Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Boeing 777-300 - МИР НА ЛАДОНИ

Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Boeing 777-300

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 777-300ER Аэрофлот

В начале 2013 года компания «Аэрофлот» вновь приобрела два новых лайнера типа Boeing 777-300 ER (Extended Range). Самолеты авиакомпания использует на таких рейсах как Москва – Гонконг, Москва – Петропавловск – Камчатский, а также Москва – Нью-Йорк, то есть на маршрутах большой протяженности (до 14500 км.).

В трехклассном салоне Боинга с легкостью помещается 402 человека: 324 пассажира в экономическом классе, 48 – в классе «комфорт» и 30 в бизнес классе. Из всего самолетного парка «Аэрофлота» лишь эти суда содержат класс «комфорт».

Из подробной схемы Boeing 777-300ER узнаем детальную информацию о каждом классе и отметим наиболее комфортные для вас места во время перелета, а какие места стоит брать в последнюю очередь.

Бизнес класс

Как обычно, первые пять рядов отведены для бизнес–класса. Эти места идеально подойдут для дальнего перелета. Высокое обслуживание, разнообразная система развлечений, персональное меню, кресла повышенной комфортности.

Класс «Комфорт»

Под этот класс отведен отдельный салон, который состоит из шести рядов – с 11 по 16. Шаг между этими рядами значительно увеличен, если сравнивать с рядами экономического класса. Каждое посадочное место оснащено подножкой, навесным источником света, 10,6 дюймовым монитором и большим раскладным столом. Спинки кресел не раскладываются как в бизнес – классе, а сиденье «выезжает» вперед, что само по себе не доставляет дискомфорт позади сидящим пассажирам.

Еще одним положительным моментом является улучшенное меню.

Обратите внимание, что туалет расположен перед местами 11 ряда (F, G, H, K), которым могут пользоваться лишь пассажиры бизнес – класса, поэтому при выборе класса «Комфорт», вам придется использовать санузлы экономического класса.

Как уже было сказано ранее, данный класс обслуживания существует только на Боингах компании «Аэрофлот» и уже одно название этого класса говорит о многом.

По информации пассажиров, в 12, 15 и 16 рядах иллюминатор расположен неудобно. Если для вас это критично, то покупайте билеты в 13 или 14 ряду.

Экономический класс

Эконом-класс состоит из 34 рядов, которые начинаются с 17 по 51. Из схемы понятно, что этот класс состоит из трех салонов.

17-й ряд – первый ряд эконом-класса, который расположен за аварийным выходом, что в первую очередь обеспечивает дополнительное пространство и комфорт. Пассажирам, которые будут лететь вдвоем, стоит обратить внимание на места А,С и Н,К так как здесь только два посадочных места.

Места в 17, 24 и 39 рядах (D, E, F, G) – это хорошие места, на которых никто не будет откидывать на вас спинку своего кресла. Но, при выборе этих посадочных мест вам придется во время перелета смотреть в стену, что, согласитесь, не очень комфортно. Кроме того, перед местами 24 ряда (D, E, F G) расположен туалет, а 39 ряд находится возле кухни.

Места в 18 ряду (С,Н) также являются лучшими местами эконом-класса. Из-за отсутствия впереди стоящих кресел, здесь образовалось дополнительное свободное место для ног.

В 20 ряду отсутствует иллюминатор.

Места в 23, 36, 37, 50, 51 рядах, выделенные желтым цветом имеются некоторые замечания. Непосредственная близость к уборным или кухни вызывает ряд неудобств: посторонние запахи и звуки, скопление людей возле уборных. А спинки кресел 46-го ряда (С и Н) «выдвинуты в проход», мимо вас постоянно будут ходить люди или образовывать очереди.

Хорошие места в 24 и 38 рядах отмечены зеленым цветом. Дополнительное свободное место и спокойный полет Вам обеспечен на этих местах. При бронировании билетов обратите внимание на некоторые ограничения, связанные с правилами по технике безопасности. На указанных местах не разрешается сидеть беременным женщинам, инвалидам, пассажирам с животными и с детьми, а также пожилым людям.

Места с 47 по 51 ряд (А,С,Н,К) будут идеальными для пассажиров, которые летят парой, так как по причине сужения фюзеляжа здесь поместились только два кресла. По информации от пассажиров, места могут быть не очень удобные – спинки впередистоящих кресел располагаются неудобно.

Boeing 777-300. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Пассажирский Boeing 777-300 входит в семейство широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов Triple Seven (T7) и является удлиненной моделью Boeing 777-200. Данный авиалайнер предназначен для авиалиний средней и дальней протяженности. На сегодня это самый крупный двухдвигательный пассажирский самолет в мире. Его длина составляет 73,86 метров при размахе крыла 60,93 метра. Самолет, создан для замены устаревших авиалайнеров Boeing 747-100 и 747-200. По сравнению с этими моделями, новый Boeing 777-300, имеет сравнимую с ними пассажировместимость и дальность полета, при этом его эксплуатационные расходы ниже на 40 процентов. Дальность полета Boeing самолета составляет от 7500 до 10595 километров.

Фюзеляж Boeing 777-300 на 10,13 метра длиннее базовой версии 777-200. При одноклассовой конфигурации салона, самолет Boeing 777-300, способен принять на борт 550 пассажиров. В двухклассовой компоновки, эконом и бизнес, салон самолета может располагать 479-ю пассажирскими местами. При трехклассовой компоновки, авиалайнер комплектуется 368-ю пассажирскими креслами.

В качестве силовой установки самолет, оснащается турбореактивными моторами высокой мощности, Pratt & Whitney PW-4090 с тягой 400 кН, PW-4098s с тягой 436 кН, Rolls-Royce Trent 892s с тягой 409 кН или General Electric GE90-92Bs с тягой каждый по 409 кН.

Boeing 777-300 фото

Также как и базовая модель, версия 777-300 комплектуется цифровым комплексом авионики EFIS производства фирмы «Honeywell», которая соответствует стандарту ARINC 629.

Программа по разработке самолета была начата в июне 1995 года под наименованием «777 Stretch». В марте 1997 года началась сборка первого опытного самолета. Данный самолет выкатился со сборочного ангара 8 сентября 1997 года. И затем, 16 октября того же года, он впервые поднялся в воздух. 4 мая 1998 года самолет получил сертификаты FAA и JAA, о пригодности к пассажирским полетам. И после этого, 21 мая 1998 года, Boeing 777-300, был передан авиакомпании Гонконга «Cathay Pacific».

Boeing 777-300 салон

Дальнейшим развитием модельного класса самолета, стала модификация повышенной дальности полета, которая получила обозначение Boeing 777-300ER.

Эта версия оснащена самыми мощными на сегодня авиационными турбореактивными двигателями, General Electric GE90-115B с тягой 512 кН.

Помимо новых моторов эта модификация имеет усиленные шасси и хвостовое оперение, дополнительные топливные баки, а также модернизированные законцовки крыла, которые скошены назад и удлинены. Благодаря этому максимальная дальность полета Boeing 777-300ER составляет 14690 километров. Дальность полета же этой модели при максимальной загрузке ровна 13427 километров.

На сегодня непрямым конкурентом для Boeing 777-300 является пассажирский двухдвигательный авиалайнер Airbus A340-600.

Лучшие места салона самолета Boeing 777-300ER — Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Boeing 777-300 — Emirates

Лучшие места салона самолета Boeing 777-300 — Thai Airways

Boeing 777-300 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 777-300:

Первый полет Boeing 777-300: 16 октября 1997 года

Годы производства: c 1997 года

Размах крыла: 60,93 м.

Вес пустого: 160120 кг.

Максимальная взлетная масса: 263080 кг.

Площадь крыла: 427,80 кв.м.

Крейсерская скорость: 905 км./ч.

Максимальная скорость: 945 км./ч.

Читайте также  Время полета Москва: Афины

Потолок: 13100 м.

Дальность полета: 10595 км.

Длина разбега: 3700 м.

Длина пробега: 1800 м.

Двигатели на: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW-4090 (400 кН), PW-4098s (436 кН), Rolls-Royce Trent 892s (409 кН), General Electric GE90-92Bs (409 кН), General Electric GE90-115B (512 кН)

Экипаж: 2 человек

Количество пассажирских мест: 550 мест в экономичном классе

Boeing 777-300. Галерея.

Boeing 777-300 видео

Схема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота

«Аэрофлот» – крупнейшая авиакомпания России. В парке перевозчика среди прочих надежных самолетов имеется несколько десятков лайнеров Боинг от крупнейшего американского производителя. В данной корпорации имеется 2 подразделения, из них гражданской авиацией занимается Boeing Commercial Airplanes. Основные производственные мощности по выпуску самолетов размещены в Сиэтле, где когда-то и зародилась ныне всемирно известная корпорация.

Боинги 777

Первые модели широкофюзеляжных самолетов под индексом «3 семерки» начали выпускать в начале 90-х годов прошлого века, предназначаются они для эксплуатации на дальних магистралях. Boeing 777 полностью отличается от всех предыдущих моделей данного бренда, не только степенью комфортности. Эту машину можно назвать воплощением виртуальной идеи, так как она полностью была разработана на компьютере.

Первый коммерческий рейс 777-й лайнер совершил в 1995 г. и сразу же завоевал популярность. Ныне все ведущие авиакомпании мира стремятся иметь у себя в парке машины этой модели (не осталась в стороне и Россия). Парк «Аэрофлота» пополнился с 2013 по 2017 г. 16-ю лайнерами модификации Boeing 777-300ер (тип B 77w), средний возраст которых чуть больше год а.

Всего лайнеров с 3-мя семерками корпорация разработала несколько вариантов:

  • базовой моделью является Boeing 777-200, рассчитанный на дальность полета в 4,2 тыс. морских миль (7,78 тыс. км);
  • модель Boeing 777-200/ер является вариантом для повышенной дальности – не менее 6,6 тыс. морских миль (12,22 тыс. км);
  • 7,8 тыс. морских миль (14,45 тыс. км) с легкостью преодолевают модели 777-200/LR;
  • 300-ая модификация – это несколько видоизмененный вариант 200-й, получивший более удлиненный фюзеляж. Он стал отличной заменой Боингов 747-й модели;
  • Boeing 777-300er, которые использует на международных авиарейсах «Аэрофлот», рассчитаны на повышенную дальность и способны конкурировать с Эйрбусами.

Осуществлять длительные перелеты данной модели позволяют установленные на ней мощные реактивные турбовентиляторные двигатели.

Технические характеристики

На сегодняшний день Boeing 777-300/ер является одной из самых продаваемых машин в мире благодаря своим техническим характеристикам. Используемая в машине 2-х двигательная схема позволила снизить эксплуатационные расходы на 9%, а топливные – на 20%. Основные параметры данной модели приведены в таблице ниже.

Технические особенности Boeing 777-300/ER

Показатели Ед. изм. Параметры
Длина самолета м 73,9
Высота самолета м 18,7
Ширина фюзеляжа м 6,19
Размах крыла м 64,8
Вместимость салона классов/мест 3/402
Мах взлетная масса тн 351,5
Мах скорость (крейсерская) км/ч 945 (905)
Мах дальность полета тыс. км 14,69
Потолок (эшелон) высоты тыс. км 13,14

Отличается данная модель и своим интерьером. В этих самолетах были использованы самые крупные иллюминаторы. Конфигурация салона дает возможность свободно по нему перемещаться. А с 2003 г. в модели 77w вводятся места для отдыха экипажа, совершающего дальние перелеты.

Схема посадочных мест в салоне самолета

Отличаются самолеты Boeing 777-300/ер и схемой посадочных мест. В этой модели уже не 2 класса обслуживания, а 3:

  • под «бизнес» отведено 30 посадочных мест с повышенной комфортностью;
  • под «эконом» – 324 места;
  • между 2-мя основными отсеками разместился еще класс «комфорт» на 48 посадочных мест.

Схема самолета Боинг 777 300 компании Аэрофлот приведена на рис. ниже.

Схема салона Боинга 77w

Описание мест по блокам рядов

Весь самолет Boeing 777-300/ER внутри салона рассчитан на максимальный комфорт для пассажиров. Но, как и в любом другом лайнере, здесь имеются хорошие места и худшие (особенно для пассажиров с детьми). Касается это не только эконом-класса, такая градация существует и в других отсеках.

Бизнес-класс

Бизнес-класс в модели 77w – это условия повышенной комфортности. Удобные кожаные кресла занимают 5 рядов и размещены по схеме 3х2 (с 2-мя проходами).

Обратите внимание! Места расположены друг за другом на расстоянии в 150 см, что позволяет кресла превращать в кровати (даже в последнем ряду), не доставляя дискомфорта соседям.

Все кресла в отсеке можно назвать достаточно комфортными, но нежелательные места все-таки имеются: 1-й ряд находится недалеко от туалета. Эстетических неудобств в данном классе обслуживания это не доставит, а вот хождение людей может помешать отдыху. Хотя именно этот ряд предпочтителен для пассажиров с маленькими детьми, так как там имеются устройства для крепления люльки.

Класс «комфорт»

Данный отсек является более удобным для пассажиров, по сравнению с эконом-классом, но несколько уступает бизнес варианту. Расположение посадочных мест здесь такое: 6 рядов (с 11 по 16) содержат в центре по 4 кресла и у каждого из бортов – по 2 кресла.

Обратите внимание! Расстояние между креслами оптимальное, чтобы можно было путешествовать полулежа. Но в этом отсеке не спинки кресел откидываются, а сиденья выдвигаются вперед, что удобно для находящихся сзади пассажиров.

11-й ряд предоставляется пассажирам с младенцами, так как здесь есть, где повесить люльку. Но для других такое соседство может оказаться не совсем желательным. Сложно будет на этом ряду расслабиться и из-за близко расположенной перегородки (нельзя полностью вытянуть ноги).

Перед этим же рядом у левого борта размещен туалет, что тоже нельзя назвать приятным соседством. Неудобен и 16 ряд, так как за креслами установлена тонкая перегородка, через которую доносится шум из салона эконом-класса.

Эконом-класс

Самый обширный отсек – экономический. Он разбит на секции – в средней каждый ряд содержит по 4 кресла, в боковых – по 3 (с некоторыми исключениями, они видны на вышеприведенной схеме).

Первые ряды эконом-класса

Большинство посадочных мест в самолете стандартные, с усредненной степенью комфортности. Но здесь можно выделить и некоторые особенности ряда пассажиромест – они приведены в таблице ниже (за основу берется схема салона Боинга 777-300/ер).

Особенности некоторых мест в эконом-классе

Ряды Места Особенности
17 A, C, H, K По бокам установлено по 2 кресла, что удобно для путешествия парой.
D, E, F, G Отсутствие кресел впереди дает свободное пространство для ног. Устройство для крепления люльки позволяет использовать эти места для путешествия с младенцами.
Недостаток – отсутствие развлекательного монитора, пассажиры вынуждены смотреть в стену.
18 C, H Перед этими местами отсутствуют кресла предыдущего ряда, что обеспечивает достаточное пространство для ног.
20 Отсутствие иллюминаторов подойдет любителям поспать в полете, но окажется неудобным для тех, кто предпочитает смотреть «в окошко».
24, 38 Достаточно комфортабельные ряды, так как имеются свободные места перед креслами из-за наличия аварийных выходов.
Недостаток – негде пристроить ручную кладь, и на этих местах не разрешается летать беременным, инвалидам, пассажирам с детьми и животными.
C, H Неудобства причиняют расположенные рядом туалеты и кухни – постоянно ощущаются запахи, и мешает периодическое хождение людей.
23, 36, 37, 50, 51 Места у проходов Из-за близкого расположения туалетов мешает постоянное движение пассажиров, иногда возникают очереди.
47-51 По бокам расположено по 2 кресла, что уже обеспечивает некоторые удобства. Несмотря на то, что здесь более ощутима турбулентность, данные ряды считаются наиболее безопасными.
Недостаток – из-за суженности хвостовой части самолета расстояние между кресел в этих рядах более плотное.

Изучив план-схему размещения лучших посадочных мест в салоне Boeing 777-300/ER, выяснив некоторые особенности, проще будет осуществлять бронирование авиабилетов на данный самолет «Аэрофлота» для дальнего комфортного перелета.

Если не повезет занять самые приоритетные места в самолете, отчаиваться не стоит. Большинство кресел могут оказаться достаточно удобными, если будут находиться в середине салона и не соседствовать с проходами. Отдаленность иллюминаторов может даже стать плюсом для тех, кто боится летать на самолетах.

Важно! Отправляясь в путешествие с маленькими детьми, во внимание не приходится брать близкое расположение туалетов. Здесь в приоритете будут кресла рядом с местами для крепления люлек.

Удобства

На задних стенках спинок кресел вмонтированы мониторы, дающие возможность пассажирам немного развлечься во время полета. Развлекательная система позволяет наслаждаться просмотром интересных фильмов или передач, слушать музыку и даже читать онлайн-книги. Найдут для себя развлечения и маленькие пассажиры – они могут играть в компьютерные игры или смотреть любимые мультики.

Такое разнообразие на борту самолета обеспечивает доступность Интернета. К нему же можно подключить и имеющийся под рукой гаджет (мобильный телефон, планшет, ноутбук).

В классах «бизнес» и «комфорт» установлены большие мониторы и удобные широкие подлокотники между креслами. Каждое посадочное место оснащено освещением с контролем.

Кресла с мониторами в комфорт-классе

Если цена вопроса при покупке билета не имеет значения, то выбирать себе места в самолете Боинг 777 стоит в отсеках повышенной комфортности. Но и в экономическом классе можно разместиться с удобствами, если правильно оценить ситуацию и расставить собственные приоритеты.

Видео

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 777-300 авиакомпании «Аэрофлот»

Первые коммерческие полеты на Boeing 777-300 были осуществлены ещё в далеком 1998 году. В настоящее время авиаперевозчики используют модифицированный вариант модели — Boeing 777 300ER с увеличенной дальностью полета, который появился в авиапарках в 2004 году. Сама аббревиатура ER (Extended Range) означает «повышенная дальность».

Boeing 777 300 пополнил ряды самолетов Аэрофлота в 2013 году. К настоящему времени под логотипом крупнейшего российского авиаперевозчика пассажиров обслуживает 16 лайнеров. Современный двухмоторный гиганты на небе используются преимущественно для дальних полетов протяженностью до 14,5 тысяч километров. Таковыми, к примеру, являются маршруты Москва — Нью-Йорк, Москва — Гонконг, Москва — Петропавловск-Камчатский. В парке Aeroflot все модели Boeing данного класса не старше 2 лет.

Особенности и преимущества самолета

Из всех лайнеров Аэрофлота только Боинг 777 300ER предусматривает в салоне класс «комфорт». Благодаря мощному турбореактивному двигателю GE90-115B данный самолет стоит особняком в гражданской авиации. Усиленные крылья и крепкий фюзеляж, огромный запас топлива, повышенная пассажировместимость помогают авиалайнеру делать комфортные дальние полёты. Примечательно, что самолет имеет трехклассную компоновку. За один рейс в салоне Боинг 777 300 Аэрофлот могут уместиться 402 пассажира. Из них в бизнес классе — 30 человек, в комфорт классе — 48 человек, а в экономическом классе — 324 человек.

Среди преимуществ рассматриваемой модификации Боинга являются модернизированные законцовки крыла, дополнительные баки для топлива, усиленные шасси и хвостовое оперение. Вкупе все это позволяет улучшить летные характеристики и увеличить дальность полета лайнера. Прямую конкуренцию Boeing 777-300 представляет лайнер Airbus A340-600 c двумя двигателями.

Конфигурации пассажирского салона

Бизнес класс

Пассажирский салон самолета Аэрофлота состоит из 51 ряда сидений. Ряды с первого по пятый — это бизнес класс. Конфигурация мест в бизнес классе прекрасно подходит для дальних маршрутов. Всего для бизнес класса предусмотрено 30 мест с компоновкой 2-2-2. Расстояние между каждым рядом кресел — 152 см. Кожаные кресла с опускающимися до конца спинками позволяют превратить места в полноценную кровать. Каждому пассажиру предлагается индивидуальный дорожный набор подушек, масок для сна и пледа. Вход USB, розетка для смартфона или ноутбука, интернет будут очень кстати деловым людям, которые желают провести полет с пользой. В меню бизнес класса входят горячительные, алкогольные и прохладительные напитки. Все напитки и блюда подаются в фарфоровой и стеклянной посуде. Пассажирам бизнес класса отведена отдельная туалетная комната.

Таким, образом в любом месте из этих пяти рядов пассажиру будет удобно: индивидуальное меню, современный дизайн салона, интересная система развлечений, первоклассный уровень обслуживания. Высококлассный уровень обслуживания и полета в бизнес классе сделает любой дальний полет неутомимым.

Комфорт класс

Комфорт классу на лайнерах 777 300 отводятся 11-16 ряды. Комфорт класс обслуживания присутствует лишь на данных моделях из всего парка Аэрофлота. Все остальные лайнеры российской авиакомпании относятся к двухклассовой компоновке салона.

Комфорт классу отведен отдельный салон. Удобные кресла примечательны тем, что их спинки не откидываются. Вместо этого сидения выезжают вперед. Благодаря этому пассажир может вдоволь насладиться полетом, не мешая остальным. Подножка, раскладной стол и индивидуальные навесные лампы позволят не только хорошо пообедать, но и увлекательно провести время за чтением. Для любителей медиа-развлечений предусмотрен 10,6-дюймовый дисплей. В отличие от эконом класса между рядами больше места. Меню горячих блюд для комфорт класса и бизнес класса ничем не отличается.

В целом полет на дальние расстояния в комфорт классе пройдёт незаметно. Среди неудобств стоит отметить 11 ряд, перед которым располагается разделяющие перегородки бизнес класса. По этой причине места для ног тут маловато. Людям с высоким ростом не рекомендуется этот ряд в комфорт классе. Помимо того, именно тут находится туалет бизнес класса. Пассажирам в комфорт классе положено идти в туалет экономического класса.

Эконом класс

Эконом классу отведены 17-51 ряды сидений, которые разделены на 3 салона. По схеме салона видно, что сидения в рядах эконом класса расположены по компоновке 3-4-3. Самые удобные места находятся в рядах 17, 24, 38. Это первые ряды салона. Соответственно далеки от туалета: бортпроводники и пассажиры не будут беспокоить. Ряды 23, 36,37, 50 и 51 находятся в конце салона и близки к туалету. Суета возле кухни понравится немногим пассажирам.

Общие советы

В целом, авиаперевозчики всегда стараются сделать полёт комфортным и неутомимым. Каждый пассажир в силу своих предпочтений может определить степень предпочтительности конкретного места. Но есть общие советы, которые подойдут каждому человеку. Таковыми являются следующие:

  1. Самые неудобные пассажирские кресла находятся вблизи туалета и кухонь. Бортпроводники и пассажиры будут мешать, частенько проходя рядом.
  2. Первый салон и первая половина второго салона эконом класса имеет плохую обзорность с иллюминаторов — за бортом будет видны только крылья лайнера.
  3. Для полетов с ребенком Аэрофлот подготовил специальный набор развлекательных игр и раскрасок.
  4. Хвостовая часть самолета считается самой шумной, но при всем этом именно она стоит на первом месте по безопасности.
  5. Обычно места в первых рядах салона выбирают летающие с детьми.
  6. В схеме посадочных мест кресла возле прохода отмечаются буквами C, D, G, H, места возле иллюминаторов — А и К, боковые ряды — J и B.
  7. Во время регистрации в аэропорту можно будет выбрать конкретное место в салоне. Пассажирские кресла можно забронировать онлайн на сайте Аэрофлота за сутки до полета.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Обзор самолета Boeing 777-300 — выбираем лучшие места

Боинг 777-300 – комфортабельный самолет, который может преодолевать дистанции, длиной в 14500 км. Чтобы время в пути пролетело незаметно, и перелет не был в тягость, рекомендуется внимательно изучить схему салона авиалайнера, чтобы выбрать лучшие места.

История создания

Разработка проекта Боинг 777 была начата в 1978 году вместе с моделями 757 и 767. Однако из ангара вышли только последние два самолета. Проект Боинга 777 был свернут из-за отсутствия достаточного количества денежных средств, а также спроса.

Все изменилось в 1980 году. Авиакомпании сделали запрос на разработку нового самолета, который мог бы совершать короткие и межконтинентальные рейсы. Еще одно требование организаций – снижение затрат на эксплуатацию. На основании заявленных запросов была продолжена разработка проекта самолета марки 777-300.

Проект Боинга был представлен на утверждение авиакомпаниям в 1988 году. Нарекание по модели не возникло, поэтому в следующем году стартовала продажа самолета.

В апреле 1990 года перевозчик United Airlines первым заказал авиалайнер. Компания приобрела сразу 34 самолета.

12 июня 1994 года состоялся первый полет. Спустя год авиалайнер получил соответствующие сертификаты.

Разработка самолета

Боинг 777-300 задумывался, как усовершенствованная версия модели 767. В результате некоторых изменений был создан самолет 767-X. Он отличался увеличенной площадью крыла и удлиненным корпусом. Дальность перелета – 13,5 тыс. км. За один рейс самолет должен был перевести 305 пассажиров.

Однако такой проект не был утвержден авиаперевозчиками. Дело в том, что самолет не удовлетворял требованиям компаний. По этой причине производитель вынужден был изменить проект Боинга 777-300, который должен был совершать короткие и межконтинентальные рейсы.

Компоновочная схема Боинг 777-300

В разработке авиалайнера принимали участие не только конструкторы, но и авиакомпании. Это произошло впервые в истории. Авиаперевозчики выдвигали свои пожелания, специалисты воплощали их в жизни. Так, совместными усилиями и был создан самолет.

Благодаря совместной работе авиаперевозчиков и производителей Боинг 777-300 был признан самым потребительски-ориентированным авиалайнером из всех существующих моделей.

Производство

Производством авиалайнера занимались несколько субподрядных компаний. Когда все комплектующие были изготовлены, потребовалось увеличение площадей на заводе. Модификация предприятия была вынужденной мерой для выполнения сварки самолета.

До завершения работ производитель получил заказы на 120 Боингов этой марки. Приобрести авиалайнер захотели 11 авиаперевозчиков.

В апреле 1994 самолет выкатился из ангара.

Схема салона Boeing 777-300

Схема салона самолета такова:

  • Бизнес-класс. Занимает носовую часть салона. Здесь могут расположиться 30 пассажиров.
  • Класс комфорт. Расположен сразу за бизнес-классом. Вместимость – 48 пассажиров.
  • Эконом-класс. Занимает основную часть салона и располагается сразу за классом комфорт. Здесь могут расположиться 324 пассажира.

Три компоновки салона позволяют выбрать лучшие места в любом классе обслуживания.

Бизнес-класс

Бизнес-класс занимает с 1 до 5 ряд. Здесь кресла расположены на достаточной удаленности друг от друга. Это позволяет полностью откинуть спинку сидения и создать полноценное спальное место. Личные большие мониторы позволяют пассажирам скоротать время перелета просмотром фильма. Граждане также могут заказать личное меню. Достаточное расстояние между рядами позволяет нормально передвигаться по салону.

В бизнес-классе расположены самые лучшие места. Исключение составляет только первый ряд, поскольку здесь кресла расположены прямо у туалета.

Класс комфорт

Этот класс занимает ряды с 11 по 16. Такие места в самолете предлагает гражданам только компания «Аэрофлот». Этот тип обслуживания представляет собой средний вариант между бизнес и эконом-классом. Места расположены в отдельном отсеке, чтобы пассажиры могли разместиться с максимальным комфортом.

Кресла здесь не раскладываются, но конструкция выполнена таким образом, чтобы гражданам было удобно отдохнуть во время полета. Наличие выдвижной полки для ног компенсирует недостаток стационарных спинок.

Рядом с креслами зафиксированы столики, осветительные приборы и мониторы для просмотра фильмов. Питание здесь такое же, как и для пассажиров бизнес-класса.

Лучшие места в классе комфорт находятся с 12-го по 15-ый ряд. Недостаток 11-го ряда заключается в том, что здесь от кресла до перегородки, разделяющей отсеки, не слишком большое расстояние, что не позволяет расположиться с комфортом.

Неудобство 16-го ряда заключается в том, что здесь установлена слишком тонкая перегородка, разделяющая классы обслуживания. По этой причине шум из эконом-класса будет слышен и в этом отсеке.

Эконом-класс

В эконом-классе ряды расположены следующим образом:

  • 17 ряд. Здесь размещены удобные сидения. Спинки кресел откидываются, а впереди есть удобное пространство для ног. В 17-м ряду располагаются парные сидения, поэтому эти кресла обычно занимают пассажиры, совершающие перелет вдвоем. Благодаря отсутствию третьего сидения увеличивается свободное пространство. 17 ряд удобен также тем, что обслуживание начинается сразу после обслуживания класса повышенного комфорта.
  • 18 ряд. Считается, что здесь находятся лучшие места. Сидения этого ряда позволяют с комфортом расположиться на все время полета. Спинки кресел откидываются. Кроме того, между сидениями конструкторы сделали большое расстояние, чтобы пассажиры могли вытянуть ноги и полноценно отдохнуть.
  • 19-22 ряд. Здесь находятся обычные места. Следует учесть, что у 20-го ряда нет иллюминатора.

  • 23, 36, 37, 50 и 51 ряды. Сидения эконом-класса, которые размещены здесь, считаются самыми неудачными. Одни из них находятся рядом с туалетом, другие – рядом с кухней.
  • 24, 38 ряды считаются одними из лучших. Это объясняется тем, что рядом находится аварийный выход. По этой причине перед сидениями нет других кресел, поэтому пассажиры могут расположиться с комфортом.
  • 46 ряд. Это не очень удобный ряд, поскольку спинки кресел выдаются в проход. По этой причине пассажиры, проходя мимо, задевают кресла, что и доставляет дискомфорт.
  • 47-51 ряд. Здесь располагаются парные кресла, что актуально для пассажиров, совершающих перелет вдвоем. Недостаток – сидения между рядами стоят близко друг к другу, поэтому расположиться здесь с комфортом не получится.
  • Технические характеристики

    Характеристики самолета Боинг 777-300:

    • длина – 73,9 м;
    • размах крыльев – 60,9 м;
    • высота – 18,5 м:
    • площадь крыла – 427,8 м;
    • максимальный взлетный вес – 263080-299370 кг;
    • максимальный посадочный вес – 237680 кг;
    • вес пустого – 155500-158480 кг;
    • максимальный вес без топлива – 224530 кг;
    • максимальная коммерческая загрузка – 66050 кг;
    • емкость топливных баков – 171170 л.

    • дальность полета с максимальной загрузкой – 7500-11000 км;
    • максимальная крейсерская скорость – 905 км/ч;
    • максимальная скорость – 945 км/ч;
    • максимальная высота полета – 13100 м;
    • длина разбега – 3700 м;
    • длина пробега – 1800 м;
    • двигатели – P&W PW4090, 2х40900 кгс P&W PW4098, 2х44500 кгс R-R Trent 892, 2х40900 кгс.

    Боинг 777-300 – комфортабельный авиалайнер, позволяющий совершать межконтинентальные перелеты. Усовершенствованный салон позволяет с комфортом провести время полета даже в том случае, если нужно преодолеть внушительное расстояние.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: