Лувр — между шедеврами и туристами - МИР НА ЛАДОНИ

Лувр — между шедеврами и туристами

Шедевры архитектуры (Ч. 1). Я буду помнить Лувра залы.

Быть парижанином не означает родиться в Париже. Это означает — родиться там заново.
(Саш»а Гитри)

Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших художественных музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Лувр – самый известный музей мира. На протяжении веков он неоднократно перестраивался – каждый новый правитель Франции по-своему обновлял или расширял его.

В XII веке король Филипп II Август возвел здесь крепость, позднее ее увеличил в размерах Карл V. В XVI веке Франциск I приказал разобрать укрепления и превратил Лувр в роскошную по тем временам королевскую резиденцию, оформив ее в стиле ренессанса. Центром власти красивейший дворец Лувр перестал быть в XVII веке, когда Людовик XIV переехал вместе со всем двором в Версаль.

Происхождение слова

Первая крепость Лувра была построена при Филиппе-Августе в месте, прозванном «Люпара» (Lupara); происхождение слова неизвестно. Очень многим думается, что слово близко латинскому «люпус» (lupus), отчего представляется место обитания волков.

Другая версия относит происхождение слова «лувр» к языку тех франков, что были предками нынешних французов: слово «lauer» или «lower» на старофранцузском означало «сторожевая башня».

Панорама Парижа в XVII в. с видом на Лувр от Нового моста.

Лувр виден на правом берегу; здания тогда еще не законченного Квадратного двора находятся ближе всего к Новому мосту; Большая галерея тянется вдоль реки, к ее дальнему концу примыкает дворец Тюильри. (Французская школа)

Собираясь вместе с Ричардом Львиное Сердце в крестовый поход, король Филипп-Август позаботился оградить свой Город (Cité) от любых внешних атак, и особенно со стороны своих родственников и претендентов на трон Франции — Плантагенетов. Строительство новой крепостной стены началось в 1190 году и длилось 20 лет. Одна из башен крепостной стены, упиравшейся в Сену, была прозвана Луврской. Её двойник, стоявшая на противоположном берегу, звалась Нельской. Луг перед Луврской башней стал по приказу Филиппа-Августа местом постройки крепости, в будущем превратившейся в королевский замок, а позже — в один из самых знаменитых дворцов мира.

Стеклянная пирамида Лувра во дворе Наполеона (cour Napoléon) служит главным входом в Лувр и является одним из символов Парижа.

Оригинальное дополнение к, казалось бы, совершенной архитектуре Лувра в виде стеклянной пирамиды появилось в 80-х годах XX века по инициативе президента Франсуа Миттерана. Пирамида, поначалу насмешливо прозванная парижанами «теплицей», вскоре превратилась в одну из достопримечательностей Лувра и Парижа, придав легендарному музею новый блеск.

Она не только не скрывает стоящих позади нее корпусов Лувра, но и озаряет дневным светом близлежащие залы и коридоры музея и придает особое очарование внешнему облику дворца – удивительный контраст оживляющей современности и внушающей уважение старины.

Фантомы Лувра

Как и со всеми старинными зданиями, имеющими богатую историю, особенно использовавшимися в качестве тюрем, с Лувром связано множество леденящих душу историй и легенд, в которых действуют приведения. По одной такой легенде был снят даже телевизионный сериал «Бельфегор» о душе мумии, которая искала успокоения.

Неуловимые привидения, многие из которых имеют вполне реальных прототипов, до сих пор, по рассказам служащих, иногда встречаются в пустынных и темных коридорах замка. Одним из них, как утверждают легенды, является призрак Жанны Наваррской, матери Генриха IV. Последовательная сторонница Кальвина и убежденная протестантка, по преданию она была отравлена католичкой Екатериной Медичи с помощью лайковых перчаток, пропитанных ядовитым составом. Жанна с тех пор ежегодно появляется в день своей смерти и её тень неслышно скользит в сторону бывших покоев своей убийцы, проходит сквозь стену и скрывается в них.
Существует и легенда о призраке Белой Дамы, появление которой в резиденции сулило какие-то, чаще несчастливые, перемены представителям правящей династии. Некоторые из таких призраков исчезли вместе с монархами, но вот некоторые встречаются и в наши дни.

Дворец Тюильри

Тюильри (фр. Tuileries, устаревшая русская передача Тюльери) — не существующий более дворец Парижa, бывший частью комплекса зданий Лувра, служивший одной из резиденций для французских королей. Дворец состоял из трех павильонов, соединенных между собой корпусами: центрального «Павильона часов» и двух боковых — «Павильона Марса» и «Павильона Флоры».

Центральная часть дворца сгорела при пожаре 24 мая 1871 года. Павильоны Марса и Флоры позже были отреставрированы и на сегодняшний день входят в комплекс музея Лувра.

История Тюильри

Тюильри первоначально строился в духе французского ренессансного зодчества (с 1564, архитектор Ф. Делорм), неоднократно перестраивался (1664—1670, архитекторы Л. Лево и др.). В 1660-е гг. сад перед дворцом был перепланирован под руководством А. Ленотра.
В 1789 Людовик XVI, вынужденный покинуть Версаль в связи с Великой французской революцией, перенёс свою резиденцию в Тюильри. Заняв Тюильри 10 августа 1792, восставшее население Парижа низвергло монархию.
В 1792—1795 в Тюильри заседал Конвент, в 1795—1799 — Совет пятисот.
Во время Февральской революции 1848 народ взял Тюильри штурмом (24 февраля).
24 мая 1871 большая часть Тюильри сгорела во время боев парижских коммунаров с версальцами. В 1883 году руины Тюильри был снесены. На месте Тюильри, ныне не существующего, находится одноимённый парк.

Сад Тюильри

В самом центре Парижа между площадью Согласия и Лувром находится самый знаменитый и старый сад под названием Тюильри. В 15 веке здесь была окраина Парижа, где находилось свалка и добывалась глина, чтобы производить черепицу. В переводе с французского тюиль означает черепица. Отсюда и пошло название сада.

В 1564 году Катерина Медичи пожелала иметь дворец на этом месте и сад для прогулок. Парк соорудили в итальянском стиле: 6 аллей в длину сада и 8 в ширину. Медичи очень любила гулять по тенистым аллеям этого сада. Через 110 лет этот парк был перепланирован знаменитым архитектором того времени Ленотром.

В наше время сад напоминает музей под открытым небом, в котором находится множество скульптур, принадлежащих к различным эпохам — от времен Людовика 14 до архитектора 20 века- Майоля. Посмотреть на этот сад может любой желающий, так как он является общественным. Посмотреть на него приходит множество людей. Многие аллеи представляет интерес с исторической точки зрения. Когда — то на одной из аллей король Генрих IV разводил тутового шелкопряда. Эти деревья остались до настоящего времени.

Посещение сада Тюильри всегда является праздником для души. Гуляя по его аллеям, можно представить как здесь гуляли галантные кавалеры и прекрасные дамы, описанные в произведениях Мопассана и Дюма.

Я буду помнить Лувра залы,
Картины, золото, паркет,
Статуи, тусклые зеркала,
И шелест ног, и пыльный свет.
Для нас был Грез смешон и сладок,
Но нам так нравился зато
Скрипучий шелк чеканных складок
Темно-зеленого Ватто.
Буше — изящный, тонкий, лживый,
Шарден — интимный и простой,
Коро — жемчужный и седой,
Милле — закат над желтой нивой,
Веселый лев — Делакруа,
И в Saint-Germain l’Auxerroy —
М.Волошин (отрывок)

Лувр это не только архитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов. Здесь можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетскую живопись и многое другое.

Сегодня Лувр ежегодно посещает более 5 миллионов человек. В выходные дни здесь очень тесно, несмотря на то, что площадь экспозиции составляет 60 тысяч кв. метров.

Десятки тысяч экспонатов делают Лувр не только известнейшим, но и крупнейшим музеем мира. В Лувре собраны выдающиеся произведения, от древних скульптур и шедевров европейской живописи до образцов декоративно-прикладного искусства.

В XIX веке Наполеон III сделал Лувр своей резиденцией. После его поражения во франко-прусской войне восставшие парижане пытались поджечь дворец, однако один из членов парижской коммуны вовремя опорожнил бочки с нефтью, расставленные в залах уникального музея, и тем самым спас от уничтожения бесценные экспонаты.

Несколько лет назад возникла идея пойти навстречу туристам – однодневным посетителям Лувра – и поместить в одном зале сразу две ярчайшие жемчужины музейной коллекции: «Умирающего раба» Микеланджело и «Джоконду» Леонардо да Винчи.

Однако этот проект так и не был реализован. Администрация музея придерживается мнения, что путешествие по залам Лувра является уникальным уроком по истории искусства, а стремление увидеть только знаменитые произведения ведет к профанации.

Читайте также  10 бесплатных достопримечательностей Рейкьявика

И с этим утверждением трудно спорить, ведь Лувр готовит нам массу открытий и первых «очных» знакомств с не менее значимыми произведениями искусства.

ХЭЙМ ФРАНСУА ЖОЗЕФ Лувр, 15 января 1825 г. Карл Х награждает художников, выставлявшихся в Салоне 1824 г. Король вручает ленту ордена св. Михаила скульптору Картелье

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

10 шедевров в Лувре

Побывать в Париже и не заглянуть в Лувр — просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей. Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится — их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор…

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Джоконда» кисти Леонардо да Винчи — главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

Степень охраны картины беспрецедентная.

«Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.


Оборотная сторона картины. Увидеть ее невозможно, и именно поэтому в СМИ постоянно циркулируют сплетни о каком-то тайном послании художника миру и человечеству, якобы, написаннном на обороте «Моны Лизы».

Наверное, это все знают, но на всякий случай. Эту картину называют и «Мона Лиза», и «Джоконда». Почему? Мона Лиза — сокращение от Мадонна Лиза. Джоконда — потому, что фамилия женщины была Джиокондо. Эта двадцатичетырехлетняя женщина была третьей женой флорентийского богача по имени Франческо ди Бартоломее дель Джиокондо.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86/69/93.

По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.


В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Ника Самофракийская

Еще одна гордость музея — мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.

У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно — все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.


Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

«Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину — чуть моложе.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.


Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.


Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».


Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

«Рабы» Микеланджело

В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.

По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

Две законченные луврские статуи — это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

Статуя сидящего Рамзеса II

Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами — это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.

Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.

Читайте также  Карта достопримечательностей Афины, удобное планирование поездки

«Кружевница» Яна Вермеера

Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин.

В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.


В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

Интересности 28 ноября, 2018 1 313 просмотров

Лучшие картины Лувра: 10 шедевров, ради которых, люди едут туда

Если вы собираетесь в Париж, то, скорее всего, захотите посетить знаменитый музей Лувр и, несомненно, сделать фото возле картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза». А это совсем не странно, ведь многие люди приходят именно туда, чтобы увидеть загадочную леди. Благодаря этой картине, музей имеет такую славу и известность.

Кроме того, картина считается самым ценным произведением искусства когда-либо. Поэтому, когда туристы приходят в Лувр, то первым делом бросаются к «Мона Лизе», чтобы сделать селфи.

Не большой совет, чтобы увидеть шедевр в максимальном покое, приезжайте в час открытия. Кроме того, у вас будет время, чтобы посмотреть другие музейные ценности. А для того, чтобы ориентироваться в Лувре – вот вам мой список из 10 лучших картин, не считая шедевр Леонардо да Винчи.

«Le portement de la croix» Бьяджо д‘Антонио

Бьяджо д’Антонио — итальянский художник эпохи Возрождения, также внесший свой вклад в украшение Сикстинской капеллы. « Le Portement de la Croix », как полагают, был произведен между 1480 и 1520 годами. Он поступил в Лувр в 1814 году.

На картине изображен момент, когда Иисусу пришлось нести свой крест на собственное распятие. Это произведение искусства находится в списке лучших по нескольким причинам. Есть много интригующих деталей. Например, сказано, что Иисус был замучен и избит перед казнью, но на этой картине он выглядит хорошо одетым и сильным, когда несёт свой крест.

Те, кто верит и поддерживает его, находятся на правой стороне картины, они идут за Иисусом, а те, кто презирает его, находятся на левой стороне картины, идущие перед ним. Но самая поразительная деталь, которая привлекает внимание, — это взгляд Иисуса и его матери. Иисус смотрит на свою мать, как будто они прощаются друг с другом с большой грустью. Это религиозная картина, но мы можем чувствовать отчаяние и любовь между матерью и сыном.

«La présentation au temple» Амброджо да Фоссано

Амброджо да Фоссано – еще один итальянский художник эпохи Возрождения. Считается, что его картина была создана примерно в 1494 году. А оказалась в Лувре в 1863 году. Вы можете осмотреть её, на 1-м этаже, в переулке Денон.

Две причины, почему стоить посмотреть произведение. Во-первых, из-за того, что оно разделено на три разные картины. А это довольно уникально и оригинально. Во-вторых, из-за выбора цветов, в основном темные и холодные цвета с несколькими теплыми. Это придает произведению искусства Амброджо да Фоссано неповторимую атмосферу.

«Scène de déluge» Анны-Луи Жироде де Русси-Триозон

Следующей в Топ 10 картин Лувра является «Scène de déluge» французского художника Анн-Луи Жироде. Она поступила в Лувр в 1818 году. И она огромная! Это действительно впечатляет.

«Делуг» — это библейский катаклизм. По-английски это Потоп. Бог был недоволен Своим творением, Он был разочарован людьми. Итак, Он решил уничтожить все, что создал. Обычно картины, которые изображают Потоп, часто представляют восстание природы. Поэтому мы часто видим гигантские картины, изображающие чрезвычайно бурные моря и крошечных людей, пытающихся спасти себя.

Но в «Scène de déluge» Анны-Луи Жироде у нас совершенно другая точка зрения. Мы видим, как семья пытается выжить любой ценой. Они в отчаянии и стараются держаться друг за друга как можно сильнее, иначе они столкнутся с тем же концом, что и женщина на дне картины, которая уже мертва.

«Une odalisque», Жан-Огюст-Доминик Энгр

Эта картина была заказана сестрой Наполеона, Каролиной Муратской, королевой Неаполя. « Une odalisque » была закончена в 1814 году. Когда впервые её выставили, она подвергся критике. По мнению людей того времени, женское тело не было реалистичным, оно не соответствовало реальному женскому телу. Потому что некоторые конечности слишком длинные.

На каком-то уровне эти комментарии могут быть правдой. Но нельзя игнорировать тот факт, что она в любом случае очень красивая и чувственная. Человек загипнотизирован экзотическими взглядами одалиска.

«La liberté guidant le peuple» Эжена Делакруа

Если вы приедете в Париж, вы должны увидеть эту картину так же само, как увидеть Мона Лизу. Если эта картина еще не была в вашем «списке для просмотра», вы можете добавить ее сейчас.

Это произведение изображает июльскую революцию в Париже, также известную как «Les Trois Glorieuses» на французском языке. В течение трех дней люди восстали против короля Карла X и его постановлений, которые должны были подавить либеральную оппозицию и некоторые гражданские свободы.

«La Liberté guidant le peuple» иллюстрирует славных и свободных парижан, которые боролись за свои права в городе Париже. Мы видим, что действия происходят в Париже на фоне Нотр-Дама. Картина символизирует французский образ мышления. Свобода изображена женщиной в центре, и она олицетворяет победу и суверенитет народа.

«Святой Павел-отшельник» Жузеппе де Риберы

Жузеппе де Рибера был художником испанского тенебризма. Он использовал сильные контрасты света и тьмы для создания драматических эффектов в своих картинах. «Saint Paul Ermite» датируется 1625 годом и поступила в музей в 1875 году.

Персонаж в картине – Святой Павел. Он был одним из первых христиан, которые бежали в египетские пустыни от гонений. Легенда гласит, что ворона приходила и кормила его в своей пещере.

«Посещение кардиналом Мельхиором де Полиньяком базилики святого Петра» Джованни Паоло Панини

Эта картина впечатляет. Столько деталей вы не увидите ни на одном другом полотне. Уверен, что вы её полюбите. Кроме того, в той же комнате вы найдете три другие картины этого же художника в Лувре. Все они изображают сцены Рима.

Джованни Паоло Паннини — итальянский художник и архитектор, но он наиболее известен своими ведутами — картинами города.

«Les 4 Saisons» Джузеппе Арчимбольдо

Арчимбольдо был итальянским маньеристом 16-го века. Он известен созданием оригинальных портретов с использованием различных предметов, таких как рыбы, овощи, цветы и фрукты. Так что «Четыре сезона», очевидно, шедевр.

«Магдалена-Бей» Франсуа Биарда

Франсуа Биард был французским художником 19-го века. В 1839 году художник отправился в научную экспедицию в Арктику. Когда он вернулся, он создал несколько пейзажных картин. Но «Магдалена-Бей» оказалась, безусловно, самой необычным.

В этой картине Биард объединяет красоту со смертью, близкой к совершенству, в то время, как можно наблюдать красоту северного сияния на заднем плане.

«Scène de la Saint-Barthélemy» Джозефа-Николя Робера-Флери

«Scène de la Saint-Barthélemy» была произведена Жозефом-Николя Робером-Флери в 1833 году. На ней изображена резня в день св. Варфоломея в 1572 году, которая произошла во время французских религиозных войн в Париже. Это была целевая группа убийств-протестантов в день Святого Варфоломея.

Картина вошла в музей в 1833 году. Она входит в ТОП 10 лучших картин Лувра, потому что выражение лица персонажей и точность потрясающие. Все детали на лицах персонажей захватывает дух. Это как если бы художник был там, чтобы засвидетельствовать сцену.

Музей Лувр в Париже

Кто только не слышал об этом известном парижском музее! Даже тот человек, который никогда не был во Франции и не интересовался ею, уверенно назовет вам наиболее популярный музей в мире, а также добавит, что именно здесь находится «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

Богатейшая коллекция и фото музея Лувра ежегодно привлекают внимание миллионов туристов, которые хотят своими глазами увидеть шедевры мировой живописи, скульптуры и архитектуры. Залы этого величественного музея никогда не пустуют, ведь сюда едут люди со всего мира. И так как за один день все посмотреть точно не получится, то многие приходят неоднократно: ведь коллекция Лувра уникальна по своему содержанию.

Лувр: с чего всё начиналось?

Не менее уникальной, чем коллекция шедевров, является и история самого музея. Изначально это здание играло роль крепости при короле Филиппе-Августе, который приказал построить его в 1190 году. А в 15 столетии Лувр был превращен в резиденцию короля. В 16 веке для его «доработки» были приглашены именитые скульпторы и архитекторы того времени.

Читайте также  Карта достопримечательностей Калининграда, удобное планирование поездки

Но свой нынешний облик Лувр обрел при двух Людовиках — 13 и 14, которые значительно расшили его площадь, добавив восточный фасад, а также завершив работу над Квадратным двором. Ранее в Лувре находился королевский двор, но в 1627 году он переехал в Версаль – еще одну жемчужину архитектуры Франции. Именно в этот момент в Лувре и было решено поместить картины и превратить его в галерею. Первая экспозиция была открыта в 1750 году.

Коллекцию музея пополнила Великая французская революция, а позже свой вклад внёс Наполеон, завоевавший новые земли и пополнивший количество экспонатов новыми шедеврами. Коллекция успешно пережила несколько войн, в том числе Вторую Мировую, когда экспонаты пришлось спешно вывозить и прятать в замке Шамбор.

Последним изменением в архитектурном облике Лувра стало возведение стеклянной пирамиды в 1989 году. Это позволило создать просторный вход в музей, не меняя исторического облика самого здания. Для тех, кто не может поехать, но хочет увидеть Лувр, виртуальная экскурсия поможет познакомиться с этой жемчужиной Франции.

Если не обладаете большими финансами, можете обратить внимание на бюджетный отдых на юге России в Домбае.

Экскурсия по Лувру: увидеть всё — миссия невыполнима

Лувр – богатейший музей, собрание которого рассказывает не только об исторических моментах самой Франции, но также охватывает культурное наследие и других государств. Всего на данный момент в музее собрано 400 тысяч экспонатов, цифра просто поражает. Все шедевры нереально посмотреть своими глазами за один день, поэтому придется выбирать, что именно вы хотите посмотреть. Для этого лучше воспользоваться планом самого музея, составив примерный маршрут.

Наибольшей популярностью, конечно, пользуется «Мона Лиза»: возле нее всегда наблюдается ажиотаж. И у многих туристов Лувр ассоциируется только с этим шедевром Леонардо да Винчи. Однако богатство и разнообразие собрания Лувра предлагает уйму других вариантов. Здесь находятся статуи Древнего Египта, коллекция декоративно-прикладного искусства исламских народов и другие не менее захватывающие экспонаты.

По сути, «сердцем» коллекции Лувра является европейская живопись и скульптура, представленная здесь, начиная с эпохи Средних веков. При этом значимость коллекции заключается не только в богатстве самого собрания, но и в той культурной ценности, которую несут экспонаты.

Мало кто знает, но музей Лувр в Париже предлагает гостям посетить экспозиции, посвященные французской моде, рекламным тенденциям и декоративному искусству. Лувр — это по сути три отдельных музея, только ехать или идти никуда не надо – все это находится в непосредственной близости.

Рекомендуем прочесть эту статью о том, как сделать красивое селфи. Эти знания вам определенно пригодятся в путешествии.

7 главных шедевров Лувра

«Мона Лиза» да Винчи

В Лувре находится одно из величайших произведений искусства – «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» Леонардо да Винчи. Во всем мире эта картина более известна как «Мона Лиза» или «Джоконда».

Леонардо написал «Мону Лизу» в начале XVI века. Вышло так, что картина не была возвращена заказчикам и оказалась у французского короля Франциска I. Впоследствии она попала в Лувр. По-настоящему международную славу «Джоконда» обрела только в начале ХХ века, когда ее сначала похитили, а затем она снова вернулась в музей.

Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, знатная флорентийка и супруга торговца шелком Франческо дель Джокондо. Однако долгое время исследователи и искусствоведы сомневались в этом. Высказывались различные версии того, кто же позировал знаменитому художнику. Некоторые даже считали, что «Мона Лиза» могла быть автопортретом самого Леонардо или портретом юноши в женском облачении. Однако ученые Гейдельбергского университета установили, что это все-таки была Лиза Герардини.

На протяжении нескольких веков завораживающая улыбка «Моны Лизы» не перестает волновать зрителей. Ежедневно взглянуть на эту улыбку в Лувр приходит огромное количество людей, однако разгадать загадку картины пока еще не смог никто.

Венера Милосская

На первом этаже Лувра среди древнегреческих скульптур стоит прекрасная Венера Милосская. Эта знаменитая скульптура из белого мрамора была создана около 100 года до нашей эры неким Александром Антиохийским.

Статуя богини была найдена в 1820 году на острове Милос в Эгейском море французским моряком Оливье Вутье и местным крестьянином Йоргосом Кентротасом. Вутье вывезти находку с острова не удалось, но это смог сделать его соотечественник офицер Жюль Дюмон-Дервиль. В 1821 году скульптура была приобретена и впоследствии попала в Лувр.

Венера Милосская на протяжении многих десятилетий считается древнегреческим идеалом красоты. Руки она потеряла уже после того, как была найдена, в результате конфликта между французами и турками, которым принадлежал остров.

Ника Самофракийская

Еще одна известная древнегреческая скульптура, Ника Самофракийская, также оказалась в Лувре благодаря тому, что была найдена уроженцем Франции. Археолог-любитель и консул Шарль Шампуазо обнаружил ее в 1863 году на острове Самотраки в Эгейском море.

Считается, что жители острова Родос создали статую Ники, древнегреческой богини победы, после того, как одержали верх над флотом сирийского царя.

Первоначально могучая и гордая Ника стояла на постаменте, изображающем нос корабля. Однако статуя была уничтожена землетрясением. Именно поэтому у скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является гипсовой копией левого крыла.

«Коронация Наполеона и Жозефины» Давида

Это грандиозное полотно французский художник Жак Луи Давид создал по заказу Наполеона в 1806-1807 годах. Полное название картины — «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года».

На картине изображен момент, когда Наполеон с благословения папы Пия VII коронует Жозефину. Рядом стоят придворные, а справа изображены братья императора.

Наполеон заказал Давиду эту картину с целью обессмертить момент своей коронации, и потому хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. По этой причине он попросил художника нарисовать в центре его мать, которая на самом деле на церемонии не присутствовала. По этой же причине сам Наполеон выглядит выше, а Жозефина – моложе.

«Плот «Медузы» Жерико

Еще одним шедевром, который находится в Лувре, является полотно Теодора Жерико «Плот «Медузы». В свое время эта картина вызвала скандал, когда художник выставил ее в Парижском салоне в 1819 году. Негодование публики было вызвано тем, что Жерико взял за основу не героический или религиозный сюжет, как тогда было принято, а реальное событие, современником которого он был.

В 1816 году в Атлантическом океане из-за некомпетентности капитана потерпел крушение фрегат «Медуза». Более 140 человек высадились на плот, однако через 12 дней дрейфа в живых остались только 15. Их спас бриг «Аргус».

Свидетельства тех, кому удалось уцелеть, поразили общественность – в борьбе за выживание пассажиры плота шли на убийство своих товарищей и даже на людоедство.

«Плот «Медузы» Жерико – это манифест романтизма, мрачная и темная картина, живописующая трагическое отчаяние страдающих людей и их надежду на спасение.

«Амур и Психея»

На создание скульптуры «Психея, разбуженная поцелуем Амура» итальянского скульптора Антонио Канову вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

В Лувре хранится первая версия этой знаменитой скульптуры, она была подарена музею в 1800 году. Вторая, болея поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

«Большая одалиска» Энгра

Эту картину французский художник Жан Огюст Доминик Энгр создал для Каролины Мюрат, младшей сестры Наполеона Бонапарта, однако она так и не забрала законченную работу. В 1899 году полотно попало в Лувр.

На картине в восточном интерьере изображена обнаженная наложница в гареме султана. Энгр любил подобные сюжеты, хотя сам он никогда не был на Ближнем Востоке.

Изображая прекрасную одалиску, художник принес анатомическую правильность в жертву композиции. Но, несмотря на подобные погрешности и допущения, эта картина является одним из ценнейших экспонатов Лувра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: