра. Представляю, как там красиво вечером, как торжественно!

Площадь трех фонтанов: Пьяцца Навона в Риме

Сотни туристов ежедневно посещают площадь Пьяцца Навона в Риме, даже не догадываясь о том, что на заре истории здесь ежедневно проходили состязания или кровопролитные бои, и тысячи зрителей скандировали имена победителей.

  • Экскурс в историю
  • Основные достопримечательности вокруг
  • Интересные события
  • Как добраться

Экскурс в историю

«Пьяцца» в переводе с итальянского и есть площадь. А что касается названия, то одни историки пришли к выводу — название «навона» трансформировалось из первоначального «агона» — в переводе с греческого означает «состязания». Другие же уверяют — название произошло от древнеримского «in agone» — «на арене», которое позже переделали в «навона».

Своим появлением Пьяцца Навона обязана любителю зрелищ Цезарю. На месте нынешней площади в Риме располагался стадион Цезаря, построенный еще в 46 году до н.э. Стадион этот был временным сооружением, где атлеты демонстрировали свою мощь и преимущество перед соперниками – кулачные бои, соревнования по бегу, метание диска.

Вскоре, учитывая популярность состязаний, стадион из временного стал постоянным, был расширен и украшен статуями и барельефами. Иногда арену специально затапливали водой и разыгрывали морские сражения – они пользовались не меньшей популярностью среди любителей «зрелищ».

Позже, в 86 году нашей эры император Домициан, который был большим любителем различных спортивных состязаний, велел расширить стадион (теперь его ширина была 105 метров, длина – 275 метров, а вместимость составила 15 тысяч человек), а также обустроить в нем торговые лавки и увеселительные заведения (в том числе и бордели).

К XV веку вместо стадиона площадь превратилась в огромную торговую площадку – множились торговые лавки, развивалась торговля между городами и странами. Часть стадиона (где находились трибуны) была застроена домами. Появляются дворцы, храмы, фонтаны, был проведен акведук Девы. Площадь постепенно набирала популярность среди римлян, став со временем местом народных праздников и гуляний.

Основные достопримечательности вокруг

Эту площадь многие римляне называют великим противостоянием двух архитекторов – Бернини и Борромини. Два мастера соревновались за звание лучшего, пытаясь превзойти соперника, и результатом этого противостояния стали скульптуры и фонтаны на площади Навона.

    Фонтан Четырех рек в Риме. Олицетворяет собой 4 великие реки — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плата – и соответственно, 4 континента (Африка, Азия, Европа и Америка).

Построен архитектором Джованни Лоренцо (Джан Лоренцо) Бернини по заказу папы Римского. В центре фонтана находится покрытый иероглифами древнеегипетский обелиск, высота которого составляет почти 16,5 метров.

Храм Святой Агнессы. Строение в барочном стиле выполнено архитектором Франческо Борромини. С этой церковью связана своя легенда – выстроена она была в честь святой великомученицы Агнессы. Юную 13-летнюю Агнессу, принявшую христианскую веру, сослали в бордель за то, что отказала известному римскому префекту.

Девушку хотели отдать на растерзание солдатам, но Ангел, явившийся ей, не позволил надругаться над девушкой: как только с нее была сорвана одежда, у Агнессы вдруг отросли волосы и закрыли ее от нескромных взглядов. Позже девушка приняла мученическую смерть, и церковь объявила ее святой.

Церковь ее имени была освящена в 1123 году, о чем гласит памятная табличка, а само строительство велось в 1652 году.

Знаменитый фонтан Нептуна в Риме, построенный в 1574 году архитектором Джакомо делла Порта, изначально не имел никаких украшений – простая форма и строгость линий отличали этот фонтан.

Лишь в самом конце XIX века скульптор Антонио делла Битта придал фонтану законченный вид, создав скульптурную группу – фигура грозного морского бога, который поражает своим трезубцем гигантского осьминога.

Фонтан Мавра также принадлежит авторству делла Порта. Изначальный проект содержал лишь 4 фигуры тритонов, и только почти век спустя (1654 год) фонтан подвергся реконструкции мастером Бернини, который добавил несколько скульптур в общую композицию – центральное место отведено фигуре мавра, борющегося с дельфином, а также добавлены фигурные изображения рыб.

Палаццо Браски был построен в 1792 году для близкого родственника Папы Римского Пия VI. Автором проекта стал архитектор Козимо Морелли. Но в строительство вмешались военные действия, а именно – вторжение Наполеона.

Строительство пришлось заморозить вплоть до 1811 года. Позже правительство Италии никак не могло найти применение для столь роскошного здания: в послевоенное время дворец служил убежищем для нескольких сотен итальянских семей, а в 1952 году стал музеем.

Есть у дворца собственная достопримечательность – скульптура, датируемая эллинистическим периодом, найденная при раскопках на месте нынешнего дворца.

Палаццо Памфили – фамильный особняк богатого римского семейства, был построено архитектором Джироламо Райнальди в XVII веке. Некоторые источники указывают на то, что в этом доме жила любовница Папы Римского Иннокентия Десятого, Олимпия Памфилия.

Многие влиятельные иностранные сановники перед тем, как отправиться на прием к Папе, старались заполучить аудиенцию у донны Олимпии и получить ее благосклонность, чтобы в случае чего она замолвила перед Папой словечко. Сегодня в стенах палаццо находится посольство Бразилии.

А вы знаете, чем примечательны холмы Рима? Узнайте все интересные факты о каждом из семи!

При путешествии по Риму вам обязательно пригодится знание схемы метро города. Полезную информацию по теме вы найдете здесь.

О том, как добраться из аэропорта Фьюмичино в Рим, читайте в этой статье: https://expertitaly.ru/transport/iz-fyumichino-v-rim.html

Интересные события

Сегодня Пьяцца Навона является средоточием торговли и туризма. На Пьяцца Навона находятся магазины и представительства различных модных брендов, и все любительницы шопинга считают престижным совершить покупку именно здесь. Правда, цены здесь на порядок выше, чем в других магазинах Рима, но истинных любителей шопинга это не останавливает.

Читайте также  Как добраться из Болоньи в Римини на поезде, автобусе, машине!

Особенно людно здесь становится в первые дни декабря, в эти дни в Риме открывается грандиозная Рождественская ярмарка-распродажа «Befana di piazza Navona» – брендовые вещи можно приобрести с весьма значительной скидкой, чем и пользуются туристы, прибывающие в Рим.

Здесь же десятки уличных художников предлагают запечатлеть вас на холсте, а уличные музыканты сыграют вашу любимую мелодию. А можно устроиться в одном из многочисленных кафе, расположенных на площади, и просто созерцать красоты римской архитектуры.

Как добраться

Добраться до Пьяцца Навона можно на автобусе. Доступные маршруты:

    № 64 (остановка Vittorio Emanuele, далее немного пешком);

№ 70 (остановка Пьяцца Навона), идет от железнодорожного вокзала Термини (если вам интересны отели рядом с ним, загляните сюда);

№ 492 (остановка Пьяцца Навона).

Перед тем, как посетить это место, лучше ознакомиться с историей площади и ее основных достопримечательностей, и тогда все красоты Пьяцца Навона откроются с совершенно иной стороны.

Площадь Навона — цирк Александра

Адрес: Италия, Рим
Основные достопримечательности: фонтан Мавра, фонтан Нептуна, фонтан четырёх рек, палаццо Браски, палаццо Памфили, палаццо Торрес Ланчелотти, палаццо де Купис
Координаты: 41°53’55.5″N 12°28’23.2″E

Краткое описание

Подсчитать, сколько площадей в Риме, наверняка, задача не из легких. Ведь площади в столице Италии бывают не только огромными, но и совсем маленькими.

Площадь Навона с высоты птичьего полёта

По рассказам туристов гид, сообщающий им, что они стоят на какой-то там площади, зачастую вводит их в немой шок. Старые здания, двор, похожий на один из «глухих» дворов Питера, что тут может быть удивительного? А гид продолжает вести свой рассказ о том, что они находятся посередине уникальной в своем роде площади, построенной еще каким-то великим правителем до нашей эры. Вот такой Рим, город-памятник, город-музей под открытым небом, город площадей и фонтанов.

Однако в этом материале речь пойдет не о неизвестной площади, а о площади, носящей название Пьяцца Навона (Пьяцца, в переводе с итальянского языка, как раз и означает – площадь). О площади в Риме, не нуждающейся в особом представлении, на которой располагаются три потрясающих воображение фонтана, и на которую выходят две церкви, одна из них – церковь святой Агнессы, знает практически каждый.

Общий вид площади

На Пьяцца Навона чуть ли не круглосуточно можно встретить многочисленные группы туристов, да и самих римлян, отдыхающих в жаркие дни у фонтанов и устраивающих шумные посиделки вечером.

В некоторых источниках говорится о том, что площадь имеет овальную форму, хотя если посмотреть на нее с высоты птичьего полета, можно сказать, что площадь Навона в Риме это, все же, немного вытянутый с южной стороны города к северной, прямоугольник. Примерно с середины 15-го века и до 1869 года на Пьяцца Навона располагался шумный рынок. Однако это история, о которой следует непременно, пусть и коротко, рассказать ниже.

На площади Навона

Древняя история площади Навона

Многие туристы, пришедшие на площадь, довольно часто задаются вопросом, почему площадь получила название Навона? Кто такой этот Навон, и чем он прославился? Забегая немного вперед, можно сказать, что никакого Навона не существовало, а значит, и ничего в честь него в Риме не называли. Историки, которые не всегда могут дать четкий ответ на поставленный вопрос, здесь сходятся в едином мнении. Название площади Навона произошло от слова «агоны» в результате его изменения. «Агоны» дословно переводится с греческого языка, как состязания. Состязания атлетов здесь действительно происходили до 4-го века нашей эры. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что в Средние века эту площадь называли цирк Александра.

История возникновения Пьяцца Навона неразрывно связана с такой достопримечательностью Рима, как форум Цезаря. Именно Гай Юлий Цезарь построил на этом месте еще в 46 году до нашей эры временный стадион, где могли бы показывать свое мастерство и превосходство над соперниками различные атлеты. Строительство временного стадиона – это своеобразное освящение начала возведения форума Цезаря.

Шли годы, стадион из временного, превратился в «постоянно действующий»: с роскошными входами, украшенный статуями и дорогими произведениями искусств. Такая реконструкция была произведена по приказу императора Тита Флавия Домициана в 85 году нашей эры. Стадион уже вмещал более 15 000 зрителей, а его размеры составляли 275х106 метров. Первый этаж стадиона занимали различные лавки и мастерские, а для посетителей, жаждущих женской ласки, были построены бордели.

В Средние века территория стадиона, на которой сейчас находится площадь Навона, была предназначена совсем для других целей. На месте где находился бордель(!) была отстроена церковь святой мученицы Агнессы. По преданию, за веру в Бога, в тот самый бордель и сослали совсем юную Агнессу. Там ей явился ангел, который не позволил надругаться над девушкой. Как только с нее сорвали одежду, волосы Агнессы на глазах изумленной толпы отросли и закрыли ее интимные части тела. Существует предание, что любой мужчина, который хотел близости с Агнессой, при приближении к ней, моментально лишался своей силы и в ужасе убегал из борделя.

Правда, мученица не прожила долго: Бог забрал ее к себе в возрасте 12-ти лет. Так говорят католики. По легенде, ее заколол кинжалом воин, после того, как ее не смогли спалить на костре. Церковь на площади Навона, в которую и сейчас заходит каждый верующий, была освящена еще в 1123 году. По крайней мере, эта дата указывается на специальной надписи. Места, где ранее были трибуны для плебса, стали застраиваться домами, а стадион чудом сохранил свою форму и превратился в площадь, которая в настоящий момент во всех туристических проспектах значится, как площадь Навона.

Фонтан четырёх рек

Площадь Навона: приобретение современного облика

Площадь Навона свой внешний вид, которым и в наше время могут полюбоваться туристы, приехавшие в Рим за новыми, незабываемыми впечатлениями, приобрела во времена барокко. Папа Иннокентий Х приказал построить на площади дворец Памфили, который был предназначен для жены его брата. Жена брата папы носила греческое имя Олимпия. Стоит отметить, что донна Олимпия тоже захотела проявить себя в архитектуре: она решила полностью перестроить площадь и сделать ее похожей на один из древнеримских форумов. По ее приказу к площади был проведен акведук, выполненный в античном стиле и названный акведуком Девы.

Благодаря этому, скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини в 1649 году построил на площади Навона, ставший легендарным, фонтан четырех рек. В центре этого фонтана Бернини установил обелиск, который он «нашел» на Аппиевой дороге. Скульптор, вдохновленный своей работой, решил переделать и два ранних фонтана: фонтан Мавра и фонтан Нептуна. Стоит отметить, ему это удалось: фонтан Мавра, стал привлекать к себе внимание прекрасно выполненной скульптурой Мавра, стоящего на огромной раковине и борющегося с дельфином. Все остальные скульптуры в фонтане Мавра появились в 19-м веке. Интерес вызывает и фонтан Нептуна, который был обычной чашей и датируется 16-м веком. Он, как и фонтан Мавра, «приобрел» скульптуры в более позднем периоде: незадолго до начала ХХ века.

Базилика Святой Агнессы на пьяцца Навона

Несомненно, фонтан четырех рек на площади Навона является главной достопримечательностью и символизирует собой крупнейшие реки: Дунай, Ганг, Нил и Ла-Плату. Каждая река представлена скульптурой. Естественно, на нашей планете есть и более крупные реки, однако именно их изобразил в своей композиции Бернини. Дело все в том, что фонтан четырех рек призван еще и символизировать собой четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку. Огромный обелиск, на котором выгравированы иероглифы, лишь подчеркивает «важное» значение для всей площади фонтана четырех рек. Видимо, Джованни Лоренцо Бернини был человеком крайне заносчивым и высокомерным. В некоторых документах говорится о том, что Бернини был недоволен статуей святой Агнессы, взирающей на его творение с высоты уж слишком снисходительно. Была бы его воля, он обязательно переделал бы скульптуру Агнессы: по замыслу Бернини даже святая должна с замиранием сердца и с восторгом взирать на фонтан четырех рек.

Площадь Навона глазами современного туриста

Как уже говорилось выше, площадь Навона привлекает к себе ежедневно огромное количество туристов. Увидеть фонтан четырех рек, с его статуями и огромным обелиском, который, как оказалось, был сделан в Египте, где древние мастера иероглифами нанесли на него гимн Домициану, запечатлеть себя на его фоне на фото, что может быть увлекательнее? Ведь площадь Навона, с ее фонтанами Мавра, Нептуна и церквями прекрасно сохранилась до наших дней. Правда, там уже не встретишь упоминаний о великом императоре Гай Юлии Цезаре, который по большому счету и заложил «первый камень» в одну из самых интересных площадей Рима.

Пристальное внимание гостей, посетивших Пьяцца Навона, привлекает и церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, построенная еще в 1652 году. Правда, до наших дней в своем былом величии она предстает лишь благодаря кропотливой работе реставраторов. Практически сразу после Второй Мировой войны церковь было решено восстановить. В конце 20-го века Сант-Аньезе-ин-Агоне стала титулярной диаконией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: